Мои универститеты

Алатау
Поджилки трясутся как  у последнего двоечника, когда выхожу к учительской доске. Куда это годно.
Комната оборудована по последнему слову техники. Всклоченная седая женщина с безумным взглядом. Безрукая и безногая, да еще о, ужас, шея сломана тоже?
Инвалидные кресла pазных модификаций хищно выглядывают из-за угла. Туалеты и душ притаились тут же. Вешалка с поношенными разноцветными платьями.

Так выглядит  школьный класс в колледже, где я учусь ухаживать за стариками.
 
"Что я должна изображать здесь и рассказывать?" усиленно соображаю я, но никак не могу разобрать злосчастный текст с нацарапанными от руки  английскими каракулями.

Смотрю, одна дама натянула на себя  синий чепчик, другая пытается одеть пластмассовый фартук. Что это за сценки? Кого они изображают?
 
Наконец, я поняла. Одна из дам  хочет показать, как она смывает  с простынь грязные фекалии, а другая комментирует происходящее по порядку,
"Вот так мы снимаем, держим вот эдак, а потом поливаем сверху."

А я стою рядом глухонемая и словно сама облитая этими грязными какашками. На душе паршиво, ступор.  Ничего не могу перевести и понять в их быстром бормотании.

"Необходимо надевать специальные очки," слышу наставление.
Вот это да! Оказывается, чтобы не получить в глаз вонючий плевок, надо иметь толстенные очки.

Каждая пара-тройка учеников изображает процесс работы, не забывая при этом еще и комментировать.
"В душ ведем старичка-надо одеть фартук и специальную, не скользкую обувь."
"На кухне работаем-обязательно одеваем перчатки и шапочку."

Так  началась моя учеба в Aged Care. Курс короткий, всего 6 месяцев с оплатой $3340. После все страждущие могут найти подходящую работу.

Когда нужна работа( здесь это большая проблема), особо выбирать не приходится. Без бумажки ты-букашка.
В группе 12 человек, из них-трое молодых мужчин, которые позже испарились в неизвестном направлении.

В первую неделю нас загрузили по полной программе. Письменная контрольная с вопросами о законодательстве, о наших правах и обязанностях.

Теперь я  умная. Я знаю больше законов, чем в родной стране. Я изучила мои права и не мои тоже, скучные постановления, процедуры и много всякой дребедени. С одной стороны-очень познавательно, а с другой-кому это надо? Ведь я только a carer. Это значит-простой рабочий...а я маленький такой. Я так и написала в контрольной.
Учительский ответ был суров и беспощаден-very disturbing.

Выходных у меня нет, ночами не сплю-зубрю и делаю эти распроклятые контрольные. Наступила нервная жизнь. На душе висит тяжелый камень с надписью," Ты Должна Все Знать."

Если честно, мне нравится здешний процесс обучения. Онлайн, видео и лекции. Практика отдельно. Только учись, старайся и не отставай.
 
В один день к нам заглянула толстая медсестра и спрашивает  ехидно,
"Do you have fun here?"
Да, имеем, и так много. По уши в этом самом, радостном. Хоть бы не издевалась.

В Австралии государство выделяет миллионы(а может, миллиарды?) долларов на достойную жизнь стариков. Они живут долго и счастливо, до ста лет. В отдельных  уютных домиках, со своим холодильником и вкусной едой, ТВ и душем. Медсестры и доктора смотрят за ними  днем и ночью. Захочешь умереть-не пустят. Не разрешено.

Вчера знакомая австралийка печально поведала мне о смерти ее папы. Он дожил до 99 лет.

Стареющие ухоженные дамочки, в драгоценностях, с прической, маникюром и даже педикюром. Иногда образуются семейные пары и живут вместе. Секс-это важная часть жизни для стариков и не надо смеяться. Так и записано в правах клиентов.
Ты не должен осуждать его, а постараться помочь с интимными проблемами.

