Объяснительная записка

Валерий Ширский
ИЗ  ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ  ЗАПИСКИ  ПО  ПОВОДУ  ПРОМЫВКИ ВОЛНОВОДА


         Настоящей  объяснительной  запиской  докладываю,  что  я  старшина I статьи  Раздолбаев, давно  заметил,  что волны  Радиолокационной  станции  идут  по волноводу, как-то  замедленно  и  с  искажением.
  Иногда  на  экране  появляется,  что-то  не  очень  приличное.  Разумеется,  я  сначала  подумал  на  нашего  вероятного  противника:  его  козни!  Или  помехи  ставит,  или  появилась  новая  станция  для  ввода  ложной  информации.
  Согласно  инструкции  по  эксплуатации  станции  подошло  и  время  для её  профилактического  осмотра  и  промывки  волновода.
   Я  доложил  командиру  БЧ  (Боевой  части)  о  наблюдениях.
   Командир  усомнился  в  задержке  прохождения  волн  и  их  искажении,  но  согласился,  что  профилактика  необходима.
   Командир  выдал  необходимый  для  промывки материал.
   Это  была  стеклянная  банка,  ёмкостью  один  литр.  На  банке  была  наклейка  с  надписью  С2 Н5 ОН,  в  народе  называемое  спиртом  ректификатом,  высшей  очистки.
По - флотски – шило,  очень  хорошее,  в  соответствии  с  инструкцией  по  промыванию.
  Для  обеспечения  промывки  необходимо  участие  трёх  человек,  что  я  и  сделал.
Вторым  номером  был  старший  матрос Абалдуев,  и  третьим  номером  матрос  Перестрахуев.
  Мы  со  вторым  номером,  предварительно,  для  безопасности,  перелили  химреактив  в  металлическую  канистрочку,  затем  поднялись  на  площадку,  где  размещалась  антенна  РЛС, это  23  метра  над  уровнем  моря.
   По  моей  команде  старший  матрос  Абалдуев  разблокировал  волновод.
   В  это  же  время  матрос  Перестрахуев  произвёл  тот  же  маневр  на  другом  конце волновода,  в  отсеке  станции,  ниже  верхней  палубы.
  Я  дал  команду,  прямо  по  волноводу:  «Приготовиться!»
  По  этой  команде  матрос  Перестрахуев  должен  был  подставить  ёмкость  к  концу  волновода для  сбора  отработанного  химреактива.
  Хочу  напомнить,  что  всё  это  происходило  в  тяжёлой  обстановке.
  Корабль  находился  в  море.
  Море  штормило.  Было пять  баллов. Крутая  волна  била  в  скулу.  Амплитуда  достигала  четырёх  метров.  Мы  с  трудом удерживались  на  площадке,  держась  за  ограждение.
  Я  улучшил  момент  и поднёс  горловину  канистры  к  входу  в  волновод.
Видеть  химреактив  я  не  мог,  так  как  канистра  была  не прозрачна.  В самый  ответственный  момент, набежавшая  волна  ударила  с  такой  силой,  что  большая  часть  содержимого  канистры  фонтаном вылетела  в направлении  моего  лица  и  попала  в  область,  открытого  от  неожиданности,  рта.  Я,  что  бы  не  обжечь  слизистую, интуитивно,  сделал  судорожное  глотательное  движение  и  реактив  пошёл  по пищеводу,  отравляя  мой  организм.
  Видя  происходящее, второй номер, старший  матрос  Абалдуев  успел  прокричать:
«Держись  старшина!»  Но  в  это  время  корабль  резко  пошёл  на  другой  борт.
  Я  же,  не  успел  оправиться  от  случившегося,  не  контролировал  положение  канистры.
И очередной  заряд  пошёл  из  неё  в сторону нижней  части лица  старшего  матроса  Абалдуева.  Второму  номеру,  в  порядке  самозащиты,  не  оставалось  ничего,  как  сделать  аналогичное  судорожное  глотательное  движение.
  Внизу  же,  в  посту,  матрос  Перестрахуев, решил  перестраховаться  и  приник  ртом  к  нижнему  концу  волновода:  «Почему  задержка!»
  Я  же,  практически  одновременно  с  этим  вопросом,  успел  плеснуть  в  волновод  остатки  химреактива.
  Вот  этот  отработанный  реактив  и  попал  в  слизистую,  а  затем  и  пищевод  матросу  Перестрахуеву.
  В  тяжёлых  условиях  волновод  всё-таки  был  промыт 
Однако,  сложная  погодная  обстановка    привела  к  тяжёлым  последствиям, -  алкогольному  отравлению  вышеупомянутого  личного  состава.
  Но,  не  смотря  на  все  трудности  и  жертвы,  инструкция  нарушена  не  была.

PS
   
     После  этого  случая,  офицеры  корабля,  вместо  первого  тоста, стали  произносить:
Ну,  сделаем  судоржное  глотательное движение!
  И  уж  потом,  как  и  полагается,  третьим  тостом:  «За  тех,  кто  в  море!»