Отрывок из романа В коме

Орлов Игорь Борисович
      СЛУГИ ДЬЯВОЛА.

   Олег схватил Юру за рубаху.   - Бежим, спрыгнем на ходу.   
Столицын отодвинул дверь купе и высунулся, и тут же получил удар по лицу.  Он спиной  налетел на Юру, и они оба упали в проход на пол, к ногам Риты. Здоровая рука с  татуировкой на запястье задвинула  дверь.
- Мальчики, - испуганно, вскрикнула девушка, - вы ушиблись?      
- Не очень, -  потирая локоть, вставая на ноги, сказал  Фасолин, - о самый край, хорошо, что не башкой. Олег стал смотреться в зеркало на свой нос. 
-  Вот это пироги, - сказал он, наконец.
- Фа-Фа, иди, разберись, в чём дело. 
-  Спасибо. Это называется, счастливого  пути.      
-  Мальчики, что происходит? Я ничего не понимаю.      
-  Юра, срочно поморгай, объясни, что происходит.   
-  У меня  мало информации. 
-  Тебе  моего носа не достаточно?   
-  Мало.   
-  Твой локоть. 
-  Всё равно  мало.   
-  Кончай  прикалываться, сиди и моргай.   
 
  Юра смотрел в окно. - Так. Поезд пошёл на десять минут раньше положенного срока, не по расписанию. На платформе паники нет,  а это значит, что ... посадка пассажиров в первый по пятый вагоны не производилась, и ещё, раз нет недовольных пассажиров, посадка в шестой по одиннадцатый вагоны продолжалась, ещё десять минут, вывод - нас, половину состава, отцепили.  Те, наверное, отправятся по расписанию. Мои часы точные. Это первые  выводы.            
- Всё?  А мне в нос? 
   
- Значит, не суй свой нос туда.  Те, кто ходит взад вперёд  по коридору нашего вагона не хотят, чтобы мы выходили из купе.  Другими словами, они не хотят, чтобы мы были чему-то свидетелями.   
- Так, мы  едем, уже быстро, - недоумевал Олег. 
- Вижу, не мешай  думать. Ты, ещё скажи, что мы едем без билетов.   
- Что, и билеты  будут проверять? Держась за нос,  спросил  Столицын.   
- Это вы, едете без билетов, я с билетом.    
- Интересно, где он сделает остановку?  Хорошо, если  в Балашихе.   
- Щас! Разбежался.  В Орехове - Зуеве, только. 
- Мальчики, я точно знаю, что остановка  будет в Петушках. 
- Был бы здесь Вихрик, он точно  дёрнул бы стоп - кран -  всё из-за тебя Олег, билеты забыл  купить в тот раз, всё и началось.   
- Хватит, тебе кудахтать, не мешай ему думать. Сама думай тоже, как нам помочь. Мы, тебе помогали нести чемодан, мы из-за тебя влипли в историю.   
- Давайте не ссориться.  Где мы сейчас едем?      
Фа-Фа встал, приложил ухо к двери.   
- Тихо, ничего не слышно, о чём там говорят. Сюда бы  Французика, у него слух, как у кошки.   
  Юра взялся за ручку, повернул, тихо отодвинул  дверь.  Ребята соблюдали тишину. В коридоре раздавался звук хлопанья купейных дверей. Были слышны шаги в конце коридора. Юра повернулся к Рите, жестом показал, что ему нужно маленькое зеркальце. Девушка достала из сумочки  зеркальце, протянула Юре. Фасолин нагнулся, высунул зеркальце из двери, у самого пола.
  Обследовав коридор в «перископ», Юра поднялся, и на пальцах показал, что один мужик пошёл в конец вагона, а справа у купе проводника стоят ещё двое и курят.  Больше ничего не видно. Он осторожно высунулся из купе, и гром ко  спросил, - что случилось?  Послышались тяжёлые шаги.  Напротив  их двери  остановился  мужчина. 
- Ещё кто высунется - берегитесь, - и он захлопнул  дверь.   
- Так, это уже интересно. Толи ещё будет,  - сказал  Фасолин, и полез на верхнюю полку, куда обычно ставят чемоданы.  Он внимательно осмотрел  вентиляционную решётку,  дёрнул, опробовал её прочность. Панель пластмассовой  решётки крепилась шестью винтами. 
  Вскоре, винты были отвёрнуты, открылся доступ в пространство над коридором. Место достаточно, чтобы туда  мог проникнуть подросток. Юра прижал палец к губам, подавая знак товарищам, осторожно протиснулся в этот проём.  Олег поднялся, прислонил решётку к стенке, закрыв  отверстие, как было. Маргарита молча, наблюдала за действиями  ребят...