Как помочь-то? Оказывается, можно дать посмотреть эротическое видео, поговорить с вышестоящим руководством. Молодцы, ничего не скажешь.
 
Когда я почти освоила профессию юриста и выучила занудные, но необходимые законы тропической страны, пора переходить к практике.

"Сегодня мы будем учиться заправлять постель,"объявляет учительница,плюхаясь на кровать.
И мы учимся. 10 простыней разного калибра, клеенки, наволочки и все уложи без единой морщинки. Ну прямо,как в 5 звездочном отеле. Худо-бедно, с подсказками, я справилась.

"А сейчас давайте проверим, как мы правильно моем руки."
И пошло-поехало. После двух каких-то антибактериальных гелей, вмазанных намертво в кожу, мы гуськом отправились их смывать. Тщательно убираем мыльные пузыри и грязь, стараемся изо всех сил.
"Ну, показывайте, насколько вы  чисто  их  вымыли," командует учительница с загадочной ухмылкой.

Мы засовываем чистейшие руки в подозрительно светящийся синий прибор. Наши руки тут же превращаются в грязные. Под ногтями просвечиваются белые полоски грязи(или мыла?)

"Что за штука такая?"
"Может, специально все подстроено?" Вот срамота. Я тщательно вымыла руки, я намыливала и сверлила каждый палец по-отдельности и вместе, не надеясь сохранить кожу целой.

Бегом к умывальнику, где выстроилась длиннющая очередь на повторную помывку. Оказывается, за долгую жизнь я не научилась мыть руки. Не смешно.

Уф! Наконец-то все. Теперь я готова идти оперировать пациента, не то что подходить к бабушке и дедушке.

Так старательно дрессируют простых работников Aged Care в обыкновенном колледже.
Знай все законодательство на зубок.
Соблюдай свою личную гигиену. Не дай бог унюхают  твои запахи, однако совсем  неважно, как пахнут милые старички.
Молчи, как рыба обо всем, что видишь и слышишь. Строго-настрого не дозволено болтать лишнего.

У меня возник вопрос,
"Как  тогда готовят в здешних университетах докторов и юристов? Если так супер умно и супер строго обучают обыкновенных ФЗУшных работяг?"

Я свято верила, что наша система образования лучшая в мире. Становится ясно, почему  трудно подтвердить "советские" дипломы в капиталистических странах.

Не успела разобраться с дезинфекцией. В душ иди и мой клиента-без перчаток, корми его-тоже без перчаток. Где  моя защита? Кто кого  больше заражает, я его или он меня?!
Я по жизни боюсь всех микробов и червяков и пью всякие таблетки, дезинфицируя себя. Что теперь будет?

А ничего не будет. Поздним  вечером долгий телефонный звонок заставил меня насторожиться. Звонила строгая учительница.
"Приходите завтра на консультацию."
"О, конечно, приду."

Я была так радa, что она поможет мне с  дурацкими контрольными, в которых я завязла и отстала от группы.

"Своими словами не пиши и чужие копировать нельзя." А как тогда?
 Я так хорошо написала о первых голубых подснежниках, о духовности и о стариках, живущих, как дети. Не дозволено.

Да, грустно и обидно за нашу огромную державу. Почему так?
Стыдно, что ты не можешь помочь. Если бы наши старики-пенсионеры могли  жить так, наша страна точно бы выбилась на первое место по долгожителям.
Все были бы счастливы и довольны. Дети, что избавились от занудных стариков. Старики, что живут отдельно, по-человечески.

Оказалось, это мое  последнее свидание с учительницей. Мне повезло. Кто-то сверху соображает лучше. Я отчислена и слава Богу. За плохое русско-английское произношение. За stupidity и недопонимание. За неудобные вопросы-а почему так, а не эдак?

Жалко, что поторопились. Я бы еще что-нибудь новенького раскопала и написала, невзирая на гриф секретности. Это так интересно.