как он меня защитил

Маргарита Школьниксон-Смишко
продолжение воспоминаний балдура фон Шираха


Бунт в НС — студенческом союзе не утих. Анти-Ширахский фронт получил новую сильную поддержку в лице Организационного руководителя Грегора Штрассера*. Студенческий союз был единственной организацией, подчинявшейся не Штрассеру, а непосредственно Гитлеру. Таким образом я был втянут в их тайную борьбу за власть. Ряд групповых фюреров высших школ вышло из нашего союза и приписались к местному гау-руководству и тем самым к Шрассеру. С фальшивыми подписями 23 других групповых фюреров высших школ назначенные Штрассером люди объезжали университеты и пытались создать впечатление, что всё студенчество находится в открытом мятеже против меня.
Я пошёл к Гитлеру и сказал ему, что с удовольствием бы всё бросил. Гитлер вышел из себя:»Мы не парламентарный клуб, в котором можно подать в отставку. Либо я вас смещаю, либо вы остаётесь на своём месте. Сейчас же соберите кольцо фюреров!»
2-ого мая 1931 года 50 НС- студенческих фюреров со всей Германии ожидали в зале заседаний «Коричнего дома» обращения к ним Гитлера.
Он пришёл, я доложил ему о собравшихся и думал, что это будет мой последний раз.
Гитлер начал:»Когда был создан студенческий союз, это произошло не для того чтобы образовать духовный кружок, а для того чтобы из него вышли фюреры массового движения. Партийный товарищ фон Ширах это понял. Во времена общей депрессии и стагнации он привнёс в движение большое одушевление. Дело продвигается вперёд...»
Потом он говорил на свою любимую тему — принцип руководства:» Про меня говорят, что я барабанщик, хотя и лучший оратор, но никудышный организатор. Я осмеливаюсь заявить, быть в состоянии  оценивать некоторые вещи лучше других и я постою за себя  против принижения этой веры в непогрешимость. Такова видите ли моя болезнь, и с ней надо смириться. Я не нуждаюсь в заверениях верности, они для меня не имеют значения. Мне нужна лишь дисциплина. Мне не нужна любовь, меня даже можно ненавидеть, но организация должна сохраниться...»
В конце он обратился непосредственно к моему противнику Рейнхарду Зункелю из Берлина:»Я стою со всем моим авторитетом за Ширахом. У меня нет более понятливого и верного сотрудника чем этот юный товарищ. Я лучше дам разорвать себя на части, чем оставлю его в беде,господин Зункель. Я теперь старая фронтовая свинья, которая заступается за своего камарада и защищает его от ударов.»
Сегодня то, что тогда произошло назовут «промыванием мозгов».
Оппозиционные фюреры письменно взяли назад все притензии против меня.

*Грегор Штрассер был т.с. неофициальным генеральным секретарём партии. Если бы произошла открытая борьба за власть, он мог бы победить, т.к. на его стороне стояло большее число членов парламента фракции НСДАП. Именно благодаря его организационным способностям третьестепенная разрозненная партия юга выросла до общегерманской массовой партии.Это он со своими единомышленниками хотели, чтобы крупные банки принадлежали государству, как и предприятия индустрии.Он был за сотрудничество с СССР.
Хотя в 1933 г. Штрассер ушёл из политики, 30.06.1934 по поручению Гёринга и Гёбельса он был зверски расстрелян в гестапо Берлина.