Нелепица

Авдотья Светозарова
Сижу я на лавке, в  окошко гляжу. А за окошком снег ме-етёть! Немалые сугробы уж намела белая метелица. Старается. «Чего же? – думаю - Для чего, стараешься? Апрель на носу! Пора бы и честь знать…».  А она  в ответ пригоршню снега, хвать  и  прямо мне в глаз! Хлоп, и залепила окно. И смеётся-хохочет, безобразница.



Рассердился я. Где ж такое видано, чтоб в конце марта метель мела! У нас в конце марта уж сады цветут: яблони да вишни, абрикосы, может, с персиками! Не дело это! Надел я валенки, на голову треух собачий напялил. Выскочил  на двор. «Что ж ты, зима, никак не уймёшься?! – кричу – Я, вот тебя!». Хотел было слепить снежок, да в неё кинуть, ан нет - не лепится! Мороз больно крепкий!



Схватил я метёлку и давай снег от крыльца разметать. Махну метёлкой - летит снег направо. Другой раз махну - налево просыплется. Куда ни махну – вовсюда снег летит! «Ну, - думаю,- сейчас покажу тебе зима, где раки зимуют! Размету снег весь со двора. Пускай, в иных дворах сугробы выше крыши возвышаются, а нам  того не надобно. Мне весну-красну  послезавтрева встречать!». Махал я метёлкой махал, уж выше дома намахал кучи снежные, аж до самой трубы печной, закопченной,  а снегу только прибавляется. Что за диво? Хохочет белая метелица, смеётся бесстыдница надо мною. Намаялся я, хотел было плюнуть на енто дело…



Вдруг, вижу: лезет из-под снега что-то красное, хвостатое, несуразное; лапками тонкими хрустящими  перебирает, шевелит длинными усами. Что такое? Пригляделся: батюшки-светы! Страсть-то какая! Да это ж Рак лезет из сугроба! Здоровенный такой рачище, хвост у него красный панцирный, клешнями колючими щёлкает, глазья свои рачьи  выпучил, водит ими со стороны в сторону, на меня целится и приговаривает: «Кто тут спрашивал, где раки зимуют? Здеся мы и зимуем, под снегом сидим!».




Замахнулся я на Рака метёлкой. Кричу ему: «А ну, пошёл вон! Тебя только и не  хватало  тут, чучело! Кыш, кыш насекомая!». А Рак клешнёй - цап!-  за метёлку и давай её подстригать! Только ветки да опилки в стороны летят! Схватил я лопату снеговую, а сам думаю: «Поскорее Рака закидаю снегом, пущай сидит себе там тихонечко - зиму пережидает. А мне добра такого не надоть!». Забросал я чудище снегом, сверху  лопатой сугроб прихлопнул, прихлопнул; стою, пот со лба рукавом  вытираю! Это ж надо  такому приключиться! Рассказать кому - не поверят!




Покуда стоял я, от трудов праведных  отдыхал, слышу с неба что-то - бах! Бах! Да прямиком по крыше. А с крыши на крылечко, под ноги мне - хлоп! Это что еща-а? Наклонился -  гусь лежит замороженный. Как есть. Чудеса!  «Ага…- рассуждаю, про меж себя, – Видать, гуси подумали, что весна скоро, в небо стаями поднялись и отправились  домой, прямиком на северную сторону. А весны-то и нема! Где она, весна? Кака-така весна? Хо-олодно, как в тундре! Вот и замёрзли в пути! Надо бы вокруг дома походить,  может, других гусей сыщу…». Вкруговую ещё двух гусей из снега выкопал. Тоже оне с неба, значит-ца,  грюкнулись. «Ну, - думаю, - хоть и нету весны, а моей хозяйке всё ж будет радость!».



Только я до крылечка подошёл, вижу – шелошится, ворохается под сугробом чего-то, лезет, лезет на свет Божий! А то снова Рак панцирный, клешнями красными щёлкает, хвостом своим рачьим по снегу бьёт, бормочет чего-то… Страшилище!  А оно, вона что: Рак-то гусей из-под снега учуял, учуял! Учуяла насекомая лёгкую поживу! Я гусей за шеи похватал, давай его гнать, а только гляжу – лезут от плетня ещё три штуки. По снегу глыбокому  шебурхаются.




