16. Письмо Главкому Сухопутных войск

Тимофеев Владимир
               

                Друг мой, Володя Телегин  в 1968 году , не без помощи  мамы,папа, известный генерал, Член Военного Совета при Г. К. Жукове на протяжении всей Великой Отечественной Войны, принимать участие в прохождении им воинской службы, категорически отказался, зная шкодливый и неуёмный на приключения характер сына, уехал в Харьковскую Академию войск стратегического назначения, мама перепутала ракетные предназначения.

    В 1970 году он приехал в Киев на спортивные соревнования, помните я писал, что он был мастером спорта по вольной борьбе,где я к тому времени получал высшее образование. Быстренько проиграв две первых встречи, он получил четыре свободных дня, которые мы провели в весёлой смоленской компании.

        По окончании одной из ресторанных посиделок мы по украинской традиции (помните картину Репина "Казаки пишут письмо турецкому султану") написали письмо Главнокомандующему Сухопутных войск о целесообразности перевода  бывшего офицера зенитно-ракетных войск Телегина Владимира Константиновича , а ныне слушателя Харьковской Академии ВСН в Киевскую академию ПВО, так как он не может переносить застойный характер этих войск и глубоко страдает в отсутствии динамики общевойскового боя (это самый мягкий довод), более сильный звучал так: " Я осознаю, что при нанесении ракетного удара на стратегической дальности может погибнуть мирное население, как же я после этого смогу спокойно спать!".

       На следующий день, при прощании на вокзале, он заявил, что письмо получилось очень искренним и аргументированным, посему он его переписал начисто и отправил адресату. Поэтому он рассчитывает на скорую встречу с нами. Продолжения этой истории я не знаю, но в Киев он не приехал, по окончании учёбы "попал" служить в Военный НИИ  в Москве, где закончил службу подполковником.

       Через год, нарушая правила перехода, он погибнет под колёсами грузовика.