Швейк - призывник Часть XIII

Валерий Захаров 39
Далее – про гауптвахту

После  завтрака все обитатели дачи «Зелёный огонёк» выстроились на утренний развод.
Лёха прохаживался перед строем, его лицо было заклеено пластырем.    «Ну, кто желает работать в офицерской столовой?» – задал он провокационный вопрос. Несколько первогодков опрометчиво вышли из строя.
 «Ким! – обратился начальник гауптвахты к своему постоянному собеседнику, снова занявшему   пост на крыше. – Посмотри на них, они пирожков захотели! А ну, быстро взяли по ведру, и чтобы уличный толчок очистили от параши! Я вам покажу офицерскую столовую!».
Не ожидавшие такого оборота  бойцы, понурив голову, пошли за инвентарем. «Так солдаты не ходят! – Шагом марш! Песню запевай!».   «Маруся раз, два, три…» –  уныло завели бойцы, бренча  пахучими ведрами.   
«Остальные – на станцию, на погрузку вагонов,  –  продолжал свирепствовать Леха. –   Построиться, с песней, шагом марш!»   
Отправление на разгрузку вагонов относилось к работам средней паршивости, однако, если повезёт, можно было возвратится с результатом. Швейку повезло: грузить вагоны пришлось вином и арбузами. По окончании работ тружеников наградили несколькими арбузами  и бутылками вина. Арбузы взрезали, выбирали ложкой содержимое, и вливали туда вино. После этого вырезанный кусок вставлялся на место. Построившись,  бойцы направились  на дачу «Зелёный огонёк», любовно прижимая к себе арбузы «с начинкой». Время было вечернее,  начальства  на гауптвахте не было, всё складывалось удачно. 
Трофеи были распределены по камерам, и вскоре  настроение бойцов повысилось, голоса зазвучали громче, кое-где послышались песни.
 На следующее утро Швейк попал в команду,  грузящую речной песок для строительных нужд гарнизона. Такая тяжёлая работа должна была чем-то быть подкреплена, и решено было прикупить спиртного. Обед был выдан сухим пайком, который послужил бы отличной закуской, однако за спиртным необходимо было пройти через площадь гарнизонного городка,  куда грузовая машина не могла подъехать. Решено было отказаться от водки, и  взять вина, чтобы не очень  расслабляться. Однако вина  нужно было взять двенадцать бутылок. Содержание хозяйственных сумок на гауптвахте не приветствовалось, к тому же идти должен был один, чтобы в случае неудачи не вовлекать в неприятность всю команду. Тянули на спичках, короткая досталась Швейку.  Без ремня, в расстегнутой шинели, он смело пошагал в магазин. Распихав по карманам бутылки, и неся оставшиеся в руках, он спокойно пересек площадь. «Глаз стеклянный, морда  –  лопатой»  –  твердил  он про себя, замечая взгляды   знакомых офицеров и прапорщиков. Дойдя до грузовика, он выложил покупки.
– Ты чего пряников не купил? – спросил его один из товарищей по отсидке.
– Может, тебе еще тортика принести надо было?  – бросил Швейк, закипая.  –  Пошёл бы со мной, а не прятался бы по углам,   –  приступил он к выказавшему недовольство солдату.   – Сейчас я тебе наломаю пряников!
 Но ссоре не дали разгореться, и вскоре погрузочная  бригада ехала к реке.
– А кто этот Ким? – поинтересовался Швейк. – Дурака из себя строит!
– А ты бы не строил, если бы тебя с третьего курса физмата в армию загребли?  Мужик взял «академ» в институте, на родину съездить, а тут его хвать – и Ким с косой бегает по крыше. Нормально? 
–  А почему он всё время на гауптвахте?
– Кто его знает, может, командир суровый попался, может, правда, дураком прикидывается.
–  Ему надо было в театральный институт идти, или в цирк,  –  сказал Швейк, вспомнив выступление Кима  на крыше.
–  Его дело. Отслужит  –  пускай идёт, куда хочет. А наше дело – накидать четыре машины песка, попить винца, и вернуться в дом родной.
–   В камеру, ты хочешь сказать?
–  Ну, для нас камера сейчас и есть родной  дом. Давай, ребя, хватай лопаты!
– Эх, экскаватор бы… –  мечтательно проговорил один из солдат. 
– Может, тебе ещё девушку подать? Два солдата из стройбата заменяют экскаватор, а нас тут гораздо больше. 
– А что это Лёха с побитой мордой пришёл?
– Так дембель же,  –  сказал один из старослужащих.
– Ну и что? 
– Каждый год одна и та же история. Звонят ему в дверь. Лёха:  «Кто?»    «Посыльной от коменданта гарнизона, Андронова!»  –  Лёха открывает дверь, и ему бьёт в рог кто ни будь из бывших губарей.
– Да он же злодей! Издевается над людьми!
– Не скажи! Мне земляк рассказывал, был в командировке у нас. Так у них в гарнизоне – лейтенант начальник губы. Должность то – офицерская.  Вот это душегуб! У нас Лёха шутильником пару раз огреет, обматерит, ну, дерьмо черпать заставит,  а тот – нет. Заставляет устав учить от корки до корки. На работы не выпускает, сиди в камере, и зубри весь день. Не выучишь,  заставляет учить стоя, отбирает табурет,  и  добавляет ареста. Там губы, как огня бояться!
–  Да, в жизни всё бывает! – согласился Швейк.
– А вот у нас случай был…  – вступил в разговор один из бойцов. – Прапор из  повёл нас в роту. Всё, как всегда. Командует: –  «Запевай!» Запевала молчит.  Опять: «Запевай!»  Никто не поёт. Довел до роты: «Кругом! Запевай!»  Все молчат, словно в рот воды набрали! Он и так, и этак, никто не поёт. Разозлился, повёл на плац. Давай строевой после ужина заниматься. Час отлупили на плацу, построил нас:  –  «Запевай!»  Тишина.  Ну, тогда кусок совсем озверел. Кросс, говорит, десять километров! Нормально. Побежали. Идём обратно. «Запевай!». Все молчат. А время – уже отбой.  Командует – «делай зарядку!». Сделали зарядку. «Запевай!».  Так никто и не запел. Увёл в роту, легли спать. Вообщем, нашла коса на камень!
– Да, не позавидуешь   людям! Ну, как говорят, кто на что учился!
–  Швейк, расскажи, как на губу попал! Ты же – сержант, а сержантов зазря на губу не посылают.
–  Так и попал. Был в отпуске. Познакомился с подругой. Папаша – в командировке. Ну и пригрелся… Девка – огонь! Хорошая девка!
 –  Повезло тебе!
– А то! – подтвердил Швейк, вспоминая, как  ночью кувыркался с лестницы. – Девки – они все хорошие, откуда только бабы плохие берутся?
Посмеявшись, команда, отправив вторую машину с песком, села обедать. Распечатав бутылки с вином, ребята коротали время на берегу реки.  Каждый из них по-своему считал дни до конца службы. Одни вели обратный отсчёт во времени в дембельском  календаре, другие, запасшись спичками, выкидывали их по одной, третьи разрабатывали свои экзотические способы.

(Продолжение следует)
http://www.proza.ru/2014/03/08/587