Под действием наркотиков

Мира Папкова
 В советское время очередь за талоном к зубному врачу занимали в пять утра.  Стояли по  три часа на улице под дверью в любую погоду. Чаще всего в холод или дождь - такой  на  Урале  климат. Без очереди  -  только  удаление,  если  острая  боль.

  Мне пришлось, не бросая работы, ухаживать
за лежачим больным. Это тяжело морально и физически.

  Я попросила главврача разрешить вылечить зубы за  один  прием  под  наркозом - раз  за  разом стоять  за  талончиком  не  имела сил.

  Мне пошли навстречу. Я взяла отгул.

   Я все видела  и  слышала,  сознание не теряла, даже запомнила названия некоторых лекарств: демидрол и калипсол.
 
   Перед глазами быстро бежали геометрические конструкции неагрессивных оттенков: розового сиреневого, нежно-желтого, персикового,  цвета охры - не синего и не зеленого.

  И,  хотя я находилась в измененном состоянии сознания, какая-то часть мозга осталась не затронута и сохранила логическую  способность отстраненно от чувств оценивать происходящее.

 Стало так хорошо, как никогда в жизни. Меня все так любили!  Переполняла радость!  Такой  сгущенной  любви  к  себе я  до  этого не знала!

  Но тот, не  поддавшийся  наркотикам, участок мозга подсказал  мне  сравнение.  Вот две  розы - натуральная и шелковая. В натуральной можно  найти   какие-то   изъяны,   какую-то   кривизну, червоточинку,  несовершенство,  ущерб.

  Шелковая  роза безупречна,  изъянов  нет, она идеальна. Но она искусственная! Как и высшая степень   радости,  испытанная  под  действием наркотиков.

  Лечение закончилось, мне помогли устроиться на кушетке и отправились пить  чай.  Глянула в окно - там  уже  стемнело - зима,   темнеет   рано.

  Надо  бежать - обихаживать,  кормить.  А  при мысли,  что я во-время не вернулась и заставила попусту волноваться, сердце заболело от чувства вины  и  жалости,  и  я,  не  дождавшись медиков, сорвалась  с  кушетки  и  рысью  унеслась  домой. Благо, жила рядом с больницей.

  Покормив  и успокоив,  я  осталась  наедине
с собой и на меня накатило! Мучения сильно превосходили по накалу недавнюю эйфорию!

  Я  стояла  у  края  ожидающей  меня  пропасти. Находилась  в  пространстве,  заполненном безнадежностью  и  беспросветным  ужасом... описать это трудно. Если бы я могла откупиться  от  невыносимых  ощущений,  я  бы  ничего  не пожалела,  все  бы  отдала,  и  совесть  меня бы
не мучила.  Кто  не  испытал  такого  -  судить  не  может!

  Незатронутый  наркотиками  участок  мозга сообщил,  что  все  пройдет,  надо перетерпеть перемучиться, переломаться, как говорят наркоманы. Мне ничего другого не оставалось.   Я легла, накрывшись тяжелым зимним пальто  и стала ждать. К утру прошло,  как  не  бывало.

  Личный опыт изменил мое отношение
к  наркоманам.  Их бесполезно упрекать,
бесполезно  стыдить  -  упреки  заставят
их страдать еще сильнее, но оправдание
они   всегда  найдут:  их  не  понимают.

  Они правы - кто сам не испытал - не поймет никогда!