Лабжурнал Тарантоги - 10

Альтаф Гюльахмедов
Лабжурнал Тарантоги
Опыт № V`,bec


***

В тот вечер мы надолго засиделись с моим другом – отважным звездоплавателем Родриго. Он рассказывал мне о положении в Заяпонье и его попытках связаться с заяпонцами.

-Простите меня, любезный Родриго! – говорил я ему. – Но ведь за Японией только Тихий Океан!

Родриго осекся и побежал смотреть карту… вернувшись, почесал в затылке.

- Странно тогда! – сказал он. – Я их спрашиваю – где живете? А они говорят – за Японией. Врут, наверное.

- Нет – почему же! – поддержал я его. – Вполне возможно что вы сумели связаться с подводной цивилизацией Лемуридов, Атлантидов или еще кого-нибудь типа Пасифидов.

- Верно! – просиял Родриго и закусил лимоном и солью.

-Я им еще покажу! – добавил он неизвестно по чьему поводу. – Чунго проклятые!

Пока я вытаскивал из бутыли кукурузный початок, служивший пробкой, в клетке заворочался и застонал несчастный Мигель… видимо почуяв запах текилы.

Я ввел ему физраствор и немного волшебного напитка и Мигель, довольно заурчав, снова уснул, блаженно разбросав все свои руки и ноги.

- Он был хорошим собеседником! – сказал Родриго.

- Возможно я найду способ снова вернуть его в прежнее состояние! – загорелся я. – Он снова станет таким как прежде, и не будет помнить ничего из того, что мы с ним… как он… что с ним произошло.

- А то что было до этого, он будет помнить? – осторожно спросил Родриго.

Я ответил утвердительно.

Родриго оказался категорически против… как оказалось, в тот горемычный день он как раз собирался поговорить с Мигелем по поводу некоей особы – Джозефины, которая была пассией Мигеля, но отдалась всей душой и телом именно Родриго и собиралась сообщить о случившемся своему бывшему поклоннику.

Услышав имя Джозефины, Мигель снова зашевелился и застонал во сне. Взглянув на его руки и ноги, я понял, что Родриго вряд ли стоило бы желать, чтобы его друг вернулся в сознание и память… тут уж и клетка не поможет.

- Хотя…- Родриго замялся. – Черт с ним… возвращайте его… подеремся и помиримся… не впервой. Мне мой камрад дороже, чем какая-то там Джозефина!

Мигель что-то неразборчиво прорычал во сне.

Мы последовательно съели три лимона и всю солонку.

- Ну, что ж! – сказал я. – Я испробовал все способы возврата Мигеля в прежнее состояние… кроме одного!

Родриго весь проникся вниманием.

- Лист Мебиуса! – торжественно сказал я. – Остается только это!

-Не надо, профессор! – умоляюще попросил Родриго. – Может не надо?

- А что еще остается? – развел я руками. – Что вы предлагаете?

У Родриго не было дельных предложений… как оказалось, он и о листе Мебиуса слышал впервые… просто его испугало само название.

Я достал со склада когда-то заказанную на заводе модель Листа Мебиуса и подвесил ее на тросе к потолку… потом мы стали вытаскивать Мигеля из клетки.

Теперь нужно было заставить Мигеля залезть на поверхность Листа и ползать там пока он не вернется к нам прежним – веселым и добрым… беда была в том, что он, хотя и обладал уже довольно-таки отросшими когтями, но никак не желал цепляться, поскольку находился в состоянии анабиоза.

Я расшевелил его немного соответствующими инъекциями, и мы с Родриго с радостью и надеждой наблюдали как Мигель, наконец, уцепился за Лист и медленно и, пока еще неуверенно, начал свое путешествие по односторонней поверхности Листа Мебиуса.

Так… наблюдая… мы съели еще пару лимонов… Мигель двигался все так же монотонно и неторопливо и пока без особых видимых изменений. Я терялся в догадках и предположениях.

И тут Родриго сам того не понимая помог мне… он сказал что, возможно, Мигелю поможет бутылка, имея ввиду конечно же текилу, но я сразу понял, что текила тут ни при чем и раз уж мы начали с Листа, то на очереди Бутылка с большой буквы Б… то есть Бутылка Клейна!!!

К счастью у меня на складе оказалась и модель этого замечательного построения Клейна.

Мы стащили Мигеля с Листа Мебиуса и стали просовывать его в Бутылку.

-Ну, все! – торжествующе сказал я последним пинком вогнав туловище нашего друга в однопространственную емкость. – Теперь остается только ждать!

Мы стали ждать, но опять – таки ничего особого не происходило. Мигель сидел в Бутылке и не собирался ползать и хуже того начал на глазах приходить в себя. Он недоуменно подносил к глазам свои руки по очереди и шевелил множественными пальцами на них… потом взгляд его пал на ноги… он стал пересчитывать их, загибая свои пальцы и дойдя до четвертого десятка, стал оглядываться и пытаться рассмотреть нас сквозь стенки Бутылки.

Я почему-то вспомнил о сказочном Джинне, который, вырвавшись из бутылки, стал уничтожать всех подряд.

Родриго видимо тоже подумал о чем-то подобном и шепотом посоветовал усыпить или как-то нейтрализовать предстоящую угрозу.

Хорошо, что у меня были противогазы и усыпительный газ. Мы ввели Мигеля в коматозное состояние и снова принялись за соль и лимоны, стараясь унять дрожь и снять чувство горечи от неуспеха.

Бутылку пришлось разбить… она не помещалась в клетку, а оставлять Мигеля в Бутылке Клейна было рискованно… но мог перебраться с клейновской однопространственности в наш многопространственный мир.

Ничего… я что-нибудь придумаю!