Сладкие сливы с трещинками

Артур Бунтарский
   В очередной раз приехав в село,я решил обязательно идти в
школу,где давно прозвенел для меня последний звонок.
   Были летние каникулы и школа была пуста."Граждане СССР имеют
право на образование." Слова, высеченные на каменной перегородке над небольшими воротами школы, все также бросались
в глаза каждому входящему.

   Та же мощенная камнем дорожка. И как будто это было вчера...
...Дорожка блестит зеркалом. Лишь с боку какие-то насечки,
чтобы зацепилась обувь. Катаются девочки, сидя на портфелях,
катаются мальчики и даже взрослые. Прозвенел звонок. Уроки кончились!!! Радостная ватага высыпается из дверей школы. Я,
сделав пару ускоряющих шагов, встаю на каток и инерция несёт
меня вниз.

   Впереди стайкой девочки визжат. Не задеть бы... Неудачно
увернувшись я продолжаю движение уже на спине. Я останавливаюсь прямо у её ног. Встаю. Она почему-то своей варежкой отряхивает
с меня снег и улыбается - Чуть меня не свалил... Я улавливаю
взгляд её чёрных глаз. Даже не поблагодарив, я бегу дальше. Я
смеюсь и не пропускаю ни одного катка, ноги мои быстры,
кажется местами я парю... Со мною что-то случилось, непонятное
и необъяснимое...

   Та же лестница, площадка. Я поднялся к верхнему корпусу
школы, где учатся старшеклассники. Здесь многое изменилось и
многое сохранилось. Входная дверь, многократно покрашенная
голубой краской, была незаперта. Как мы тут толпились и
толкались.

   Я открыл дверь. Пахло краской и какой-то знакомый запах
юности. Здесь я учился. Знакомая лестница на второй этаж с
округлившими по краям деревянными ступенями, примкнутый к
первому этажу спортзал, библиотека в самом конце коридора...

   Как любил я ходить в библиотеку. Выбирая книгу, изучал все
полки, дотрагиваясь до каждой книги. В коридоре сохранились
большие круглые чёрные печи в стенах. Зимой их топили углем и
девченки, сбившись в кучки стояли около этих печек и шебетали,
грея свои ладошки.

   Здесь я влюбился в первый раз. Да, в ту самую девочку.

   Что-то неведомое,бурное волновало сердце и что-то сказочно-
манящее было где-то рядом. Девченка училась в другом классе.
Стеснительность и боязнь, что чувства мои откроются, не позволяли мне приблизиться и общаться с ней. Каждую перемену я
искал её глазами. Мне хватало её взгляда, я жил и дышал этим
взглядом. Он был красноречивей слов. Эти прикосновения взглядов
вселяли в душу восторг и радость, и это отражалось на лице
смущенной улыбкой.

   Мне казалось, что она догадывается о моих чувствах. Ох как я
мечтал, чтоб быстрее кончились каникулы и как длинны были эти
летные каникулы. Если повезло во время сеанса кино в сельском
клубе сесть поближе к ней, я в отсвете экрана ловил черты её
лица.

   Вот здесь были вешалки и я вешал своё пальто рядом с её
голубым пальтишко, перевешивая чью-то куртку.

   Мне посчастливилось и удалось несколько раз мимолетно
говорить с ней. Я закончил школу, поступил в институт. Она ещё
училась в школе. Да, ещё я достал её фотографию. Эта черно-
белая карточка всегда была в моём кармане. Очень долго.

   Я не буду вдаваться в подробности, описывая все переживания,
потрясения и счастливые моменты жизни, связанные с этим удивительным чувством. Дорога жизни развела нас. В памяти
остались светлые и яркие впечатления.

   В приятных воспоминаниях, нахлынувших на меня, я снова
сделал круг по коридору. В школьный коридор свет падает через
окна спортзала, которые находятся на теневой стороне и поэтому
в коридоре, когда не включают свет, бывает не так светло.

   Я медленно шёл вдоль стены, рассматривая стенды и видел свое
отражение в большом зеркале старого шкафа, который стоял в
дальнем углу коридора, напротив библиотеки. Я читал школьные
стенгазеты, рассматривал фотографии, доску почёта, грамоты,
дипломы. Я читал фамилии, имена.., знакомые фамилии, незнакомые
лица...

   Вдруг чувствую, будто отражение моё в зеркале шкафа двигается, когда я стою. Это невозможно... Погруженный в свои
воспоминания и находясь под впечатлением, я продолжаю смотреть
фотографии.

   Странное чувство овладело мною. То ли тревога, то ли чувство
присутствия кого-то. Мысли рассеялись. Я оглянулся. Зеркало
исчезло, не было отражения. Коридор удлинился. Он начинался
откуда-то и уходил куда-то. Слышу шорох. Странно. Шорох
перешёл в тихий стук каблук. Я стоял как вкопанный. Кто-то
медленно шёл в мою сторону. Слух обострился. Взгляд мой и голова, повернутые в сторону, застыли.

   Это была она. Правда!!! Эти чёрные глаза, её лоб, прическа,
походка... Она приблизилась ко мне, слегка коснулась руки,
легко подтянула её за пальцы, улыбнулась и оглядываясь
медленно ушла в сторону двери. Она растворилась в полумраке.
Вытянутая рука повисла в воздухе.

   Несколько секунд оцепнения и я пошёл вслед. Под лестницей
было темно. Я открыл дверь. Свет ударился внутрь. Её там не
было. В голове стучал вопрос - Где она.., где она сейчас...
Что-то, растворённое в воздухе и смешанное со светом, едва
уловимое ощущениями, тончайшей нитью кружило вокруг меня. Я
ощущал его, я чувствовал его присутствие, но я его не видел и
и не слышал...

   Я пошёл в сторону школьного сада, где росли самые вкусные
на свете яблоки и сливы, самые сладкие, с трещинками и глаза невольно стали влажными...

     
   Я тогда ещё не знал, что болезнь забрала её в расцвете лет.