По грибы

Вера Быстрова
                ПО  ГРИБЫ

   Давно собиралась сходить в лес за грибами. В Тверской области много грибных мест. Проедешь на электричке от станции Бологое несколько остановок, тут тебе и грибы и ягоды, - чего только нет. Особенно люблю собирать опята. Они растут семейками и на поваленных деревьях, поэтому их можно быстро набрать целую корзину. Поехали мы четверо: мой муж, я и две подруги. Мы не первый раз в лесу и всегда придерживались правил, чтобы не потеряться, договорились чаще перекликаться. Зашли в лес и сразу разбрелись в разные стороны. Каждый считал, что только он хорошо знает грибные места.
   Я вышла на полянку, где опят оказалось столько, что, набрав полную корзину и полиэтиленовый мешок, можно было еще собрать столько же. Стала кричать: АУ! АУ! Идите сюда, здесь много грибов! Кричала долго, но никто не отзывался, они были на значительном расстоянии. Каждые пятнадцать минут проносилась электричка и заглушала мой крик. Эхо гулко разносилось по лесу. Я рассчитывала, что, когда наберу грибов, то пойду за ними в том же направлении, но я сбилась и не знала куда мне идти. Я прислушивалась к эху от электрички, но звук раздавался в противоположной стороне. Так я зашла в самые заросли и остановилась около валежника. Запуталась окончательно. Села и чуть не разревелась. Уже стало темнеть, а темноты я боялась еще с детства, когда меня в наказание закрыли в темной кладовке.
   Я встала и стала опять идти на звук электрички, которая проносится вдоль леса. Лес в ширину несколько километров. Я подумала:
      - А вдруг я иду вглубь?
      - А вдруг я иду вдоль?
    Теперь я поняла, что потерялась окончательно. Попытка идти вперед привела к оврагу. Уже половину грибов растеряла, пока пробиралась через заросли. И кто меня просил идти в этом направлении? Решила еще раз судьбу испытать и повернула резко в противоположную сторону. Долго я шла, как вдруг заметила, что лес редеет. Я сообразила, что скоро выйду из леса. От радости – прослезилась. На мое счастье на подводе ехал мужичок.
      - Что ты тут делаешь в такую пору? С каких мест будешь?
      - Из Бологое я!
      - Садись, подвезу до электрички. Километров шесть – семь будет. Кого же ты отравить решила грибами? Это же ложные опята. Ты посмотри, какая юбочка на ножке. Выброси. Не бери грех на душу. Сама отравишься, да и люди из-за тебя пострадают.
   Остановил мужик своего коня:
      - Слезай, вот остановка на электричку, доедешь до своего – Бологое.
   Поблагодарила я своего спасителя,  выбросила грибы у обочины дороги, посмотрела с грустью и села в электричку. А дома – настоящая паника. Оказалось, что мой муж, когда искал грибы, - умудрился свалиться в ров. Я мимо этого места тоже проходила. Он сломал ногу. Подруги его вытащили и решили вернуться назад. Уже было не до грибов и не до меня, наверное. Ногу ему перевязали разорванной майкой, дотащили до электрички, а потом  отправились  в травмпункт, где наложили гипс. А о грибах не вспоминали, в том числе и обо мне. Муж знал, что я не первый раз хожу за грибами, сама доберусь без приключений.
   Подруги обратились в милицию с заявлением, что я потерялась в лесу.
   Дежурный выслушал без интереса:
      - Придете через три дня. Если не явится, то что-нибудь организуем.
      - Как вы можете так рассуждать? Может быть она в опасности. В лесу много диких зверей. Вы разве не в курсе дела, когда волки загрызли лесника?
      - Не мешайте работать, я вам все объяснил, такой порядок! – говорил он уже повышенным тоном.
   Подруги ушли и решили навестить мужа. Как он там? Не нужна ли помощь, заодно рассказали о результатах поиска. Муж сам работал в милиции и хорошо знал порядки и законы.
      - Будут искать только спустя три дня. Такое положение.
   Через несколько минут я постучалась в дверь. Все удивились, что я нашлась. Мы какое-то время молчали, глядя друг на друга. Потом, почти одновременно, прозвучал вопрос:
      - А где грибы?
   Может быть, в следующий раз повезет, но это уже на другой год.