Моя голубка

Любовь Казазьянц
(Посвящаю памяти художницы Надежды Рушевой - талантливая художница-график, безвременно ушедшей. Годы жизни – 31 января 1952 г. - 6 марта 1969 г. У неё обнаружили рак мозга.)

1.
-Уже утро… Ну, вот и всё. Отмучилась!.. Похоронил свою милую дочурку… – горестно прохрипел поседевший мужчина, сидя на диване в комнате любимой дочери Дианы. – Ох! Каково мне… дочь единственную пережил… Как тяжко… Господи! И пожить-то не успела… Всего восемнадцать годков минуло. Ах, бедная моя девочка… А ведь такое большое будущее в художественном искусстве ей пророчили знатоки! Сам Щербаков, всемирно известный художник восторгался твоими картинами, особенно написанными тушью. А что теперь?! Ну, продам я твои оставшиеся картины, графику, ведь желающих купить хватает, а дальше что?... Просто не представляю, как жить без тебя! Ах, как ты рисовать любила! Как вспомню, оторвать от работы было невозможно. Иногда не ела, не пила, пока очередную картину не закончишь! И даже сейчас, я чувствую твоё присутствие. Смотрю, на твоём мольберте чистый холст ждёт прикосновения твоей кисти!... Ну, как же так, почему ты заболела раком? И эта страшная болезнь тебя уничтожила, съела. Смерть проклятая забрала у меня мою любимую девочку! Что же я, горемычный теперь буду делать? - сокрушался он, глядя на автопортрет усопшей, висящий на стене у зеркала. И скупые  мужские слёзы стекали по его впалым щекам. За эти дни Пётр состарился на несколько лет и весь поседел от горя.
С портрета на него смотрела юная, улыбающаяся, полная жизни девушка. Её длинные тёмно-каштановые, волнистые волосы спадали на шею и плечи блестящим ореолом, серо-голубые глаза сияли озорным огоньком. Улыбка чуть коснулась нежных губ, и, как нераскрывшийся розовый бутон, застыла. Его Диана устремила взгляд на ветку с цветами яблони, которую держала в руке. Картина выполнена ею в светлых, жизнерадостных тонах. Выбрана палитра нежных оттенков. Диана отличалась мечтательностью и романтизмом.
А Пётр застыл, глядя на автопортрет единственной дочери, и очнулся только к полудню.
-Что ж, делать нечего. Придётся привыкать обходиться без тебя, моя, родная.
Мрачные дни потянулись своей чередой. Тоска съедала Петра. Он совсем извёлся.
Однажды, Пётр вышел в магазин и увидел сидящего на скамейке соседа старого еврея Исаака.
-Слыхал о твоём горе, сосед. Очень сочувствую. Прими мои самые глубокие соболезнования! Ну что ты так страдаешь! Мой тебе совет: сходи в церковь, поставь свечку, да помолись за упокой души своей доченьки, легче станет. Что делать, жизнь продолжается.
-Спасибо, Исаак. Обязательно схожу, отстранённо ответил Пётр.
После того, как Пётр сходил в церковь, ему приснился сон: будто спустилась к нему с неба голубка и обернулась его Дианой. Она была краше, чем при жизни. И сказала: «Папочка, ничему не удивляйся! Я обрела свободу без боли и страданий. Я счастлива! Я приду к тебе и поделюсь с тобой светом, чтобы ты не плакал и не страдал по мне. Будь здоров, дорогой!...» И исчезла. На этом Пётр проснулся под утро.
«Странный сон. Но Дианочка была так близко, как живая. Вот увидел её, и даже немного полегчало», - подумал он с грустью.
Справили сорок дней со дня кончины Дианы.
На следующее утро Пётр как обычно заглянул в комнату дочери. Мольберт был повёрнут к окну. И когда он подошёл, чтобы поставить его на место, так и застыл в недоумении.  На мольберте стояла законченная картина в светлых небесных тонах. Небо. На первом плане – летящая белая голубка, а в облаках угадывался размытый образ Дианы.
-Доченька моя! Ты посылаешь мне знак? Или успокоение? О-о, как я счастлив! Спасибо, Господи!... Какой ясный день сегодня!... – восторженно воскликнул отец.
Пётр рассказал об этом случае своему близкому другу Олегу, который тоже работал в его адвокатской конторе. Тот задал ему вопрос:
-А ты уверен, что новая картина написана рукой Дианы? – прищурившись, спросил Олег.
-Да, нет никакого сомнения, там есть её знак. Но, честно говоря, я об этом не задумывался.
-У кого-то ещё есть доступ в твою квартиру?
-Нет. Но у моей соседки справа есть запасные ключи. Когда я уезжаю в командировку, она поливает мои цветы. Ты же знаешь, я никому кроме неё мои орхидеи не доверю.
-Понятно. То есть с твоих запасных ключей можно свободно сделать оттиск, если проникнуть в её дом?- предположил Олег.
-В принципе можно. Но сложновато. Ведь надо знать место, где соседка их прячет.
-Конечно. А может они просто висят на видном месте? Зайди к ней под любым предлогом, и узнай, где она держит твои запасные ключи. Знаешь, ещё я думаю, что надо провести сравнительную экспертизу новой картины твоей дочери в центральном Институте Реставрации. Кстати, как ты назвал картину?
-«Голубка». Я так решил.
-А сколько её картин в общей сложности у тебя есть?
-Двадцать восемь вместе с новой.
-Понятно. У тебя были покупатели на них?
-Да. Несколько картин хотел купить известный коллекционер из Германии.
-Да, вечер перестаёт быть томным… Сделай, то, что я тебе сказал, касаемо ключей и заключения экспертов.
-Хорошо. Я этим займусь. Начну сегодня вечером с ключей.
-Замечательно. А я узнаю всё об этом коллекционере. Как его величают?
-Винзенз Леман.
-Ясно. Выясню о нём всё, что смогу.

