Городские легенды

Владимир Колышкин
Где-то в 50-х годах при прокладки секретной линии метро, причем, очень глубокой, станции которой должны были служить убежищем для москвичей на случай ядерной войны, строители случайно обнаружили проход в другой мир. Это открытие не сразу уразумели, строили себе станцию глубокого залегания и ни о чем таком не думали, когда вся ночная смена проходчиков метростроевцев исчезла. Оборудование было не тронуто и не повреждено, то есть никаких обвалов или затоплений не было. Просто исчезли люди и все. Начисто. Впрочем, не совсем чисто исчезли. Кругом была обнаружена кровь. А также клочки человеческих волос. Однако следователей МГБ, расследующих этот инцидент,  озадачили не столько человеческие волосы, а клочки шерсти неизвестных животных.
Создавалось такой впечатление, что на людей напали дикие звери (!) и уволокли свои жертвы еще дальше вглубь земли. Что это за звери, как они туда попали, живут ли они там? На все эти вопросы тогда не было ответа.

После гибели метростроевцев, проходку временно закрыли. Следователи плотно там поработали. Был обнаружен лаз, ведущий в систему карстовых пещер. Туда направили поисковый отряд, в надежде, что отыщется хоть кто-нибудь из пропавших. Поисковый отряд не вернулся. Тогда послали спецотряд из войск министерства государственной безопасности, хорошо обученных и хорошо вооруженных бойцов.
На этот раз отряд вернулся, хотя и сильно потрепанный. Потеряв половину состава. Но жертвы были не напрасны. Спецы доставили «языка» и не одного, а, кажется, трех существ, похожих на обезьян. Один, правда, сдох почти сразу на допросе в спецбункере МГБ. Других стали изучать с привлечением ученых. Установили, что имеют дело с диким человеком, живущим под землей, имеющим зачатки разума.
Кто-то назвал их Орлоками, слегка переделав название диких подземных жителей из романа Герберта Уэллса «Машина времени». Тех звали морлоки. И они нападали на элоев, жителей поверхности – изнеженных и сибаритствующих.

Для продолжения исследований нужны были новые особи орлоков.
Несколько крупных отрядов проникли вглубь пещер и развязали там настоящую войну. Удалось захватить много пленных – как мужских особей, так и женских. Сначала их разместили в одной из спецтюрем Министерства госбезопасности. Потом их перевезли в Одессу и поселили в катакомбах поселка N. Где-то примерно до тысячи особей. Создали, так сказать, им условия, максимально приближенные к их естественному образу жизни.
Чем закончилась история с орлоками?
Колонию подземных обезьян изучали ученые-приматоведы. В шестидесятые годы популяция орлоков успешно размножалась, численность росла. В 80-е неожиданная вспышка какой-то смертельной болезни унесла жизни две трети популяции.
После развала СССР оставшуюся группу перевезли куда-то в Сибирь, где следы их теряются. Во всяком случае, нашей агентуре не удалось установить места их обитания. Возможно, что до сего дня дожили буквально единицы. А может, и все сдохли, кто знает?

Что же стало с обнаруженным пещерами и проходами в наш мир?
При Брежневе правительство посчитало слишком опасным держать проходы открытыми. Так как появилась гипотеза, высказанная одним из наших ученых геофизиков, что эти пещеры лишь преддверье, за которым весьма вероятно существует вход в другой мир. Иначе откуда взялось бы столь многочисленное племя подземных обезьян? Ясно, что пришли они из другого мира, который связан с нашим червячным переходом. И кто знает, какие монстры оттуда выйдут в следующий раз.

 Во избежание появления неизвестных и опасных животных среди людей проходы и лазы завалили бетонными блоками, а щели залили жидким раствором бетона со стеклянной крошкой. Такую преграду орлоки не могли преодолеть многие десятилетия. И вот только сейчас они нашли обход и стали просачиваться наверх. Их пока сдерживает спецназ ГРУ, отстреливает поодиночке в глухих местах подземных линий метро, но никакой гарантий никто дать не может, что в один ужасный день орлоки, скопив силы, не выйдут на поверхность города Москвы.