Крымские страсти российской власти

Елена Оскина
Похоже, о событиях на Украине за последнее время не писал только ленивый. Не хочу становиться исключением, и рискну высказать свое мнение по этому поводу.
Я не буду давать оценок действиям украинских политиков, ни свергнутых, ни вновь обретённых. Во-первых, бессмысленно, а во-вторых скучно: в который раз там произошел «передел собственности» ценой пролитой крови людей, борющихся не за то и не за тех; в очередной раз после упоительного ожидания и феерической кульминации наступило горькое осознание, что не поменялось ничего, кроме кармана, в который утекают все народные средства. Оставим украинцев наедине с их проблемами, и углубимся в подробное изучение наших, «родных», а они, пусть и менее заметны, но не менее разрушительны, чем киевские.
В самом начале этой очередной «майдановской» истории, похожей скорее на одну из новелл «Тысячи и одной ночи», меня не покидало ощущение, что все это обыкновенный манок. Но вот кто предполагаемая жертва? Впрочем, ответ на этот вопрос был получен сразу после того, как я услышала по радио сообщение о том, что Путин попросил разрешения у сенаторов ввести войска в Крым.
«Вот и нажата заветная кнопка» - промелькнуло в голове. Это раньше все наивно полагали, что сила за тем, у кого ядерные чемоданчики. Ничего подобного! Сила всегда за тем, кто хитрее, кто умеет ждать. Вот на Западе ждать умеют. Там разыграли великолепную шахматную партию, в результате которой, российской власти с президентом во главе был поставлен мат! Оно и понятно, угроза потери черноморского флота, уязвлённое самолюбие получившей отставку любовницы (причем, от давно надоевшего и растерявшего остатки обаяния партнера) и желание самоутвердиться за счет ещё одной блестящей миротворческой победы, кого угодно собьют с толку, а уж такого амбициозного и упрямого лидера, как российский президент, и подавно. Но в данном случае, нюх старого чекиста подвел своего обладателя. Загвоздка заключается в том, что в глазах среднестатистического западного обывателя, ввод российских войск в Крым выглядит как оккупация территорий соседнего государства, интервенция, что угодно, но не «попытка нормализации общественно-политической обстановки». Стоит ли удивляться стремительному падению рубля по отношению к евро, и без того до неприличия расшатанному последствиями Олимпийских игр в Сочи.
Казалось бы, разве возможно вступать в напряженный, рискованный и заведомо проигранный спор с более сильным противником, когда экономика страны только что пережила такое сильное потрясение? «Конечно, возможно!» - безмолвно отвечают нам Партия и правительство и, спасая чужой народ, в очередной раз втаптывают в землю свой собственный!
И все-таки одного не учел бессменный кремлевский повелитель. Если сейчас в России случится дефолт, это станет последней каплей народной кротости. То, что, наверное, снится ему в кошмарах, очень скоро может стать реальностью. Сотни площадей по всей стране охвачены желанием призвать к ответу того, кто из тщеславия впустил сюда нищету, растерянность и новый крах всех иллюзий. Когда же, наконец, президент поймет, что борьба с восстаниями в чужом государстве и «показательные» репрессии в своем, не спасут его от падения системы, так безнадежно проржавевшей и дырявой, а, напротив, ускорят её в сотни раз?