2.
Вечером, после ужина Пётр заглянул к соседке и попросил свои ключи.
-Хочу добавить к ним ещё один ключ, от своего почтового ящика. Когда я уеду по делам, вы сможете забирать мою почту, чтобы ящик не переполнялся. А то мало ли что, документы пришлют, а они потеряются, - уточнил Пётр.
Соседка Варя ему указала на стенку позади входной двери, где и висели его запасные ключи. Пётр без лишних слов добавил туда маленький ключик от почтового ящика и, попрощавшись, ушёл.
На следующий день Пётр рассказал Олегу о визите к соседке. Тот заметил:
-Вот видишь, твои ключи находятся в зоне доступа, как я и предполагал. Что ж, теперь займись «Голубкой», только не забудь взять с собой какую-нибудь старую работу Дианы для сравнительного анализа.
-Хорошо, друг, обязательно. Спасибо, ты очень предусмотрителен.
На следующий день Пётр договорился об идентификации картины Дианы Шмелёвой «Голубка». После обеда он отвёз картину на анализ в Институт Реставрации, захватив старую работу дочери «Клоун» для сравнения. Ему сказали прийти через неделю за ответом.

Семь следующих дней тянулись как резина, а точнее как натянутая больная жила, которая ныла и кровоточила. Пётр провёл эту неделю, как во сне, причём полном страшных, гнетущих сновидений. Каждое утро он с еле теплящейся надеждой заглядывал в комнату дочери, но на белом холсте так ничего и не появлялось, ни одной линии, ни одной чёрточки или даже точки… Непонятно, но он безнадежно ждал чуда!
В назначенный день он поехал в Институт Реставрации, словно отправился на эшафот. Секретарь передал ему обе картины и запечатанный оранжевый конверт. У Петра не было душевных сил его открыть. И он, позвонив, на такси помчался к Олегу. Постучав в его квартиру, Пётр ввалился в коридор и с умоляющим взглядом вручил другу конверт. Жестом дал понять, чтобы тот его открыл и прочёл. Олег так и поступил. Когда он про себя читал заключение, Пётр видел, как глаза друга округлились, а брови сдвинулись в одну широкую линию.
-Но-о-о этого быть не может… Я не понимаю… Пётр, тут написано чёрным по белому, что картина «Голубка» принадлежит кисти твоей усопшей дочери! Царство ей небесное.
-Что? Ты с ума сошёл! Я предполагал всё что угодно, но только не это… Дай сюда!
И он сам прочёл заключение. Он схватился за голову. А сердце забилось так бешено, что ему показалось, что вот-вот оно выпрыгнет из груди и плюхнется прямо на пол прихожей.
-О Боже! Этого быть не может!!!!!!!!!!!!!!! – что было мочи закричал он и упал в обморок.

Очнулся Пётр уже дома в комнате дочери. Рядом с ним сидел Олег.
-Дружище, ну вот и хорошо. Наконец-то ты пришёл в себя. Ты «проспал» так более двух суток. За тобою присматривала соседка. Я пойду за лекарством. А ты лежи, не вставай. Зайдёт Варя, она приглядит за тобой.
Ночью Пётр впал в забытье. Ему привиделись тёмные лесные дебри, а он бредёт вперёд с одним только желанием увидеть дочь.  И вдруг, вокруг просветлело, прямо перед ним появилась Диана, такая живая, светлая и невесомая. Она звала его за собой куда-то в яркую струящуюся светом даль.
Пётр только успел восхититься: "Вот и пришла моя голубка!"
На утро соседка Варя обнаружила Петра мёртвым. Экспертиза установила причиной смерти инсульт.
3.03.2014 г.