Эзоп. Последняя легенда. Глава 2 Кто я такой?

Осипов Виктор Петрович
   Даже и не знаю, какой из меня повествователь? Что я могу сказать своему
поколению? Да, была такая легенда, даже несколько легенд об Эзопе. И сам не
понимаю, чего я влез во все это? Какой из меня писатель? Писатель - это тот,
кто постоянно этим занимается,ежедневно вырабатывая и шлифуя свой "философский
камень", или хотя бы, находится в центре лучших произведений мирового искусства.
Писатель - это тот, кто обладает колоссальной памятью, гибкостью ума, умением
грамотно и красиво излагать свою мысль, хотя, красиво сказанная мысль, еще
не доказательство от истины.
   Эзопу как то,говорили: "Эзоп,ты уходишь от истинной красоты,в своих баснях
заменяя человека животными" На что Эзоп отвечал: "Чем больше  я узнаю людей,
тем  больше люблю животных" И, что то еще там, Эзоп говорил, - красиво, по
мнению человека, может оказаться безобразно, по мнению истины.
   И вот я, со своей средней памятью, как сороконожка, медленно вползаю в
современную литературу со своими размышлениями. Глядя на все это, маститые и
опытные писатели, указывая пальцем на меня, скажут: "О чем этот безграмотный
червяк может нам поведать, разве что, о той темноте, из которой он к нам
ползет"
   После чего, я сделаю Эзоповскую паузу, что бы собраться с мыслями.
   Так, что там за шум! Ну, впустите, впустите его, пусть войдет. А - это ты,
Эзоп?  Ну, Эзоп... ну дай я сначала скажу, ну дай я, а потом ты скажешь, что
ты о них думаешь.Ну, Эзоп... Ну, что ты будешь делать?  Эзоп старше, придется
подчиниться. Ну ладно, говори мне, а я уж этим умникам переведу.
   Так, хорошо, я понял.
   Ну как сказать, Эзоп? Я понимаю, что ты с помощью этого достиг
определенных вершин; но используя основу твоего учения, твои ученики и все
остальные последователи твоих учеников, слишком далеко пошли, забыв про
главное - про самого себя, при этом, рационально использовав свою
добродетельность.
   Так ты говоришь, что ты уже предупреждал своих учеников - об опасности
добродетельного рационализма. И самое главное, ты сказал, что в нашем деле
конечного результата не существует, есть только промежуточный результат, ибо
истина - это не результат, это движение.
   Ну все, спасибо дорогой Эзоп, я все понял. А теперь, дай я этим умникам
пару ласковых скажу. Что такое  - пару ласковых? Ну это, Эзоп, примерно, то
же самое, что сказать, что ты о них думаешь - то есть сказать правду 
неприятную для них.
   Говоришь, что это в твоем стиле. Ну дк..., Эзоп, русский характер
много от тебя взял. Ну все, Эзоп, сейчас скажу.
   Я снова возвращаюсь к маститым и опытным писателям, которые указывая на
меня пальцем, скажут: "О чем этот безграмотный червяк может нам поведать,
разве что, о той темноте, из которой он к нам ползет"
   После чего, я снова сделаю "Эзоповскую паузу", собравшись с мыслями и с
Божьей помощью отвечу: "А вы что господа - культивирующие разум и
возводя его на высший пьедестал, думаете, что ваши слова от истины? А
может вы ошибаетесь?"
   Так вот, что я скажу: "В нашем деле важен не результат, а направление,
то есть - истинная дорога к цели, возможно результат увидят потомки, но если
вы зададите неверное направление, потомки вас проклянут"
   Итак господа, вы что думаете - войны ведут страны? Нет, вы ошибаетесь.
Или вы думаете, войны ведут умные правители, захватившие власть в этих
странах? И здесь вы ошибаетесь. А может быть, войны ведут политики? Нет
господа, и это наглая ложь, чтобы отвезти вас от истинного положения вещей.
   Родоначальники войн - философы. Один философ выдвинул свою идею
зарождения мироздания и постоянно забрасывает это семечко в неокрепшие души
людей, в том числе и талантливых людей. Другой выдвинул другую идею
формирования вселенной и разбросал свои семена. Третий представил еще
какую то идею, и вот, эти семена не имея твердой нравственной основы,
взросли и превратились в монстров, которые уже много столетий пожирают
друг друга. Вы что? Думаете президенты, или какие-нибудь большие дяденьки,
какой-нибудь "шестерки", или какой-нибудь "десятки", или "двадцатки",
развязывая войны и планируя свой миропорядок на земном шаре, не читают
книг? Еще как читают и в своем подсознании, сами того не ведая, несут ту,
или иную идею, того или иного монстра, который считает, что он основа всей
вселенной и все должны верить только ему, вместо того, чтобы верить
истине, или истинному Богу, или на худой конец, никому не верить; а
просто иметь определенную нравственную основу человеческого бытия и
возлюбить ближнего.
   История давно уже растворила все ваши философские камни господа, а
истина была, есть и всегда будет рядом. Только руку протяни и она в
твоих руках, ибо Бог - есть любовь. Но, что бы протянуть руку, нужно
отказаться от своих идей, которых вы вынашивали с большим трудом, и ваше
самолюбие не позволяет вам это сделать.

