Весна, весна...

Авдотья Светозарова
 




Эх, весна, весна! Подвела меня ты, весна! А я так ждал, так ждал…



Проснулся утром, двери во двор приоткрыл, высунул нос – снег метёт. Холодно. Я - обратно, спать. Залез на печку, в одеяло лоскутное завернулся, сверху шубой бараньей накрылся, только нос наружу торчит. Лежу на печи - весну поджидаю. В хате моей тепло, печь гудит. За печкой сверчок сидит, сверчит чего-то. Цвирк да цвирк! Хорошо, уютно мне от его сверчанья. А окошки снаружи заиндевели. Лежу я на печи, один бок отлежу - на другой переворачиваюсь. Ворочаюсь под бараньей шубой. А мне всё не спится - когда же весна?



Маялся-маялся я. Не выдержал. Слез  с печи - посреди горницы стол стоит, скатёркой вышитой накрыт. А на скатерти тарелка расписная с блинами и крынка со сметаной. «Хорошо же, - думаю,-может и не весна, вовсе?». Весной Пост Великий идёт. А тут …блины…Что же это, хозяйка блинов напекла? Как же это? Придвинулся я к окошку – заиндевело, замёрзло окошко. Покрылось диковинными узорами. Достал я из штанов медный пятак, подышал на него, в ладошках погрел, прислонил к замёрзшему стеклу. «Ладно, - думаю, - оттаю в окошке глазок - узнаю, что на дворе делается!».



Оттаял я медяком круглую дырочку, приник к ней глазом. На дворе метель метёт, ветер свистит-завывает, бросает в окошко пригоршни  снега. Вроде, недалече вчера плетень был, а на нём горшки перевёрнутые да с глиняными петухами? Где плетень, где горшки, куда петухи подевались? Ничего не видать, белым-бело кругом! Ни зги не видно.  «Что же это за диво? - бормочу про себя - Где же весна? Куда запропастилась?». А пурга всё сильней и сильней. Снег кружит, уж и в двух шагах не разобрать ничего. «Чудно! Пойду-кось, в сени, дверь приоткрою и в щелку  на двор погляжу!». Хотел идти, а не могу. Нос-то мой к окошку замёрзлому прилип! «Это что ещё за безобразие!» - ругаюсь. А нос-то… Прилип! Прилип!!!  Давай я под нос себе дышать. Насилу нос от окна заиндевелого оторвал!



Надел я валенки, на голову собачий треух нахлобучил, в сени вышел, дверь толкаю-не открыть дверь! Замело  мой дом под самую крышу! Вот тебе и весна! Заглянул я в кадку. И тут чудеса! Вчерась вода была в ней, караси плавали - хвостами плескали, а сегодня промёрзла кадка до самого дна. Хотел было ломом воду долбить - не долбится. Затащил я кадку в горницу - пускай вода сама по себе тает.



Сел я на широкую лавку, блины на столе стопкой до самого потолка поднимаются. Упираются в закопченный потолок, блестят маслом блины. Самовар пузатый подбоченился гордо. Пышет-дымится. Что же нет хозяйки моей? Напекла блинов, по утру, а сама куда делась? Может, к соседке пошла, да назад дороги не отыскала? Позвонить бы ей - да сотовый не работает. Нету связи! Странно всё, непонятно!



Залез я на шаткую  лесенку, подцепил вилкой верхний блин, копоть потолочную  платочком с него смахнул-счистил.  Блестит блин, улыбается; рыжий,  будто солнце. А масло с него на пол капает. Сижу, на верхней ступенечке, блин за блином вилкой захватываю, в рот отправляю, чай горячий из блюдца  прихлёбываю. «Что же, - думаю, - Пост? Может, и нет Поста? Может, и не весна это, вовсе?». Потому как, помню:  блины в феврале едят… А сейчас, сейчас  что? И спросить-то  не у кого. Интернет за неуплату отключили. Радио покрутил - молчит радио. В телевизоре метель метёт. Сыплется снег из телевизора, уж сугроб целый под ним, на паркете, насыпало.



Покричал я хозяйку - тишина в хате. «Ну, раз так… –  мыслю, - буду блины со сметаной трескать и чай из самовара дуть, покуда не кончатся!». А потом опять на печь полезу. Завернусь в тёплое одеяло, шубой бараньей  сверху накроюсь. И буду весну ждать. А там, глядишь, метель поутихнет. Солнце вылезет. Откопают меня  люди добрые прохожие. Или сам по себе снег стает. Когда весна придёт.



Да только, скоро ль весна эта?



Эх, весна, весна... Подвела ты меня, весна!






© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2013
Свидетельство о публикации №213032500556