«Э, нет!- мыслю,- Не моего ума дело енто, погодой управлять. Пущай, сами меж собой зима с весною разбираются. Чей черёд апрель выгонять! А то ещё раки тут всякие…». Подумал… и обратно в дом. Чего мне, в самом деле, больше всех надоть?



Гусей мороженых в сенях кинул. Двери на замок запер, чтобы раки, значит, не влезли. А сам в горницу прошёл. А в доме … А в доме моём  благодать земная! Печка русская гудит - жаром пышет!  Стол трёхногий посреди горницы скатёркой вышитой красуется. На столе  самовар пузатый дымится, в миске вареники с вишней прошлогодней, а в крынке сметана.  Была сметана… Заглянул в крынку - пусто! Что же это? Как же? Полчаса назад полная крынка была! А сейчас – нету!




Да только гляжу, под потолком кот мартовский  сидит.  Глаза ма-асляные,  хвост  распушил, на лампе качается. «Ах, подлец! - кричу я ему, полосатому - негодник, этакий! Ты почто сметану-то мою съел, животная? Съел, съел, морда твоя бесстыжая!  Тебе ли сметана была хозяйкой дадена?».  А кот лапой усищи свои вытирает, хвостом пушистым машет,  туда-сюда. «Может и не мне, - отвечает животная – дык, тебе хозяин, сметану-то грех есть! Пост нынче!».  Люди добрые! Да что же это деется?! Как же понимать енто?! На дворе раки добрых християн подстерегают, а коты - сметану ихнюю жрать да им же ещё указывать?!  Да не будет! Схватил я со стола пустую крынку и запустил  ей в кота, что есть дури! Кот заорал, с лампы  на печь прыгнул, с печи на стол и мимо меня, шасть – под лавку. Сидит под лавкой, глазами зелёными зыркает, шипит на меня. Ах, ты – змий подлавочный, животная вражеская! Лампу-то, лампу хрустальную разбил я! За таки деньги хрусталь на ярманке купленный! Что теперь хозяйка моя скажет?




А тута слышу:  шкребёт  чегой-то по стеклу. Жалобно так шкрябает. Я к окошку! Занавесочки отодвинул, гляжу – снеговик снаружи в окно мне морковным носом тычет. На голове ведро старое, ржавое, глаза-угольки блестят. Замёрз верно, в хату мою проникнуть хочет. «Чего ты тычешь-то? – я ему сквозь  окно кричу – Чего скалишься?! Поди прочь, пугало снежное,огородное, мало мне сегодня досталося!». А сам вижу:  у колодца снеговиков этих самых… Видать,  со всей деревни собралися, совет тайный держат… Вёдра у всех на головах, шарфами кусачими замотанные, а в рукавицах – метёлки! И кто их только скатал – снег-то с утра нелепится!



Эх, не день сегодня, а сплошная нелепица, чёрт зна… Ох, святые угодники! А ведь, и прав, подлец  полосатый - на календаре марта конец, Пост Великий идёт - грех мне ругаться! Задёрнул я на оконце сиреневую шторочку, бухнулся  на колени у иконки закоптелой, сорок раз покаянный канон  отбоярил, лбом сорок раз об паркет стукнулся, прекрестился и… полез на печку. Пущай чего хотят, то и делают! Как-нибудь и без меня управятся. А мне  на печи-то покойнее ! А то там гуси мороженые с неба падают, снеговики совещаются, коты говорящие, раки всякие…   Я лучше шубой бараньей накроюсь и буду весну поджидать. Тыщу лет на одном боку просплю! Как высплюсь, слезу с печи, в окошко гляну:   снеговики кружком  у колодца стоят-шепчутся? Раки по двору  шастают? Нет весны? Ну и ладно! Значит-ца, не время ей ещё. Корячком  карасей золотых в кадушке разгоню, компоту сливогого  зачерпну, попью и - снова на печь. Ещё тыщу лет спать буду. А там поглядим!  Авось, весна меня сама разбудит.



© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2013
Свидетельство о публикации №213032901236