Неделимая территория

Валентина Куршина
- Извини, но я уже не выдерживаю твоих нападок. Всё тебе не так. Клянусь, моё терпение кончилось. Не смей занимать мою территорию!

-  Ах, твою территорию! Ну,  это,  вообще,  ни в какие ворота. Твоё русское упрямство меня достало. Хочешь войны? Будет тебе война!  И она начнётся немедленно из-за нагло захваченной моей площади.

-  Ты и сказанула – «русское упрямство».  Просто хоть стой, хоть падай! Если уж затрагивать национальный вопрос, то твоя непроходимая хохлятская настырность доводит меня до бешенства…

-  Бабуля, дедуля! Вы опять ругаетесь?

-  Ой, смотрите, кто проснулся, наша маленькая принцесса, - Оксана Тарасовна проворно сбросила передник и протянула руки к маленькой девочке, которая сонно таращилась на пороге кухни. – Иди сюда, Наталочка. Видишь, бабушка пирожки печёт, а дедушка из машины  всякие грязные железяки притащил. Вот я и  прошу  идти с ними в гараж.

-  Иди ко мне, моя внученька! Сейчас вымою руки   и  сказку тебе дочитаю  про Золушку. А с бабулечкой мы не ругаемся. Так иногда поспорим по-дружески без всяких обид, - говоря это, Иван Леонтьевич  быстро собирал части разобранного карбюратора в большую картонную коробку. – Вот и порядок. Давай, Оксанка, наливай девочке чаёк да пирожок выбери самый-самый. А я пока найду место, где мы читать остановились.

-  Дедушка Ваня, а в конце будет «И жили они долго и счастливо»? – Маленькая внучка удобно устроилась за круглым кухонным столом и с аппетитом откусывала румяный пирожок.

-  Конечно, моя милая. Каждая сказка просто обязана так заканчиваться. Да и не только сказка. Вот мы с бабушкой тоже живём вместе долго и счастливо.

-  Как Принц и Золушка? – девочка с интересом смотрела то на одного, то на другого.

-  Наташенька, ты не разговаривай с набитым ртом. Сначала прожуй, а потом будешь вопросы задавать, - Оксана Тарасовна налила  чай в две большие одинаковые чашки и поставила на стол овальное блюдо с горячими пирожками. – Ванюш, ты тоже садись  чай пить, а потом уж будете свои сказки дочитывать.

Солнце медленно клонилось к западу, и сдобный  аромат печеного теста разливался по всей квартире. Иван Леонтьевич с хитрой усмешкой посмотрел на свою  жену:

-  Ну, и какое твоё последнее слово насчет территории?

Оксана Тарасовна улыбнулась в ответ:

-   Да что уж нам делить на старости лет - территория она и есть территория! Будем считать её общей и неделимой.