Почему они так говорят?

Петр Панкратьев
И действительно? Мы живем в одной стране. Красивой и богатой стране. Здесь столько интересного! Не представляю, сколько нужно лет, чтобы увидеть все. Однако искренне считаю, что самое ценное, что у нас есть – это люди. Люди. Разные. Очень разные, но в большинстве своем честные, хорошие. И от того, что это истина становится не по себе, сердце разрывается. Почему они так говорят?
На западе страны множество этнических групп. И, казалось бы, отношение к заезжим чужакам должно быть разным. Но, нет! Там говорят: «Гуцулы – это тоже люди, бойки – это тоже люди, русские – это тоже люди!» И не имеет значения, какой ты расы, вероисповедания или национальности, если у тебя открытое сердце. Широкие жесты, открытая улыбка – то, что встречает тебя. Вначале было страшновато ехать человеку с востока страны да еще совершенно не говорящему на украинском языке. Конечно страшно, ведь рассказывали, что там ... Каково же было изумление! Все, что мне рассказывали, оказалось ложью. Почему они так говорят? Я нашел ответ. Эти люди живут душой. Проникшись этой душевностью, я начал изучать украинский язык. Объявив, что мне нужна помощь в этом, я получил не просто поддержку, а гораздо большее. Мой друг из Ивано-Франковска попросил моей помощи в усовершенствовании его русского. Понимаю, что с  его стороны это был жест, чтобы мне не ощущать себя одиноко. Правда или нет? Дело не в этом. За неделю я заговорил теперь уже на втором родном языке.
Сегодня я наблюдал юг. Город, в котором так же много этнических групп. Две точки зрения, разделенные цепью внутренних войск, проводили дебаты. Одна сторона молчала, другая же была очень красноречива. Там кричали: «Нам нужна автономия, нам нужна независимость, а напротив нас вообще не наши, враги!» (Хотя напротив стояли такие же горожане). Почему они так говорят?