Негоцианты

Дмитрий Гендин
«Негоцианты»

1.
Весна 2008 года. Московский аэропорт «Домодедово». Пассажиры проходят проверку. Сергея Качина долго досматривали, но пропустили («Подозрительный тип», — подумал начальник охраны ). Одет он был в чёрное, на правой руке виднелась татуировка. За ним быстро прошёл Алексей Слёзкин, мужчина лет 27-ми, в белом пиджаке и в белой шляпе. Они с Сергеем оказались соседями. Оба летели бизнесклассом до Иркутска. 

Значит, соседи! — весело произнёс Слёзкин.
Похоже на то, — хмуро ответил Качин.
Вся жизнь в перелётах, так и семью некогда создать.
Я — привык. А бабы... они — дуры.
Я бы с Вами не согласился. Есть очаровательные особы, милые до головокружения.
Вам виднее. Вы, наверное, учёный.
Нет, я торговец.
Ха! И я торговец!
Я игрушки китайские продаю в России.
Хм... Я тоже всякими забавами снабжаю людей. Только я Вам секретов фирмы не скажу. Доходное дело.
Я и не интересуюсь, мне моё дело нравится. С детства мечтал игрушки продавать.
   
Наступила короткая пауза.

Алексей Слёзкин!
Сергей Качин, рад знакомству.
Эй, девушка, вина нам! За знакомство надо выпить.
Мне водочки... Не подаёте? Ну, хорошо: давайте вино.

Долго они ещё говорили, ели и пили. Обменялись номерами телефонов: если вдруг чего понадобиться: ссуда там небольшая или поручительство. 

Самолёт приземлился в Иркутске утром. 

2.
Деловые люди расселись по своим авто и разъехались в разные стороны. Слёзкин поехал на склад. Куколок для девочек и солдатиков для мальчиков хватало. Чем хорошо продавать игрушки? — Они со временем не портятся. Слёзкин мечтал, что его игрушками будут играть все дети Иркутска. Сам же Иркутск был лишь перевалочной базой между Китаем и Москвой. Алексей сожалел, что у него нет детей: это были бы самые счастливые дети на свете. Но игрушки игрушками, а настоящий куш — акции «Иркутскэнерго».
После того, как он осмотрел склад, Алексей поехал в тёте Рае.

Тётя Рая — младшая сестра безвременно почившей матери Алексея. Она снова посетовала: «Такой интересный молодой человек, при деньгах, а девушку найти не можешь». Слёзкин только руки распускал. Далее Рая начала поить племянника чаем с мёдом и вареньем. Алеша рассказал, что завтра у него переговоры с одной женщиной. Недавно умер её отец и оставил ей в наследство акции «Иркутскэнерго». Алёша хотел их выкупить.

3.
Бизнес Сергея Качина был особого свойства, того самого, когда дело переходит закон. Качин был накродиллером. Иркутск и для него тоже был перевалочным пунктом, на этот раз из Афганистана в Москву. Нужно было как-то скрыть свои грязные деньги.

У заскорузлого Сергея была девушка именем Жанна. Ей он не очень дорожил, но с отцом её дружил. Тот была олигархом областного значения. Про «бизнес» своего потенциального жениха Жанна ничего не знала.

Отец Жанны умер при странных обстоятельствах. Он был известным рыбаком;  уехал на выходные порыбачить на Байкале, но где-то пропал. Ни в моргах, ни в больницах его не было. После смерти отца Жанна долго приходила в себя. Кто её теперь защитит? Может, Сергей? 

Сергей был хорош собой. У него был крепкий торс и крепкие ноги. На спине была татуировка в виде демона. Она влюбилась в него, искала его защиты и соболезнований. Они стали жить вместе. Сергей ничего не говорил, откуда у него появляются деньги. Она беспечно ни о чём не спрашивала.

Однажды он устроил ей серьёзный разговор:

Знаешь, милая, тут дельце наклёвывается. Мне нужны твои акции «Иркутскэнерго». Оформим как дар. Я там проверну пару комбинаций и мы озолотимся.
Но я уже обещала их подать одному молодому бизнесмену.
Отмени! Он сам понимает, что на акциях можно озолотиться. Не продавай ни за какую цену.
Хорошо.

Так они и решили. Жанна оформила акции в дар Качину. Акции были нужны Сергею, чтобы «отмыть» наркотические деньги.

4.

Утро Алексея начиналось как никогда хорошо. Он побрился новой трёхлезвенной бритвой. Испил горячего кофе в омлетом, которые приготовила Рая. Надев пиджак и попрощавшись с тётей, Алексей поехал за акциями. Продающую звали Жанной.

Я не могу продать Вам акции. Мне предложили более выгодные условия
Как так? Мы же договорились?
Я ничего не подписывала!
Я могу предложить больше, сколько он дал?
Нисколько. Что за допрос? Сделка отменяется. Точка!

Жанна была очень симпатичной девушкой лет 25-ти. На ней была алая блуза и зелёные штаны. Плечи поддерживали каштановые волосы. Глаза серые, игривые. Он сразу в неё влюбился.

