Весна

Всеволод Ефимов
- Оператор, это шестой. Позвоните еще раз клиенту, я уже десять минут стою у подъезда.
- Шестой, звонили пять минут назад. Ждите.
- Наверняка какая-нибудь старуха на дачу собирается. Чего им на автобусах не ездится.
- Да нет, голос молодой вроде.
- Ну да, мне от этого намного легче.

Шум помех. Максим отложил рацию, открыл пошире окно служебного Форда и закурил. Солнце светило ярко, несмотря на вторую половину дня. Легкий ветер сквозняком проникал в машину, гоняя сигаретный дым по салону. Весна в этом году пришла раньше обычного – на деревьях местами уже набухали почки, а массивные пуховики на плечах прохожих уступили место легким ветровкам и плащам.

Максим без особой надежды повернул голову направо, в сторону подъезда, из которого должна была выйти клиентка. Вот бывают же такие – сначала такси вызовут, а потом собираться начинают. Это так по-женски, черт возьми.

Окурок отправился на асфальт. Парень откинулся на спинку сиденья и закрыл глаза – скорей бы отвезти это копушу и отправиться домой. По дороге заскочить в магазин, купить пивка, посмотреть какой-нибудь ужастик... А завтра выходные. Два дня спокойствия и уюта без назойливых бабушек, рассказывающих о своей родне и подскочивших ценах на сметану. Без мамочек, считающих своих долгов поведать обычному таксисту о том, сколько зубов прорезалось у их ненаглядного отпрыска.

От таких мыслей Максим даже улыбнулся и вновь почувствовал себя живым. Затем он снова посмотрел направо, и его настроение улучшилось еще больше – клиентка наконец соизволила собраться. По направлению к машине двигалась девушка в белом плаще до колен. Длинные белые волосы ниспадали на плечи, а в руках она несла огромную белую сумку.

Макс жестом показал, что сумку можно поставить на заднее сиденье. Девушка кивнула, открыла заднюю дверь, продвинула багаж к противоположной двери и сама села рядом с ним. Что же, как угодно.

- Девушка, нехорошо заставлять такси ждать. У меня, между прочим, еще клиенты имеются.
- Простите, пожалуйста. У нас проблемы с лифтом, а живу я на десятом этаже…
- Ладно, бывает. Куда едем?
- Пролетарская 12, пожалуйста.
- Как скажете.

Серия привычных движений – и вот Форд трогается в места. Еще минута – и вот машина уже выехала со двора, вклинившись в густой поток автомобилей на центральной улице города.
Светофор. Максим отстукивал пальцами привычный невротический ритм по рулю. Украдкой взглянул на пассажирку в зеркало заднего вида – сидит, смотрит в окно, слегка улыбается чему-то. Молчаливая попалась. Ну и хорошо.

Тронулись. Двигались медленно - еще хоть и не самый час пик, но он стремительно приближался.

- Долго ехать будем. Не торопитесь?
- Нет.

На нет и суда нет. Максим продолжал стучать пальцами по рулю, незаметно поглядывая в сторону девушки. Довольно-таки красивая – черты лица правильные, глаза задумчивые…разве что темные круги под глазами несколько портят картину. Но Максу это было знакомо – просидишь за компом до четырех утра, а на утро в зеркало на тебя смотрит панда.

Парень вздохнул. Движение на дороге совсем застопорилось – это уже попахивает полноценной пробкой. На тротуаре слева какая-то пара целовалась, как бы символизируя приход весны. А неподалеку от них бездомная дворняга стояла у столба, задрав лапу.

Внезапно Максу стало скучно. Когда стоишь в пробке, возникает ощущение, что весь мир остановился. Ты наедине с габаритами автомобиля впереди тебя и своими мыслями.

- Извините, а можно включить радио?

Максим аж подпрыгнул от неожиданности. Посмотрел в зеркало – пассажирка смотрела на него с той же едва заметной улыбкой.

- Да можно, почему нет. Какую станцию?
- Без разницы. Просто я не люблю тишину.

Не любит тишину, а молчит. Вот уж воистину женская логика. Макс усмехнулся, но выполнил просьбу девушки, поймав первую попавшуюся станцию. Ди-джей заливал что-то про новости шоу-бизнеса.

Движение немного ускорилось – по крайней мере, полностью останавливаться больше не приходилось. Продвигаясь вперед некоторыми рывками, водитель заметил еще одну особенность девушки – руки, которые она скрестила на животе в замок, были больше похожи на руки скелета. Она была очень худой. Ясно – очередная любительница сидеть на диетах. Небось, моделью быть мечтает. Хотя, ей вроде уж не четырнадцать лет – пора бы выкинуть из головы это дерьмо.

