Глава 18, 19 возвращение в мофоло

Мари Анисе
ВОЗВРАЩЕНИЕ в Мофоло:
------------------------------------------------------
-Сколько нам ехать до Мофоло? - спросил герой.
-Примерно полчаса, - ответила Алиса, - Есть более короткий путь, но мы не хотим лишний раз светиться на Главной дороге.
-Главная дорога прослеживается?
-Нет. Но на ней вполне можно встретить кого-нибудь из йеновских прихвостней. Они тут же доложат, что Майкл отлучался из города. Старик не очень умен, зато очень мнителен. Особенно в последнее время.
-А что это за прихвостни Йена? Я уже не первый раз о них слышу.
-Йен собрал вокруг себя небольшую шайку, состоящую из довольно влиятельных в стране людей. Наобещал им золотые горы, а может и воздействовал на их сознание, кто знает. Они следят за всеми крупными фигурами в Пали, а особенно за министрами. Мы называем их его прихвостнями, потому что они повсюду неотступно сопровождают его. Большинству из них гибель Сказки на руку.
-Теперь мне стало яснее.
Некоторое время оба молчали. Героя действительно интересовал министр Йен и его окружение, но с Алисой он хотел поговорить совсем о другом. Ему хотелось спросить о ее путешествии. В свое время, история девочки, попавшей в Страну Чудес, сильно задела его глубинные струны. Чувства, которые в нем вызывала эта сказка, трудно описать. Сам он всегда думал, что они сродни тем, которые испытываешь, падая в кроличью нору. Но наш герой, хоть и не был робок, никак не мог решиться начать с Алисой разговор на эту тему.
-Алиса, - неуверенно сказал он, - Вы не будете против поговорить о вашем приключении?
-О том, как я попала в Страну Чудес? - спросила девушка, улыбаясь.
-Именно! - герой обрадовался, увидев ее улыбку, - Каково это, побывать там?
В своем мире я перечитывал вашу историю сотни раз.
-Тогда вы должны знать все, даже лучше чем я. Порой в фантазии человека все обретает большую полноту и смысл, чем в действительности. Поверьте мне, ведь я и сама плод человеческой фантазии.
-И все же пережить приключение и прочитать о нем в книжке - не одно и то же. Вы видели все описанное своими глазами, а я видел лишь черные буквы на белой бумаге.
-Так ли это? Разве, читая книгу, вы видите лишь буквы? Вовсе нет! Когда люди читают, то уже на второй строке перестают замечать, что перед ними простой лист бумаги. Они переносятся в другой мир, переживая читаемую историю возможно даже сильнее и глубже, чем ее герои. Впрочем, тебе ли это не знать.
-Ты права, - задумчиво сказал герой, - И все же, что ты чувствовала, когда оказалась в эпицентре этой фантастической истории?
-Сложно выразить, но думаю то же самое, что чувствовал и ты, когда попал в Пали. Просто у каждого своя Страна Чудес. Ты последовал за Майклом, как я в свое время за кроликом. По сути дела, мы прыгнули с тобой в одну и ту же кроличью нору.
-Верно! Но мы сами этого хотели больше всего на свете.
-Да, но мы же и боялись этого больше всего на свете.
Алиса и герой, улыбаясь, переглянулись, ощутив, что совсем разные (не просто разные, из разных миров), они все же такие похожие. Им вдруг стало очень легко и свободно в обществе друг друга. Говорить что-то еще больше просто не требовалось, между ними установилось полное взаимопонимание. Они как будто поменялись на секунду местами и все поняли друг о друге. Это было похоже на проскочившую искру.
Минут через десять, после того как в кабине красного спортивного автомобиля установилась тишина, машина затормозила. Рядом, круто развернувшись, остановился черный Мерседес. Гуру пулей из него вылетел, и помчался к дому. Следом за ним выполз сильно потрепанный, взлохмаченный, но по-прежнему улыбающийся блондин. Алиса с героем тоже вышли из автомобиля. Все вместе, они пошли догонять своего быстроногого Учителя.
Где-то на полпути к дому, блондин кинулся в заросли, дабы навестить своего болтливого зеленого друга, Колокольчикуса Офигениуса. Следовало предполагать, что их трогательная встреча затянется до поздней ночи, а то и дольше, зная способности обоих к языкочесанию.
И действительно, голубоглазое чудо завалилось домой, только к ужину. За время его отсутствия Гуру, Алиса и герой успели пообедать, отдохнуть с дороги на террасе, обсудить события последних двух дней, провести пару простых материализаций и сесть ужинать. После ужина Учитель велел всем идти спать, предупредив, что со следующего утра начнутся усиленные тренировки. Все разошлись по комнатам. В этот раз герой уснул без помощи каких-либо сказочных существ. Во сне ему привиделся чудесный цветущий сад, под одним из прекрасных деревьев которого сидела Алиса в белом платье и махала ему рукой. Сам же он смотрел на этот сад через маленькие ворота, но не мог войти, потому что был слишком большим для него.

Три недели, наполненные до отказа тренировками в концентрации и умении управлять сознанием, пролетели как один день. Гуру не давал друзьям расслабиться ни на минуту, заставляя снова и снова повторять одно и то же, дабы отточить технику исполнения. За это время путешественники научились материализовать любые предметы за пару секунд, создавать довольно сложные временные реальности, переносить предметы в пространстве и времени, скрываться от нежелательных глаз и много чего еще.
Алиса постоянно была рядом с друзьями и помогала им в обучении как могла.