 Через пять минут поезд остановился. В коридоре, снова послышались шаги, затем громкий голос объявил на весь вагон. - Всем открыть двери, никому не выходить, до особого разрешения. Проверка документов.   
- Билетов?  Кто-то спросил  в соседнем  купе.   
- Билетов  тоже, - прозвучал  ответ.   
- Почему мы стоим?  Почему поезд отправился раньше  времени?  - раздавалось из других купе. Вопросы  остались  без  ответов... 
      
 По купе стали ходить двое, и проверять документы. Изредка, мимо их купе  проходил мужчина в штатском, сопровождая в тамбур каких-то пассажиров.    
Олег и Рита сидели напротив друг друга.   
- Рита, у меня  билета  нет,  Фа-Фа, хитрый, смылся.   
- Так, и объясни, поезд поехал раньше, ты не успел выйти, и тебя высадят.  Мы стоим ещё в черте города.    
- А Юрка как?   
- Он вечно, себе приключения  ищет. Каким был, таким и остался.   
- Куда он исчез?   
- Шут его знает.  Туда, показал нам молчок.

 Они замолчали, напряженно вслушивались, что происходит в других купе. Проверка документов производилась при закрытых дверях. Проверяли долго. Рита показала  глазами на решётку. Олег залез, отодвинул решётку.  Из прямоугольного отверстия показались ноги, затем и весь Фасолин.  Он водворил решётку на место, прикрутив её  винтами.  Когда он без звука  спустился, первым делом показал Олегу, покрутив указательным пальцем у своего виска, сказал тихим  шёпотом, - того? Я чуть в другое купе не стал  ломиться. Зачем придвинул? Я и проскочил.   
Бывшие вожатые мимикой спросили, - в чём дело?   
Юрка дал знак, молчать - потом всё скажу.   
 
 Проверка дошла до них. Вошли сразу двое, третий остался рядом в коридоре.   
- Куда едем? - спросил небритый мужчина, очевидно  главный. 
- Я еду в Петушки, вот  билет.   
- А эти?   
- Они меня провожали, не успели  выйти.   
- Где ваш багаж?      
- Здесь, -  Рита  похлопала по сиденью.   
- Достаньте. 
- Зачем?    
- Достаньте, говорю, проверка.   
- Зачем багаж проверять?  У неё билет на руках.    
- Вы оба ... в коридор, - добавил третьему, - присмотри, чтобы не сбежали. 
 Мальчики вышли.  Дверь в купе закрылась.

- Что они там делают? Обыск? Снова, спросил Юра уже у своего нового охранника.    
- Молчать. 
- Вы не имеете права, - осмелел Олег.   
- Молчать, шпана безусая.  Мало получил?      
Мальчики замолчали, слушая звуки из купе.       
-  Вперёд, здесь постойте, - охранник толкнул Олега в сторону выхода.   
Друзья переглянулись. Столицын по Юриной мимике, понял, что ему нужно помолчать, а сам Фа-Фа спросил у мужчины, - вы, даже не предъявили свои документы, не похоже, что вы ревизоры.
- Стой, не задавай вопросы, мы спецслужба.   
- Тем белее должны документы предъявить. Вы, не в форме.   
- Оставить  разговоры.
- А я не с вами разговариваю, а с другом.   
- Прикуси свой язык, аль помочь?   
 
Юра демонстративно отвернулся к Олегу, стал шептаться. 
-  Повернись лицом, и молчи. Прорычал верзила.
-  Может, руки «в гору»? 
-  Разговорчивый какой, смотри, накличешь на себя беду, недоносок. 
    
 Фа-Фа заморгал, затем в упор стал смотреть тупому охраннику прямо в глаза.  Мужчина не выдержал пристального  взгляда, сам отвернулся.   
- Хоккей, - тихо, сказал Юрка Олегу, и подмигнул. Олег не понял, что хотел, сказать подмигиванием Юрка, и стал озираться, думая, что Фа-Фа предлагает ему бежать. А куда  бежать, не понятно. Там в дверях ещё один тип стоит, и наблюдает за ними.
 