Мысли Макса прервал ее кашель. Да не просто кашель – сильный приступ, звучащий глухо и утробно. Бедняжка аж пополам согнулась.

- Эй, девушка, с вами все в порядке?

Пауза. Снова показалась в зеркале заднего вида, выпрямившись.

- Да, вполне.
- Простудились, что ли?
- Ага. Бронхит.
- Ну что же вы так. На улице вон какая красота, а вы болеть удумали.

Снова вернула себе эту легкую и несколько восковую улыбку.

- Да ничего, вылечусь.

Макс ободряюще улыбнулся в зеркало. Про себя ответил, что в ней определённо что-то есть. Эти глаза, глубокие, с оттенком какой-то грусти, но при этом очень умные и добрые…парни наверняка ей прохода не дают.

Ехать тем временем стало совсем комфортно – дорога была практически свободна, благо свернули с центральной.

- Куда едете-то, если не секрет?

Снова какая-то заминка перед ответом.

- Домой.
- В гостях были?
- Не. Я переезжаю, вот, вещи кое-какие забрала.
- Понятно.

Тем временем в динамиках зашумели помехи. Максим начал было крутить ручку приемника, как вдруг:

- Не надо. Мы все равно уже почти приехали.
- Как скажете.

Выехали на Пролетарскую. Небольшая улочка, движения почти никакого, много растительности – летом здесь наверняка прекрасный вид из окон.

- Хороший район вы выбрали для квартиры. Тихо, уютно…

Тут парень заметил, что с его пассажиркой что-то не так – глаза закрыты, рот рукой прикрыла, едва не плачет.

- Девушка, что с вами?? Извините, я, наверно, ляпнул что-то лишнее…
- Нет-нет, все в порядке.

Удивительно – у самой слезы едва не текут, а голос такой же ровный, спокойный.

Но вот, вроде бы пришла в себя.

- Точно все хорошо?
- Да, абсолютно.

Так, вот…дом 13, 14, 15…ага, вот и шестнадцатый – огромное белое здание с большим крыльцом и уютным садиком по обе стороны довольно широкой дорожки, выложенной плиткой.

- Так и не скажешь сразу, что жилой дом. Больше на школу похоже или супермаркет.

Девушка несколько неестественно улыбнулась и достала кошелек из сумки.
- Сколько с меня?
- 250. Сделаю вам скидочку в честь прихода весны.

Снова улыбнулась и протянула деньги.
- Спасибо вам.
- Не за что. Выздоравливайте. Весна все-таки, жизни радоваться надо.

Едва заметно кивнула. Открыла дверь, вышла из машины. Макса осенило:

- Может быть, с сумкой помочь?
- Нет, спасибо, она не тяжелая. Всего доброго.

И захлопнула дверь.

Максим проводил ее взглядом. Еще секунда – и его спутница скрылась за закрытой дверью, работающей на фотоэлементах. Наверно, какой-то элитный дом. И квартиры тут наверняка стоят как хороший особняк где-нибудь под Воронежем.

Что-то скребло на душе у Макса. Всё это странно. Откуда такая глубинная грусть в глазах красивой девушки, переезжающей в новую квартиру? С другой стороны, может быть что угодно. Какие-нибудь личные проблемы.

«Господи, чувак, не парься по фигне. Просто очередная баба с типичными бабскими загонами на пустом месте. Небось еще грустные цитатки себе на стену вконтакте репостит». Парень усмехнулся и вышел из машины – покурить да ехать домой, нечего тут торчать. Чиркнул зажигалкой, затянулся, развернулся по направлению к дому, в который зашла его пассажирка. Осмотрел сад, стены, двери. Над дверями какая-то вывеска. Максим напряг подсевшее в последнее время зрение и… сигарета выпала из его внезапно ослабших пальцев. Внутри что-то рухнуло. Максу вдруг захотелось упасть, заснуть и не просыпаться.

«Господи…» - прошептал парень, едва шевеля губами.

…Яркое, хоть и уже почти вечернее, весеннее солнце освещало всё вокруг. Оно будто пробуждало мир, оно как будто говорило – подъём, подъём, жизнь прекрасна! Его блики играли на белой краске новенького Форда со всем известным символом такси на крыше. По противоположной стороне улицы шли два школьника, обсуждая вчерашние баталии в компьютерной игре. Где-то лаяла собака, радуясь приходу тепла. А водитель Форда стоял у водительской двери и не мог оторвать свой взгляд от надписи на вывеске дома напротив:

«Онкологический диспансер №1»