   Итак, я повторяюсь - я как сороконожка вползаю в современную литературу,
так что же, опять повторяюсь, этот червяк - сороконожка, скажет нам - жителям
двадцать первого века.
   И тут я снова обращаюсь к Эзопу - Эзоп, ответь им. И я отвечаю, то есть,
представляю, как бы он ответил. А ответил бы он вполне вероятно так: "Червяк,
ползая под землей, может рассуждать о красоте вселенной, хотя бы потому, что
он тоже, как вы, часть этой вселенной и если он потянет за эту ниточку
веры - что он часть вселенной, то с Божьей помощью, он вытащит если не всю
вселенную, то столько, сколько ему позволит Господь.
   Конечно, Эзоп скажет немного по другому, заменив слово Господь, словом
истина.

  Итак, мой дорогой читатель - житель двадцать первого века, вползая в
литературу, я не проповедую безграмотность, грубость и хамство. Я за ту
"красоту", которая уже утверждена истиной и человечеством и за ту
внутреннюю красоту, которая есть, но мы ее не замечаем, или выдаем за
пустословие, или даже за безграмотность, или не хотим замечать по ее
неприглядности. Мы, как вороны, реагируем только на блестящие предметы.
    Как, мой дорогой читатель, я иногда восхищаюсь, блаженными, или Христа
ради юродивыми. Этот вид подвига всегда особо почитался на Руси. Эзоп, сам
того не догадываясь, задал направление, а они - блаженные, отказавшись от
внешнего и сосредоточившись на своем внутреннем, нашли в себе силы идти к
истине, к Богу, не взирая ни на что, как бы подтверждая - если разум сила,
то не в силе Бог, но в правде. За их внешней грубостью и уродством, за их
безрассудными поступками, скрыта такая красота - от истины, сила и величие
которой, не имеет границ.
   И никто не знает, только чистые сердцем догадываются, где лежат Божьи
семена и где они взойдут, один Бог знает. И если я, со своей стороны, глядя
на какие-нибудь проделки людей, в какой то степени,  не разглядел Бога, это
не значит, что Бог не может являться с той стороны, с которой я его не
увидел. И как русский человек, скажу: "Часть тебя, Эзоп, давно живет в
русской душе, в том числе и в моей душе и я счастлив, ибо эта часть, от
истины, спасибо тебе за это, Эзоп.

Конечно, я пытался своим неопытным взглядом присмотреться к современной
молодежи. И беседуя с некоторыми представителями, не берусь судить, что я
увидел, ибо сегодняшние бесы работают мастерски, я бы даже сказал,
виртуозно.
   Каждый человек, в меру своего ума, получает еще более умного и
сильного беса. И, никогда мы с ними не справимся, пока не поймем, что
победить их можно только чистотой сердца, а чистоту сердца можно
получить только с Божьей помощью, через искреннее покаяние.
   Так, что же я услышал от современной молодежи: "А че... прикольно, но
старо как мир. Эзоп сегодня - это уже отстой. А вот, Сократ - это ништяк,
класс, атас, вилы, прикольно. Как ты говоришь? Сократ днем, среди бела
дня, ходит с зажженной свечой и под хохот окружающей толпы, говорит -
где здесь люди? Я никого из людей здесь не вижу. Во ништяк, дрова! Надо
будет свечи купить, завтра пойду к своим друганам, приколюсь, во ржачка
будет. А мы все такие - приколисты. То, что мы думаем, мы скажем потом, а
сейчас мы не думаем, мы живем. И че тут такого? А вы не были молодыми?
Вы в молодости не были артистами?"
  Были, конечно, - отвечал я, - только не такие.
  Ну вот, у вас свой отстойный прикол, у нас свой.