Может, мы решим вопрос. Кому Вы продали акции?
Не скажу и не хочу хамить. У Вас всё?
Нет. Давайте забудем о делах. Я приглашаю Вас в театр на премьеру: «Король, Дама, Валет» по Набокову.
У меня есть парень, он меня бы не отпустил... но раз я его «отпускаю», то я согласна. Страсть как люблю Набокова!
 
Они решили  встретиться  вечером у Драматического театра.

5.

С Алексеем Жанна чувствовала себя свободнее, проще и радостнее, чем с Сергеем. Алексей был галантен, остроумен. А главное: больше не говорил о делах. Теперь они были не деловыми партнёрами, а простыми юношей и девушкой. «Дама оказалась Пиковой. Хороший ход режиссёра». В антракте выпили шампанского. Ей было легко с ним, с этим худым, долговязым мужичком, деловым человеком. На прощание он поцеловал её в щёку...

Сергей рвал и метал: где же «его» Жанна. «Ты где шлялась, шлюха?!» Девушка не ответила. Жанна заплакала и ушла в свою комнату. Сергей хотел её избить, но слёзы разжалобили ревнивца. «Скажи, кто он, и я тебя прощу!» Молчание. «Да и шут с тобой!»

Алексей и Жанна условились не писать друг дружке эсэмэс и не писать электронных писем. Вместо этого они договорились встречаться вечером у памятника Ленину.

Жанна решила сыграть свою роль. Она сказала Сергею, что акциями интересовался некий Алексей Слёзкин. Он-то и пригласил её в театр, чтобы вытянуть акции. «Но я держалась и тебя не выдала».
Кто-кто? — спросил Качин
Алексей Слёзкин.
Так это же мой кореш. Зови его к нам в гости.

Так Жанна и поступила.

6.
Два бизнесмена долго радовались встрече, много выпили и всё-таки заговорили про акции,

Зачем они Вам, Сергей?
А Вам зачем?
Мне? Ну, не хочу весь капитал держать в одной корзине. Вдруг мои лавки с игрушками разорятся?
Вот и мне они нужны для того же.
Но Вы заплатили за них больше, чем они стоят.
Гидроэнергетика — это моя слабость, присущая мне со студенческих лет. Я изучал гидроэнергию.
Тогда я предлагаю Вам по этой же завышенной цене и свои акции «Икутскэнерго». А на них я куплю ночной клуб. Я люблю развлекать молодых.
Буду премного благодарен и куплю Ваши акции. 

Так они и поступили.

7.
Жизнь текла своим чередом, если так можно говорить о времени, если так можно говорить о жизни.
Сергей не спешил жениться на Жанне. Алексей и Жанна наоборот сближались. Она показывала ему вырезки из газет, где сообщалось о громком убийстве её отца. Следствие зашло в тупик. Версией убийства была его экономическая деятельность. Возможно, наркомафия приложила руку.

Когда же мы озолотимся с тех акций, дорогой?
А что, тебе чего-то не хватает? Ты одета, ты ешь, ты пьёшь. Чего ещё надо?
А дети, а свадьба?
Только не начинай про это, хорошо?
Хорошо, — сказала она и удалилась свою комнату. 

Алексей торговал игрушками. Свой ночной клуб он оборудовал по последней европейской моде. Нанял пять охранников, которые в том числе должны были следить, чтобы в клубе не распространяли наркотики. А их там распространяли.
Удалось ловить мелких сошек, самих продавцов, но кто стоял за ними было не ясно. По консистенции  наркотики были афганские. Однажды в лапы охранников попалась крупная рыба иркутского наркобизнеса, известная как Пал Палыч. Он угрожал, что если его не отпустят, его люди сожгут клуб. Слёзкин обратился в ФСБ. Пал Палыча они знали, но никогда с поличным поймать не удавалось. Ему в ФСБ развязали язык. Он сдал Сергея Качина.

8.
Быстрее собирай чемоданы, мы улетаем из страны.
Куда зачем? Почему так скоро?
Не спрашивай, потом всё объясню.

В аэропорту Качина и задержали. Жанну долго допрашивали, считая её пособницей.

Качин убил Вашеготца, а Вы этим гражданином романы крутите!
Как убил?
Так и убил, в лесу.

Жанна была ошарашена.

Ах, ты мерзавец, — обратилась она к Сергею, — ах, ты быдло проклятое. Чтоб тебя черти в аду изжарили! <...>!

Девушка была в истерике и хотела напасть на бывшего сожителя.
Теперь её спутником жизни стал Алексей. Акции свои они вернули государству. А сами стали торговать игрушками. Он отвечал за мальчишеские игрушки, она отвечала за девчачьи.

Жанна и Алёша поженились, их дети были самыми счастливыми, потому что их родители торговали игрушками. Дети помогали родителям вести маркетинговые исследования.

Сергея Качина посадили в тюрьму пожизненно. Уровень наркомании по Иркутской области упал вдвое.

15 января, 2014 года. Москва