«Не хрена себе спецслужба  ревизоров. Скоро в трамваях так будут билеты проверять. А не фиг поезд отправлять не по расписанию, тем более, раньше».   
 С громким щёлчком и скрежетом отодвинулась дверь их купе. В коридор вышла Маргарита, вслед выглянул небритый  проверяющий, пальцем поманил «своего».             
-  Глаз не спускай, а этих сюда.   
Мальчики прошли в купе. На сиденье лежал открытый  Ритин чемодан. Кругом валялись книги, одежда.               
- Дверь! - приказал «небритый». 
- Что дверь? - спросил  Юра.   
- Дверь закрой.  Юра  задвинул  дверь. Второй  мужчина повернул ключ замка, остался у двери.      
- Время  мало.  Быстро снимайте с себя одежду.   
- Вы что? Новости. Что вам нужно? 
Мужчина замахнулся на подростка. 
- Живо! 
- Что вы ищите? У нас ничего нет.   
- Вот, и проверим.  Из карманов всё на стол.
   
Мальчикам пришлось выворачивать карманы. Юрка положил на стол: жевательную резинку, расчёску и деньги мелочью. У Олега был один носовой платок. Юра закрыл лицо руками, и чихнул. В долю секунды он посмотрел на решётку  над  дверью. Всё было, как было.  А в самом купе обыск - всё перерыли.   
- Теперь, портки снимайте, и рубахи.   
- Так обыскивайте, - сказал  Фа-Фа, и снова чихнул.    
- По-хорошему, всё на стол выкладывайте.   
- Что выкладывать? Что вы, ищите? 
- В вагоне кое-что пропало, вот мы и ищем.               
- Снимай, и ты снимай, - толкнул  Олега в спину, стоящий у дверей мужчина.  Мальчики  стояли в одних плавках.   «Небритый»  проверил  каждую  складку их брюк и рубах.   -  Теперь,  плавки. 
- У нас нет, ничего! - заорал Юрка, так чтобы было слышно в соседнем  купе.   
- Заткнись, недоносок, делай, что говорят. «Небритый»  взял плавки, вывернул, бросил назад.   Мальчики оделись.   
- Из купе не выходить, дверь не закрывать, всё ясно,  уроды? ...

- Подонки, сами уроды, - тихо, сказал Юрка, когда те вышли. Вошла Маргарита. Она села к окну, положив  голову на столик, закрывшись  руками. 
- И тебя обыскивали? Спросил Олег.   Девушка кивнула, не поднимая головы.   
- Юра, что за дела? Что они ищут?   
- Дело – «каюк», мне надо срочно сваливать.   
- А мне? И я без билета. 
       
Фа-Фа стоял у дверей, пытался услышать, что происходит рядом в купе. 
- Олег, слушай, внимательно, - говорил ему на ухо  Юра   - Ты, только не дрейфь, всё будет хоккей. Закрой за мной  решётку как в первый  раз...

Олег сделал, всё как просил Фа-Фа. 

Пока отсутствовал Фасолин, мимо купе два раза прошёл третий охранник.  Через десять минут появился Юрка. Он сразу высунулся из купе, сказал типу у дверей, - я в туалет хочу! Подошёл тот тип  в чёрных очках и кожанке, руки держал в карманах.  Он заглянул в купе, всех оглядел, - поедем, и пойдёшь куда треба. Терпи. Он подошёл к окну, опустил штору до самого низа рамы.
- Не открывать,  сидеть тихо. 
- Скоро поедем? - спросила  Рита.   
- Не знаю, -  и он вышел  в коридор. 
 
- Сюда, и тихо.      Все  нагнулись над столом.   
- Скоро поедем, только не знаю, куда, - начал Юрка,  - это охота за мной.   
- Зачем ты, им нужен?  - Значит, нужен.      
- Точнее можешь? - чуть слышно, спросила Рита.   
- Точнее, им нужен не я, а то, что было у меня, - не сводя глаз с двери, шептал  Юрка. 
- Что они, тогда всех обыскивают?   
- Они никого не обыскивали, а только нас.   
- Зачем?   
- Их спроси, меня хотят обмануть. 
- Из-за тебя поезд остановили?    
- Даже, раньше состав отправили. 
- Юр, они сказали, что ищут вора.  Он что-то, украл.   
- Что можно украсть, и спрятать в трусы?    Юра строго посмотрел  на девушку. 
- Что будет? Мне надо, ехать.  - Помолчи, а нам домой надо.      
- Юрка, ты опять, нас разыгрываешь? 
- Рита, успокойся,  - Олег дал ей свой пиджак.
- Профессор, с чего ты решил, что мы скоро поедем?    
- Я, только предполагаю. Рит, они при тебе окно проверяли?      
- Тот, кто и билет смотрел.               
- А то? - мальчик  показал глазами на вентиляционную  решётку.    
- Смотрел, но туда наверх не залезал.   
- Это хорошо. Они ищут то, что было у меня, но не нашли. 
- А что, они искали? У тебя наркотики?  Спросила Рита. Олег так же вопросительно посмотрел на Юру.   
- Это не важно. Даю слово - это не наркотики. Я слышал, как они говорили меж собой в купе проводника, что шельмец (а шельмец - это я) спрятал это. Один говорил, что следил за мной, и уверял своих, что я нечего никому не передавал, так что, обыскивали, только нас.    
- Почему, не сразу? 
- Я и говорю, - они хотели, меня обмануть, под видом  проверки билетов. 
- Юра, так они не ревизоры.  Они не имеют  права.   
- Рита, помолчи, это комитетчики, КГБешники, они всё имеют право.   
- Нет, Олег, КГБ, так грубо не работает. 
- Тогда, кто они?   - Они ...     - Ну?      
- Они бандиты - слуги дьявола, - ответил посланник... 