   Другие смеялись и говорили примерно то же, только по другому: "А вы
что - канцелярские чуваки, думаете, вы стоите на земле, ошибаетесь,
вы на сцене двадцать первого века. И вообще, чувачек, все, что  ты
видишь вокруг себя - это лапша, которую ты вешаешь на уши народу, а
пипл хавает твои киношные трюки. На земле правды вы будете потом,
после жизни, а сейчас вы находитесь в самом эпицентре, и кругом
сплошная пурга!"
   Вдруг, неожиданно заиграла современная музыка, сначала тихо, потом
все громче и громче и представитель молодежи, раскинув руки, все
громче и громче кричал: "Встречайте господа, писаки, бумагомараки,
Чичиковы с городничими, великое шоу и сцена двадцать первого века -
земля!!!
   Потом музыка резко увеличилась и начались танцы, "шманцы" и
"обниманцы", как иногда выражаются современные люди. Прохожие
проходили покачивая головой. Какая то часть молодежи стояла на
стреме непонятно чего. Третья часть снимала это шоу на мобильные
телефоны, чтобы потом выложить в инете, где-нибудь в ютубе. Ну, а
я, что бы не участвовать в этом шоу, стал постепенно удаляться.
   Удаляясь, я шел быстрым шагом, вдруг неожиданно меня догоняет
одна моя знакомая из современной молодежи с криком: "Петрович
стой, подожди!" Я остановился. Она подбежала с запыхавшимся голосом
поздоровалась и затараторила: "Привет Петрович. Прочитала твоего Ильина,
которого ты мне дал, классная вещь, я торчу!"
   Я посмотрел на нее удивительным взглядом, только потому, что знал, что
она поет в церковном хоре. И своим не молодежным языком начал: "Ну,
радость моя, как же так? Это  же христианский философ, а ты торчишь"
Она сразу засмущалась, поняв, что как то не так выразилась. И попыталась
как то исправить положение добавляя: "Ну, понимаешь, я это, не то имела
ввиду, в общем, я духовно торчу"
  - Ну здрасьте пожалуйста, - ироничным голосом отвечал я, - ты еще и
духовно торчишь.
   Она еще больше засмущалась, потом заторопилась: "Ну ладно, мне некогда,
я побежала, в общем, Ильин это классный философ" И убедившись, что последняя
фраза прозвучала, более менее, благовидно, быстро убежала.
   Я все шел и про себя думал - как же эти гады, живущие в головах молодежи,
требуют переклички, хорошо, что я не откликнулся и не вошел в эту
молодежную терминологию.

   Теперь поговорим о критике, тут, конечно, тоже не все так просто. Так
что же нам скажет сегодняшняя цензура? Какая цензура?
   Ну скажем, просто, общественная цензура.А ее, по моему, сейчас нету.Да и
об этом, я думаю, мы узнаем позже, когда это мое, "Эзопово хулиганство"
выйдет в печать. Одно лишь предполагаю, что речь будет идти об
ответственности к слову.
   На мой взгляд, сегодня, то, что я пишу, может показаться непонятно
некоторым цензорам. И здесь, я думаю, вполне мог бы ответить Эзоп. И, я
предполагаю, что ответил бы он в своей манере исполнения: "А что не
понятно? Так, не понятно, это не значит неправильно. Не видно, это не
значит не истинно. А вы что, господа цензоры и критики, знаете или ходите
в обнимку с истиной? Вы что, прикасаетесь к истине? Не слишком ли вы много
о себе возомнили, господа. А может тот, кого вы считаете безответственным к
словам, в какой то части мышления опередил вас и вы этого не заметили.
Прав он, или не прав, вы не можете судить, ибо вы субъективны. Только
истина может дать полную, объективную оценку этому человеку, если этот
человек открыто не выступил против истины"
   Браво, Эзоп, браво. А теперь, от себя продолжу: "Бог не настолько
примитивен и чрезмерно прост, как вы думаете, господа цензоры, обрезая
себе и другим крылья и уничтожая определенную свободу. Являясь в этот
мир рабом Божьим, мы не должны бояться уничтожить в себе все остальные виды
рабства, в том числе рабства чужой цензуры. А может быть, чужая
цензура, и есть - агенты, засланные от врага рода человеческого.
    И не бойтесь ошибиться, ибо безошибочной жизни не бывает, и,
ошибающийся, всегда имеет возможность признать и исправить ошибку.
Идеальный вариант - когда вы сами увидели, признали и исправили
ошибку, хотя, если Господь укажет, тоже не плохо и цензура иногда может
указать, но не обрезать. И умоляю вас господа, не режьте себе и другим
крылья, не отказывайтесь от полета. Человек сотворен творческим
существом, если ваш полет направлен в сторону истины и открыто не
оскорбляет догматы церкви, вы должны лететь.
   И упаси вас Бог, из за самолюбия, украсть чужие крылья. Если вам
не дано летать, на земле тоже есть место. Бог любит всех, и земных, и
летающих, и даже подземных.

   Однажды маленькой мальчик, переодетый в ангела,после рождественского
спектакля подбежал к окну и разглядывая сквозь стекло облако, он увидел
как божья коровка ползет по стеклу и закричал: "Мама, там божья коровка!"
"Что она делает?", - спросила мама. "Она ползет по облаку", - отвечал
мальчик. "А ты что делаешь?", - спросила мама. А я летаю.
   Так вот господа, прежде, чем рассуждать об искусстве, научитесь сначала,
как этот ребенок, ползать по небу и летать по земле, ваша чрезмерная
серьезность погубит вас, господа. Но, если вы не согласны со мной, то живите
с тем серьезным лицом, натянутым на вас тем, кто не желает для вас
истинной свободы.