Сретение или чудеса продолжаются

Нинель Добрянская
                Нинель Добрянская


            СРЕТЕНИЕ ИЛИ ЧУДЕСА ПРОДОЛЖАЮТСЯ
                рассказ



Действительно, чудеса происходят со мной, но только тогда, когда я не сомневаюсь; верю, что у Бога самое невероятное может быть. Вот тогда они и происходят, будто золотым ключиком открывается дверца в волшебную сказку. Но если вдруг, откуда ни возьмись, появляется сомнение, оно за считанные доли секунды может всё изменить, и тогда все эти «не может быть» выстраиваются в ряд и рушат сказочную картину. Её место тогда занимают страхи, они-то и начинают руководить мною. И тогда дорога к чуду, до которого, казалось бы, уже рукой подать, закрывается.  Я хочу рассказать о том, какую роль в моей жизни сыграло сомнение, неверие. У нас пропала любимая наша собачка Плюша. Такую кличку она получила за свою плюшевую золотистую шёрстку. Правда, «пропала» не совсем подходящее слово. Вот как это произошло:
Кроме Плюши у нас есть ещё одна собака Юна. Её ещё маленьким, слепым, брошенным щеночком, нашёл на территории гаражей мой внук. Из неё выросла большая, красивая, похожая на овчарку, собака, ставшая нашей общей любимицей. Дочь Татьяна обычно выводит собак вместе на прогулку. И в тот раз она гуляла с ними по привычному маршруту. Юна, прилагавшая постоянные усилия, чтобы снять нелюбимый ею намордник, наконец-то, добилась своего. Поблизости играли маленькие дети. Юна – собака удивительной доброты, но из-за своих внушительных размеров могла напугать детей. Поэтому дочь решила взять её на поводок. А Плюшу, которую из-за её небольшого роста и забавной шарпейской наружности почти никогда никто не боялся, отпустила. Обрадовавшись свободе, та рванула через дорогу, не заметив приближающийся на малой скорости белый легковой автомобиль. Плюшу ударило бампером машины, не успевшей затормозить. От удара она перевернулась через голову, вскочила и, не разбирая дороги, припадая на одну лапу, помчалась куда глаза глядят. Напрасно Таня кричала ей вослед: «Плюша! Плюша!» От страха та ничего не видела и не слышала, и вскоре скрылась из виду. Дочь обследовала всю территорию, в том направлении, куда убежала она, но безуспешно. В надежде, что собачка опомнится и вернётся, Таня несколько раз прочесала всю ближайшую местность, но Плюша как в воду канула. Видимо, от удара она находилась в шоковом состоянии и потеряла ориентацию.
К поискам пропавшей собаки мы подключили наших соседей, которые хорошо её знали.  Дочь позвонила и сыну Юрию, в семье которого Плюша жила до рождения сына. Он объездил на машине  все места, где Плюша могла бы оказаться, но всё было напрасно. Одним из последних, видевших её, был наш сосед Дима: она промчалась мимо него, как метеор.  Узнав о пропаже, он тоже подключился к поиску. Но и в том районе, где она, как он предполагал, могла оказаться, её не было. До позднего вечера поиски не прекращались. Всем встречным людям мы обрисовывали приметы пропавшей собаки и на всякий случай оставляли свой телефон. Наконец, поступил первый сигнал. Женщина, которая постоянно подкармливала бездомных собак, сообщила, что видела, похожую на наше описание, собаку с таким же красным ошейником в магазине «Ассорти» на Пензенском бульваре. Там подтвердили, что такая собака была, но куда она потом делась, никто не знал.  Вся ночь прошла в тревожном ожидании. При каждом малейшем звуке вздрагивали, прислушивались, пытаясь расслышать знакомый лай. Дочь, не выдержав, несколько раз выходила на ночь глядя на улицу, надеясь встретить беглянку у подъезда.
К исходу вторых суток безуспешных поисков мы с дочерью стали склоняться к мысли, что, возможно, нашей собачки уже нет в живых. Так вкрадывалось сомнение за сомнением: разве может выжить на морозе наша комнатная собачка, с рождения живущая в тепле, спавшая на тёплых подушках?  Даже при небольшом морозе у неё мёрзли её тонкие лапки. И она по очереди поднимала то одну, то другую, хотя гуляли мы не более четверти часа. Дочь даже как-то решила одеть ей на лапки детские пинетки. Одеть их нам ещё удалось, но вот ходить в них она при своей резвости не могла. Это был цирк, когда дочь вывела её на прогулку в этих пинетках! Без смеха на Плюшу нельзя было смотреть. Растопырив лапки, она осторожно вышагивала, недоумевая, что же там такое мешающее прицеплено к её лапам? Пройдя пару метров, она, наконец, сообразила, что можно легко это сбросить, поболтав в воздухе сперва одной, затем другой лапой. После этого  эксперимента мы больше не пытались обувать или одевать нашу собачку, просто в морозные дни ограничивали время прогулок. И с кормлением её у нас были проблемы. Внук, передавая её нам, сказал, что эту породу нужно кормить исключительно сухим кормом, чтобы не было проблем с ушами. Но разве можно было выдержать её сиротливый взгляд, который словно говорил: «Чем я хуже вашей Юны? Почему вы даёте ей вкусную еду, а мне один сухой корм, на который я уже смотреть не могу?» Мы это видели, и поэтому каждый из нас старался поделиться с ней чем-нибудь вкусненьким. И тогда какой благодарностью светились её раскосые глазки! А любить.