  - Фа-Фа, ты больной.      
- Я здоровей вас всех, должна уже запомнить, и головой и всем прочим. Рита, если ты, не замолчишь, ситуация обостриться. Я-то, всегда слиняю. Знаешь, меня.  Я за вас беспокоюсь.  Я вас должен спасти.
- Я знаю, кто они, - сказал  Олег, - они транспортная милиция в штатском.   
- Фасолин, что шпион, чтобы его ловили люди в штатском? Олег, ты тоже думай.  Это его очередная  сказка.     - Им меня ловить бесполезно, я им как таковой не нужен, вот они и церемонятся с нами.   
- Юрка, что они искали в твоих плавках?   
- То же самое, что и в твоих ...  в общем, они дураки.   
- Фафаня, выходит, это ты, нас втравил в историю?  Кто за тобой следил?   
- Не знаю, я расслабился и не почувствовал «хвоста».
- По-моему, они просто бандиты, грабят поезд, - прошептал Олег.   
- Молодец! Грабить поезд в черте Москвы? Что-то новенькое. Что же они, тогда у меня не забрали семьдесят копеек? Нет, полтора рубля, восемьдесят в другом кармане. 
- Ты, хочешь, сказать, что ты едешь, и у тебя всего пять рублей денег? Кучеряво живёшь, рубль не жалко на лимонад.    
- А тебе жалко?   
- Вы взрослые, хуже . У меня на три бутылки не хватило, я купил по мороженому.  Они бандиты, они и есть слуги  дьявола.  Мне их сейчас не одолеть, они поезд
остановили ... как раз, точно, на 37 меридиане. Это их вотчина, они здесь хозяева.   
- Юрка, я понял, у меня идея, идём, поезд подтолкнём, сдвинем с меридиана, а там ты, их в  пух и прах разнесёшь.      
Фа-Фа посмотрел на Олега.  «Дурак, ты дурак», но вслух не сказал. Олег это понял и без слов.      
- Мальчики, они обыскивают весь вагон.
- Нет, только  нас. Они и отцепили, только нас. 
- Фа, почему не было паники, у всех на глазах угнали половину состава? То, есть нас.   
- Повторяю, вы заметили, что в вагоне мало пассажиров, одни и те же взад-вперёд ходили мимо нас. Десять минут до отправления, а вагон пустой, почти. Они проверять стали с того конца, то есть с начала, добрались до нас. Считайте, 12 купе по 10 минут в среднем на каждое, сколько? Они делали  вид, что проверяют документы. За сколько время они  дошли до нас? Мало того, они специально время тянули, что толку шмон устраивать там, если я здесь?   
- Юра, что в тех вагонах, которые перед нами? Почему там не было посадки? Москва же.   
- Молодец, Риточка, начала соображать, что к чему.  Впереди нас всего два пустых вагона.   
-  Как два? Где ещё два? 
- Дорогуша, куда поезд  едет?    
- Не знаю, я еду в Петушки.   
- Когда ты, билет купила?      
- Вчера.   
- Вот, здесь у них и не «стыковочка», думали, я не разберусь. Поезд едет в Киров, в первых  вагонах (это специальные вагоны) едут зеки. Их везут во Владимирский централ. Платформа, видели там, у тех вагонов, перегорожена? А третий и четвёртый вагон – пустые, резервные.
- Юрка, по дороге будут зеков собирать? В эти пустые  вагоны.   
- Ой! Помолчи. Поезд едет далеко, двое суток. В основном все едут во Владимир, а дальше едут очень мало, может даже и ни одного билета не продано на Киров, вот эти резервные вагоны, для тех кто едет до Кирова. Во Владимире хвост отцепят, и погнали дальше.  Понятно? Неужели в «хвосте» нет тех, кто едет в Киров? 
- Не должно быть, они все, если таковые есть, то в 3-ем или 4ом  вагонах.   
- Зеков, разве не в теплушках перевозят?   
- Сейчас не сталинские времена, сейчас спец вагоны... не отличишь от «обычного». Даже решётки на окнах не снаружи, а изнутри. Это я всё слышал из вентиляции. 
