Горчица

Ольга Иккерт
     Не думал, что можно настолько сильно прочувствовать всепоглощающее чувство одиночества, всего лишь прогуливаясь по городу. Уж лучше и не приходить с работы домой раньше обычного, чтобы, не дай бог, не обнаружить квартиру пустой. Она и так не совсем обставлена достаточным количеством мебели, но ощущение пустоты увеличивается в стократном размере, когда нет дома ее. В ее отсутствии дома даже не хочется находиться. Но, как оказалось, прогулка по городу тоже большого удовольствия не приносит. Да еще и дождь моросит. Такой мелкий и противный мартовский дождь. Но уж лучше заполнить этот временной пробел пока ее нет, прогуливаясь и дыша свежим воздухом, созерцая прекрасный вид вечернего города, его огни и суматоху, чем ждать, когда она вернется неизвестно откуда. Да я знаю – ведь можно позвонить и узнать где она и когда вернется. Вроде нет ничего сложного, но лучше я не буду об этом думать. Просто буду наслаждаться своей прогулкой, хоть и дождь усиливается. Вот я нашел очень хорошее место, стоя на котором мне открывается отличный вид. Поэтому я просто постою тут. Просто буду всматриваться в огни, в движение города и не думать о том, где же она и с кем. Не думать. Не буду думать. Красивый вид. Прекрасный город. Как хорошо, что мы перебрались сюда. Что она сейчас делает? Есть много преимуществ жизни здесь. Я рад, что все сложилось так, как сложилось. С кем она? Жаль, конечно, что погода неподходящая для прогулки. Но зато я буду больше ценить то тепло, которое сейчас дома, особенно ее тепло. Интересно, может, она уже вернулась? Может, пора и мне домой? Но уж лучше я еще побуду здесь, чем приду раньше нее. Вот бы как-то узнать, где она бывает, пока я работаю. Я понимаю, что ей скучно сидеть в четырех стенах. Я знаю, она очень хочет найти работу, но с этим у нее почему-то не складывается уже очень длительное время. Поэтому, чтобы немного себя развеять, она выходит погулять. Но куда и с кем я так и не знаю. Хотя я мог бы, конечно, просто верить ей на слово, будто она в одиночестве ходит по городу, по пляжу, по парку. Будто просто дышит свежим воздухом и слушает музыку. Будто даже не с кем не знакомится… Эх, даже не хочу об этом думать! Как же хочется узнать, что с ней происходит. Почему в последнее время она такая молчаливая и ведет себя немного необычно? Как с ней поговорить?  Как узнать, что творится в ее голове?
    
     Что ж, уже одиннадцатый час. Надеюсь, она уже дома. Я уж промок и мне ужасно хочется домой, в наше маленькое гнездышко.  Надо поторопиться, чтобы успеть до того как она ляжет спать. Мне сразу же вспомнилось, как было раньше: она никогда не ложилась спать, пока меня нет дома, она встречала меня и тут же подогревала остывший ужин. И сидела со мной за столом, пока я ел, внимательно слушая мои байки с работы. Наверное, моя ошибка была в том, что я не давал высказаться ей. Я думал, что бы такого она могла мне рассказать, если она всегда дома? О новом фильме или сериале? Поделиться впечатлениями о прочитанной книге? Мы оба знали, что мне это неинтересно. Не тот я человек, с кем такое можно обсудить. И как-то со временем я позабыл, когда в последний раз ее выслушивал… Лишь время от времени она рассказывала о неудачных собеседованиях. И это только потому, что это единственное, о чем я ее спрашивал. Проматывая в памяти все это, я осознаю, что я во многом виноват, но не понимаю, как мне надо было себя вести? Что мне надо было сделать по-другому, чтобы она не отдалилась от меня? Возможно, я недостаточно говорил ее о своих чувствах. Наверное, было мало романтики в наших отношениях. Да и когда ее устраивать, если я приходил домой с работы в 10-11 часов вечера, а в свой единственный в неделю выходной  я всего-то, что хотел выспаться, отдохнуть, поиграть в игры. Только сейчас я понимаю, что это время надо было уделить ей. Теперь же она сама не хочет проводить со мной время. И в мой выходной почему-то ей хочется заниматься уборкой, стиркой, приготовлением еды и т.п.
 
     Надеюсь, я прибуду раньше, чем она уснет. Я не могу так оставить все это. Нужно разобраться. Возможно, она несчастна со мной. Возможно, она устала от таких отношений, а уйти ей некуда. Нужно как-то все исправить, пока у нее не появилось куда и к кому уходить. Или пока она не решилась на это, если этот кто-то уже есть. Ведь как бы то ни было, а у нас была настоящая сказка. Начиная с нашего знакомства, все складывалось так идеально. Полная совместимость. У нас даже не было никаких крупных ссор, только несерьезные, быстро заканчивающиеся. И вот теперь, как будто погас огонь. Как же его возродить, черт возьми?  Как заставить ее пойти на контакт, открыться мне? Теперь я понимаю, как неправильно я вел себя, когда она спрашивала, люблю ли я ее и почему. Нужно было не отмахиваться от подобных разговоров, хоть и не мужское это дело - о чувствах говорить. Тогда я пытался сменить тему, теперь она пытается. Не понимаю, как такие близкие люди, воистину две половинки, смогли настолько отдалиться друг от друга? Неужели уже не вернуть прежнюю страсть? Неужели больше не будет блеска в ее глазах? Неужели вот так просто все прошло?..

     Говорят, любовь живет три года. Что ж, может оно и так, но, видимо, и этот срок можно ненамеренно сократить и до менее продолжительного периода. Хотя мне трудно сказать, сколько продлилось наше с ней счастье, ведь мы еще не разошлись и, может быть, еще долго проживем вот так. Да и нельзя сказать, что наша любовь уже умерла. Я думаю это еще не совсем так, но ей все хуже и хуже и я не уверен, что ее удастся спасти. Мне кажется, уже слишком поздно. Уже не получится вернуть прошлую страсть, мы будто стали чужими. Жаль, что я так поздно понял: отношения нельзя пускать на самотек, над ними нужно постоянно работать. Не стоит воспринимать любовь как должное – она может обидеться. Видимо, так у нас и произошло.  И как теперь быть я не знаю…

     И вот я уже подхожу к дому и вижу, что свет не горит. Она еще не дома? Или уже легла спать? По сути и то и другое говорит об одном – она меня не ждет.
     - О, привет! Ты, наверное, весь промок? Не хочешь согреться горячим супчиком?
     - Извини, что разбудил тебя. Да, я пожалуй, не откажусь.
     - Да я еще не спала. Давай я тебе разогрею, пока ты будешь переодеваться. Ну и погода мерзкая, да? Я тоже попала под дождь, но он тогда еще только слабенько моросил.
     - Разогрей, если не сложно. А горчица у нас есть?
     - Есть. Я когда суп сварила, вспомнила, что ты любишь есть его с хлебом, намазанным горчицей. Поэтому мне и пришлось сбегать в магазин и ощутить на себе всю эту «прелесть» вечернего дождика.
     Так вот где она была…
     - Ты знаешь, я уже давно не говорил, как мне повезло с тобой!...