… Как она умела любить! И к каждому у неё был свой подход. Мне кажется, что она своей неуёмной энергией могла бы растормошить любого, пробудить желание к жизни. Моё состояние она чувствовала даже из другой комнаты. То принесёт мне свою игрушку, тычет мне её в руки: давай, дескать, вставай, взбодрись, играй со мной. Нехотя приходлось вставать – не огорчать же свою любимицу! До тех пор, пока я сама не войду в азарт этой игры, не заулыбаюсь. «Вот и всё, что мне было нужно от тебя!» - тогда будто говорил её взор. В другой раз видит, что мне не до игры: возьмёт мою руку в свою пасть и так её нежно облизывает! А то мордашкой своей уткнётся в подол, будто дремлет. Нет, она для меня не была собачкой, а кем-то вроде младшего друга. Несмотря на то, что я с детства жила с собаками, любила их, и по сей день с ними не расстаюсь, для меня они оставались собаками, и только. А вот Плюша с самого первого своего появления у нас заняла в моей душе особое место. Иногда я её воспринимала как шаловливого ребёнка, который требовал к себе внимания и любви. Не знаю, как я переживу эту потерю?  Тане тоже очень нелегко, но у неё есть Юна, которая для неё тоже вроде ребёнка. И несомненно, что та её воспринимает в качестве мамы. Если верить моей дочери, то она однажды довольно явственно произнесла слово «ма-ма…», вложив в него всю силу своей любви. А вот темпераменты наших собак совсем разные. Видимо, не зря дочь заметила, что Плюша такая же эмоциональная, как я. А у Тани с Юной больше сходства по характеру.  Только теперь, когда наша Плюша пропала, я почувствовала, как нуждаюсь в ней! Мне было бы легче смириться с потерей, если бы я знала, что Плюша жива и нашла себе нового хозяина.
А тем временем наши поиски продолжались. Таня пошла развесить объявление о пропаже собаки на том доме, где её как будто бы видели. И только она вернулась, как раздался звонок. Нам сообщили, что собачку, похожую на Плюшу, только что видели на окраине леса за мечетью. Я, забыв о своих больных ногах, ринулась с дочерью на указанное место. Но, если честно, ни я, ни Таня уже не верили, что наша Плюша могла там оказаться. Ведь мы ни разу туда её не водили. Охранники мечети тоже подтвердили наши сомнения. В уме вертелось: не может быть, чтобы наша маленькая комнатная собачка могла так далеко уйти от дома! Мы, даже не дойдя до леса, повернули назад. И, как выяснилось позже, напрасно!  Оказывается, наши соседи видели на окраине леса именно нашу Плюшу, на что указывал и её приметный красный ошейник. Но на их зов она не откликалась, зашла в лес и потерялась там из виду. Они ещё прождали нас безрезультатно целый час, промёрзнув на холодном ветру. Так наше неверие ещё раз лишило нас надежды на скорую встречу с нашей собачкой. Чтобы избавиться от гнетущей тяжести в душе, мы с дочерью решили пойти в храм. Где же ещё искать успокоения, если не там? Наплакавшись вволю перед ликами Спасителя и Пресвятой Богородицы, умиротворённые, положившись во всём на волю Божью, мы вернулись домой.
Прошла целая неделя. Мы, наконец-то, смогли успокоиться, смириться с тем, что не всё в мире происходит согласно нашей воле. А Божья Воля не всегда совпадает с нашей. Мы же часто ставим во главу угла наши представления о том, как должна складываться наша жизнь.  Отсюда и проистекают все наши тревоги и сомнения. Почему бы не поверить сразу? Всё бы стало на свои места. Но нам нужны только чудеса, чтобы поверить в Его Могущество. И Он являет нам их! Пятнадцатого февраля в половине третьего ночи раздался звонок по домофону: «Это не ваша собачка стоит у подъезда?» Таня, накинув шубу на плечи, выбегает на улицу, а я стою в коридоре, волнуюсь и поджидаю их. А вдруг снова ошибка? Но это была именно Плюша, наша любимая собачка. Ослабевшая, похудевшая, едва стоящая на ногах, но всё равно безмерно счастливая. В радостном волнении она кинулась облизывать руки дочери. Теперь-то мне стало ясно, почему эта встреча не могла произойти раньше. Не было необходимой Веры. А через Сретение Господь явил нам очередное Чудо – встречу с нашей собачкой, которую уже мы мысленно похоронили, а Он нам её воскресил, показав нам, что для Него нет ничего невозможного, лишь бы в наших душах была Вера в Его Силу и Могущество. И тогда Чудом  будет каждый наш день.