Коняшка

Александра Мазманиди
               

                Мне было около четырёх лет, мама решила со мной поехать к подружке в древнюю Грецию.Помню, она читала мне книгу"Легенды и мифы древней Греции". Я слушал, затаив дыхание, мифы о богах и их борьбе с титанами и гигантами; про Геракла и Персея, Тантала, про Дедала и Икара, про Пандору,Геру и Эвридику. Представляя себя то Посейдоном, то царём Мидасом,  владельцем морей и гор, хотелось увидеть всю эту красоту наяву.

                В аэропорту нас встречали мамины знакомые, сразу стали обниматься, целоваться. Меня затискали ( я не люблю, но мужественно зажмуревшись, терплю эти женские штучки) и только дядя Христо пожал мне руку как взрослому и я его сразу зауважал.
 
                Мы сели в машину и дядя Христо повёз нас вдоль  берега синего-синего моря с одной стороны и гор,  сплошь покрытых домами и домишками. Как только они держатся там? И как к ним добираться? Наша машина всё выше и выше забиралась в горы и я спросил : " Мы едем к Богам?" Все почему-то засмеялись и  тётя Лена сказала, что мы едем к ней домой.

                Странно здесь живут: днём почти никого нет на улицах, на всех окнах  - плотные жалюзи. Может людей и вовсе нет?? Но оказывается, из-за невыносимой жары днём стараются не входить на улицу, а с наступлением вечера и стар, и млад - все выходят на бульвары, музыка, аттракционы, качели, карусели, горки разные. Весело и непривычно. Освещение очень красивое, а небо почти чёрное, как огромная дыра.

                Я познакомился с мальчиком Нико (т. Парфениным сыном), с ним (пока мы гостили)  все развлечения попробовали, какие только там есть. Ему доверили меня, потому что он старше и уже учится.
 
                Но пролетели дни отдыха и нам надо было возвращаться домой. Нас провожали ещё больше людей, чем встречали. Тётя Ксеня подарила мне, как надувной шарик, серебристую лошадку в черный горох ( потом кто-то сказал, что в яблоках). А  Аня запела:" Кони в яблоках, кони серые, как мечта моя кони смелые..., а я маленький, ниже стремени".

                За маленького я хотел обидеться, но надувной коняшка взмыл вверх и потащил меня за собой. Ниточка-поводок натянулась, следующий порыв ветра вырвал его у меня. Коняшка плавно улетал, я побежал за ним, но тщетно.

              Изо всех сил я старался не плакать, но рыдания клокотали в груди, пытаясь вырваться наружу, когда я смотрел на удаляющуюся блестящую фигурку шарика-лошадки. Тётя Ксеня решила бежать за другой лошадкой,но объявили посадку и мама сказала, улыбаясь:" Коняшка твоя полетела к нам домой, прилетит раньше и будет встречать нас в аэропорту."
 
              "Правда?" - спросил я недоверчиво и глубоко всхлипнул-вздохнул.Мама кивнула в знак согласия.В самолёте  я сразу уснул, наверное, от переживаний. Разбудила меня мама, когда самолёт уже приземлился. Нас встречали дедушка с бабушкой. В руках у бабушки была белая мохнатая лошадка.
 
               "Это не моя коняшка!" - завопил я."Твоя,твоя! Пока она летела, не пила, не ела, вот и уменьшилась в размерах и затвердела,"- сказала бабушка. Я недоверчиво посмотрел на всех, на коняшку и....поверил. Долго играл с коняшкой, даже спать укладывал рядом с собой.

               До сих пор помню стихи, что мне в детстве читала бабушка:" Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости."

               Прекрасная, ясная, солнечная и неповторимая страна - наше незабываемое детство! 
17 мая 2013 г.