Приколы Рефов

Александр Оленцов
               
         Рефы -    в простонародье,  это  механики ж/д  рефрижераторных  секций.  До  развала страны, тысячи таких секций рассекали по  ж/д  магистралям  нашей  Родины.Экипаж рефов состоял из трех человек. Начальник секции и два механика. Иногда в экипаж вливался стажер. Тогда жилой кубрик механиков был заполнен  полностью,все четыре кровати.


    Работали вахтовым методом, по сорок пять суток.Работа заключалась в  правильной, по инструкции, приемке груза. Проверке пломб,по окончании погрузки.  Поддержке заданного температурного режима, устранении мелких поломок в пути и сдачи груза заказчику.

      Во время загрузки секций, главная задача механиков была украсть побольше   загружаемого продукта. Во время отстоя на перегонах начальники секций менялись имеющимися продуктами. Мясо,овощи,спиртное,фрукты(попадались и экзотические, а это был 1976 год дефицита)все это по определенному тарифу обменивалось.


      За сорок пять суток, надоедали друг другу до понижения пульса. От скуки совершали разные приколы. Я в качестве стажера прожил одну вахту среди этих веселых ребят.Правда больше не выдержал.

    Погрузка на мясокомбинате г. Буденновска. Пока мы не покладая рук прятали по  укромным уголкам мясо,наш начальник секции осуществлял общее руководство. Обнаружив в мясных отходах члены жеребцов он, аккуратно упаковав, спрятал один в  холодильник.


       Парторг мясокомбината попросил разрешения нанести на нашу секцию, лозунг.  Тогда это было модно. Вероятно парторги,что то от этого имели. Перебрав  сотню  разных, типа:Партия - Наш Рулевой!, Нам хлеб не нужен,дайте нам работу! или  песню и т.д. Остановились на лозунге:- Свободу Луису Корвалану-. Был в то время  такой страдалец.


        Кто то, из несознательных  железнодорожников вверху лозунга дописал: - Спите рефы дорогие,ваших жен е@@т другие!-


   На  крупной станции нашу секцию поставили прямо против пассажирского вокзала.
  Прибежал  начальник станции  и посинев от злости заорал показывая  на  лозунг: - Уберите эту гадость! - Мы схватив веник, ведро и тряпку начали старательно  вытирать:- Свободу Луису Корвалану-.

     Начальника станции, чуть инфаркт не хватил: - Да не эту! Черт бы вас побрал. Ту,что выше! - Подняли глаза выше. Ознакомившись объяснили, что другая надпись слишком высоко, и мы до неё не достанем.По технике безопасности не положены - работы на высоте, под высоким напряжением.Рядом с нами  остановилась  дрезина с  рабочими. Они вытерли верхнюю надпись.Краской подправили нижнюю,которую мы  попытались стереть и укатили.


      Прибыли в Москву. Больше недели гудят дизеля холодильников на запасных путях, в очереди на разгрузку. Тоска. Делать нечего. Все анекдоты и случаи из  жизни рассказаны. Спать не хочется.Глядеть друг на друга тоже.

      Недалеко от нашей секции семь женщин в оранжевых жилетах, переругиваясь между собой, долбят кувалдами по шпалам и крутят гайки огромными ключами. Рядом с ними ни одного мужчины. Тогда так и было. На тяжелых работах работали одни женщины. Мы через окно кубрика тупо наблюдаем за ними.


   Вдруг начальник вскакивает с кровати и отдает команду:- Молодой! Набери в спринцовку воды и за мной.-   
    Спринцовка для заправки аккумуляторных батарей,на три литра воды. Пулей несусь в моторный отсек, набираю дистиллированной воды и к шефу.

      В это время начальник секции достал лошадиный член из холодильника. Распаковал. Открыл дверь кубрика. Держа лошадиную плоть двумя руками сантиметрах в тридцати друг от друга, показался в дверном проеме. Отвернулся в другую сторону от  женщин, как будто их не видит. За его руками торчало еще около двадцати сантиметров посиневшего чуда. Я,спрятавшись за спиной начальника, давлю воду из  спринцовки. Вода с журчанием льется на гравий. Впечатление такое, что некультурный человек справляет малую нужду, прямо из дверей кубрика.

   Одна из женщин повернула голову на журчание и обмерла. Толкнула остальных.  Вся бригада, побросав инструменты, с удивлением уставилась на наш кубрик. Когда в  спринцовке окончилась вода,начальник постучал головкой "прибора"по поручням кубрика и так же "не видя  женщин" пятясь задом вошел в вагон.
 
    До конца дня женщины не работали. Сидели против нашего вагона, не отводя глаз  от дверей. О чем то беседуя, они то раздвигали руки в стороны,а то отмеряли, что то на указательном пальце. Так  жестикулируют рыбаки, беседуя  друг с другом, о размере пойманной рыбы. Мы, лежа на кроватях через окно наблюдали за ними и комментировали каждый их жест.  Хоть какое то, а развлечение. Ночью нас оттащили на разгрузку.Больше тех женщин и они нас, не видели.Но память о себе оставили  хорошую.Пусть знают кубанских  казаков!