- Не понятно, когда прицепят «те»  задние  вагоны? 
- Когда наш вагон загонят в тупик для досконального обыска.   
- А я куда? Меня уже досматривали, - спросила Рита.   
- Не знаю, может, пересадят в третий вагон. 
- Для чего вся эта канитель? Поясни.   
- У них такое задание.   
- Идиотское.   
- Риточка, мудрые слова.   
- А вас как, высадят? 
- Скорей всего, коленом под зад. Рита, скажи, кому ты говорила, что собираешься уезжать? Брату?   - Он мне не брат. 
- Я так, и думал.  Давно с ним гуляешь?   
- Второй  день.   
- Ты ему говорила, что ...  Всё, вопрос снимаю. Он сам тебе, пообещал тебя проводить, а в конце за шесть часов отказался?  - Да. 
- И он сделал так, чтобы ты, своей инициативой попросила Олега  проводить, нести чемодан, вместо него?   - Да.   
- Рита, а ты рассказывала ему про меня, Олега, Вихрика?      
- Говорила, что вы, друзья.    
- Всё ясно. 
- Что тебе ясно? 
- И ты сегодня звонила ко мне домой?   
- Откуда ты, знаешь?   
- Ты, звонила моему отцу, он случайно был дома, ты его попросила получить за тебя деньги в профкоме, послезавтра?   
- Точно.
- Потому что, сегодня уезжаешь, и сказала номер вагона и поезда?    
- Да, сказала, это не секрет.   
- Вот, как они получили нужную им информацию. Как они быстро провернули операцию. Они точно рассчитали, что тебя пойдёт провожать Олег и я.      
- Юрка, у вас телефон не прослушивается, случайно? - спокойно спросил Столицын, - утечка, только из вашего  дома.   
- Знаю, что из нашего.  Я проверял телефон, ничего не было. 
- А «жучки» по квартире, их хрен обнаружишь?   
- Знаю, впрочем, и «жучков»  нет.  У нас посторонних не было давно.  Был Вихров, и те, менты - козлы.   
- Вот они вам «жучок» и поставили. Вихрик отпадает.  Зачем, ты им нужен?   
- Я им стал интересен, с некоторых пор, у меня батя - генерал.   
- Фасолины, вы под колпаком у Мюллера. 
- Выходит, что так.  К нам ещё Франческо из Италии собирается на недельку. А Италия член НАТО.
- Фафаня, да у вас там целое сборище собирается, и ты им анекдоты, травишь.   
- Только пошлые, что я не понимаю, политические нельзя.   
- Юрка, да вы на «прослушке». 
- Нет у нас «жучков»  Козлы всё время были у меня на виду. Я их сам  вызвал, они приехали по тревоге.   
- Это как?  Вихрик мне, что-то говорил, я не врубился.   
- Я булавкой открыл квартиру, и забыл позвонить на пульт, сработала сигнализация.    
- Ой, Фасолин, и ты ещё, считаешь себя умным? Раз ты, смог квартиру открыть булавкой, кроме тебя специалисты имеются. Они на пульт не забудут позвонить.   
- Они шифр не знают.   
- Фасолин, какой, ты глупенький, они всё знают, раз охраняют.  Вот они и запустили к вам «клопика». Они и тебя просчитали, дурачок. 
- Я над этим подумаю.   
- Думать, всегда полезно, сам говоришь.   
- У меня, ещё загадочка имеется. Мне кто-то названивает каждый день, и дышит в трубку.
- Это вас проверяют, дома вы, или нет. Почему, ты думаешь, что звонят,  именно тебе, а не отцу?   
- Согласен, всё может быть, но это так грубо.   
- Юра, почему, мы до сих пор не едем?      
- Уже скоро.

Мальчик посмотрел на часы, - господа, мы уже едем, и хочу, заметить в другую сторону. Назад. 
- На вокзал? Нас прицепят к тем, что остались? 
- Те уехали по расписанию.   
- А я? Мне в Петушки надо. 
- А нас в тупик, слышите, стрелку проходим. 
Они посмотрели сквозь открытую дверь в окно, в коридоре.  Мимо проплывали высокие трубы ТЭЦ.