Однажды, спустя две недели после приезда в Мофоло, она сидела на террасе с героем, объясняя ему принцип межпространственной телепортации. Он слушал ее очень внимательно, но вдруг, под воздействием каких-то нахлынувших чувств и воспоминаний, с его языка непроизвольно, сам собой, сорвался вопрос, который крутился в голове героя с того самого дня, когда они вместе ехали в ее красном автомобиле:
-Ты могла бы полюбить человека из другого мира?
-Что? - Алиса испуганно на него взглянула.
-Мне кажется, я влюбился в тебя. Смогла бы и ты полюбить меня?
-Это сложный вопрос, на него невозможно ответить сразу.
-Не вижу в нем ничего сложного. Любовь - простое чувство. Разве так сложно определить, любишь ты кого-то или нет? - в глазах героя мелькнуло отчаянье.
-А как ты это определяешь?
-Просто когда кого-то любишь, сердце бьется в два раза быстрее, голова кружится, и ты понимаешь, что если потребуется, то ты, не задумываясь ни на секунду, отдашь жизнь за этого человека.
-А смог бы ты пожертвовать своей свободой ради любви?
-Что ты имеешь в виду? - напряженно спросил герой.
-Видишь, ты уже встал в стойку как гончая, а ведь я просто задала вопрос. Ты одиночка по своей природе. Влюбленность пройдет, а свобода останется с тобой навсегда. Береги ее.
-Ты говоришь совсем не так, как та девочка из моей любимой книги.
-Я изменилась. Меняться свойственно всему живому. Ты ведь тоже больше никогда не будешь таким как сейчас.
-Я знаю. И все же ты не ответила на мой вопрос. Можешь ли ты полюбить меня?
-Мы слишком похожи, чтобы быть вместе. Прости, но мы разойдемся на первой же дороге, когда меня позовет север, а тебя юг, или наоборот. Так стоит ли начинать то, что неизбежно обречено на провал?
Сказав это, она быстро развернулась и еще раз прошептав "Прости" (скорее для себя, чем для него), ушла. Герой с этого дня полностью отдавался тренировкам, стараясь больше ни о чем другом не думать. С Алисой они общались, как и прежде, сделав вид, что разговора на террасе не было. Но все же что-то изменилось в нем. Теперь наш герой действительно четко осознавал, что готов отдать за спасение Сказки свою жизнь. Гуру импонировали появившиеся в нем сосредоточенность, усердие и самоотверженность. Именно это и требовалось от путешественников на данный момент. Настроения друга передавались и блондину, который делал огромные успехи в обучении. По истечении трех недель, отведенных на тренировки, Гуру под вечер последнего дня собрал всю команду в холле.
-Итак, парни, - торжественно сказал он, - Ваше обучение считаю законченным. Я научил вас всему, что может потребоваться для осуществления нашего плана и даже больше. Теперь я расскажу о том, что предстоит нам завтра. Мы будем грабить Главный квазиумный склад.
-Уже завтра? - удивленно спросил герой.
-Да, Эдди. Давайте сделаем так: сперва я изложу вам подробности нашей маленькой аферы, а потом вы будете задавать мне вопросы, О'кей? - окружающие смущенно закивали, и довольный Гуру продолжил, - Итак, как я уже говорил, завтра мы будем грабить Главный квазиумный склад. Это дело непростое. Я договорился с Себастьяном, он поможет. Первым делом, вы с ним телепортируетесь на склад. Там под его чутким руководством вы перенесете весь квазиум в альтернативную реальность. Затем, когда склад будет пуст, создадите точную копию квазиумных залежей. Все должно выглядеть так же, как и до вашего прихода. Себастьян выведет вас со склада, и мы без промедления поедем в Дикие пустоши уничтожать тамошнюю йеновскую армию. Вопросы есть?
-Да, Майкл, - неуверенно сказал герой, - А вы с нами не пойдете?
-Нет. Я считаю, что вы, парни, уже можете действовать самостоятельно, без моих подсказок. Я, конечно, буду за вами наблюдать, но вмешиваться не стану. Это будет ваше личное маленькое приключение!
-А если мы попадемся? - испуганно спросил блондин.
-Вас, как я уже однажды и говорил, посадят в Палийскую колонию строгого режима.
-Если вдруг так случится, вы ведь сможете нам помочь?
-Если вдруг так случится, Сказка погибнет, а Пали захватит министр Йен! Старик о многом догадывается и наверняка проведет зачистки среди министров. Как вы думаете, смогу я вам помочь, сидя в соседней камере?
-Господи, Майкл, вы меня пугаете! - воскликнул герой.
-Я не Господи, хотя и очень лестно! Чтобы поддержать твой боевой дух, Эдди, я сделаю тебе небольшой подарок. По межпространственному коридору, который проложит на склад Себастьян, вы с Фредди поедете на твоем мотоцикле.
-Правда, Майкл? - глаза героя засияли, - Но на нем могут ехать только двое. А как же Себастьян?
-О нем не волнуйся! Этот парень может перемещаться во много раз быстрее твоего агрегата и без всяких средств передвижения!
-Отлично! - восторженно воскликнул герой.
-Еще есть вопросы? - Гуру пристально посмотрел в глаза всем присутствующим по очереди.
Глаза эти выражали разные чувства их обладателей. У Алисы - тревогу, у героя - восторг, а у блондина - что-то среднее между тревогой и восторгом. Учитель покачал головой и велел всем идти спать. Загруженная разными мыслями, команда не спеша, разбрелась по комнатам. Герой заснул в этот раз легко, и снов никаких не видел. Так же легко он засыпал когда-то под открытым небом, когда путешествовал по странам и городам на своем железном коне. Сейчас ему уже казалось, что это было тысячи лет назад, в какой-то другой, далекой жизни. Он даже не был уверен, что это было именно с ним, и было ли вообще.