Про езду на велике

Проза Ка82
Сейчас снова весенне-летнее время и все чаще появляются на дорогах велосипедисты. Бывает - идешь, и вдруг из-за спины резко "вылетает" один такой лихач, только переведешь дыхание - а их оказывается там целая цепь - второй, третий - и все как ветер мчатся мимо. Ну вроде бы еще никто не врезался, думаешь, и тут же вспоминаешь...
Хорватия. Взяли мы с подружками напрокат велики. Съездить в хорватский город Пореч и обратно в Голубую Лагуну (там где находится наш отель). Поскольку велики мы взяли на час, то, не зная, как много времени займет этот "круг" до Пореча и обратно, поехали не очень медленно. Велики нам дали такие, которые могут переключаться на шесть режимов скоростей, то есть если ты едешь на первой скорости, то разогнаться не получится.
 И вот по долинам братьев-славян мы поехали среди лугов и полей, дыша запахом трав и деревьев... Раньше мой опыт катания на велике заканчивался несколькими кругами на советском "Школьнике" вокруг дома или по лесочку около дома, и я очень радовалась и гордилась, когда на пути попадались кочки, горки и неровности, и я их преодолевала. Выучила только, что на рассыпчатый песок наезжать ни в коем случае нельзя, т.к. мой "железный конь" сразу брякался на бок и я вместе с ним. И еще - что если слишком усердствовать с поднятием в горку, то велик начинает буксовать и в лучшем случае просто стоять на месте... Помню я возомнила себя почти каскадером когда наполовину въехала в горку, велик отказался ехать дальше - педали крутились, но колеса не заезжали выше - и тогда я стала медленно съезжать...  Открытием было то, что я тогда таки съехала в исходную точку и только потом мягко свалилась на бок, потому что ноги все равно не доставали до земли когда попа была на сиденье...
А в той поездке в Пореч мы в основном ехали с горок... Горки были разные по углам наклона, и вот попалась одна крутая горка. Когда я поехала с нее, то, конечно, могла бы и тормозить, но остальные участницы нашей процессии почему-то не стали этого делать и, чтобы не отставать, я тоже поехала на скорости. С учетом того, что у этой машины я еще плохо ориентировалась где плавный, а где резкий тормоз, то боялась нажать на не тот, потому что, по словам выдававшего велики мужчины, просто бы полетела носом вперед...  В ушах свистел ветер, я боялась пропустить поворот или съехать в овраг, который виднелся чуть правее. Не дай бог было налететь на какой-нибудь лежащий камушек или мусор. Хорошо, что это была Европа и потому дороги были идеально заасфальтированы, без трещин и ухабов, потому что я летела, положившись на случай, и думала: очень ли это больно если вдруг свалюсь на такой скорости о камни или асфальт...
Когда мы съехали с этой горки, то оказались в лесочке. Да, у братьев-славян были практически такие же сосновые леса, как и в России, только тропинки  заасфальтированы так, чтобы по ним ездили "паровозики". Это яркие разноцветные вагончики, которые впереди тянет трактор, украшенный под паровоз.  Так что "паровозики" тоже ездили по той дорожке, что и ходили люди. Просто если "паровозик" ехал, то люди сходили на траву, пропускали данный вид общественного транспорта, и снова продолжали свой путь. Не каждый решится в России пройтись пешком по шоссе среди наших машин и автобусов... Мы на великах тоже могли натолкнуться на это чудо маркетингового хода делать прибыль с помощью тракторов, и хорошо было бы, если бы "место встречи" оказалось не где однополосное движение, а где хотя бы двухполосное. А пока мы ехали под горку и резко на скорости завернули в лесочек. Тропинка шла узкая (однополосная), на ней гуляли люди... За очередным поворотом на моем пути возник полный (читай: широкий) немец, который спиной ко мне шел вперед, обдумывая какие-то свои спокойные немецкие мысли. На именно этом курорте вообще русских почти не было, мы специально выбирали такой отдых где нет русских (читай: мусора, хамства, плохого сервиса). Справа и слева от тропиночки росли высокие крепкие деревья. Я  стремительно приближалась к ничего не подозревающей -ж-е-р-т-в-е- (зачеркнуто) фигуре... первая из нас троих подружек...   Видимо на той огромной скорости, спускаясь с горки, я обогнала своих подружек сама не заметив когда... Когда расстояние между широкой спиной и передним колесом моего велика стало минимальным, а скорость по-прежнему не снизилась, я приняла единственное решение: с криком "Ааааааа!" (наверно именно с ним в фильмах солдаты кидались на амбразуру или в бой против фашистов) я наклонилась влево и пронеслась мимо немца на расстоянии двух сантиметров (если не двух миллиметров)... Кто смотрел хоть раз как мотогонщики заворачивают на поворотах, пригибаясь корпусом и своим железным конем под острым углом к поверхности земли, тот меня поймет... Колесом я была на краю той узкой тропинки (ой как не хотелось наехать на сосновые шишки или рассыпчатый песок), а вот корпусом изобразила почти каскадерский трюк (это для меня он почти каскадерский). Девочки, ехавшие за мной, видели последствия и потом рассказали мне, что тот немец, наверно, сделал кое-что в штаны, потому что сначала замер, затем посмотрел куда-то вниз, а потом долго махал руками и что-то кричал вслед. А что? Я ж его даже не задела. Я ж была великолепна - подобно Зорро, который в фильме профессионально отогнал врагов шпагой, не задев нежной кожи красавицы. Но да, догадываюсь, когда ты идешь и вдруг на расстоянии сантиметра мимо проносится какой-то "шумахер", обдувая ветерком, а за ним еще несколько гонщиков, то это тест не для слабой нервной системы...
Дальше мы доехали до Пореча, постояли немного в тени деревьев (и чего, спрашивается, приехали???) и тронулись в обратный путь. Только доехав до места с той крутой горкой, я попыталась одолеть ее с разгона. Одолела на треть. Дальше выяснилось, что ноги до земли у меня по-прежнему не достают если попа на сиденье. Хорошей новостью было то, что это был европейский (читай: качественный) велик, а потому колеса четко слушались педали. Плохой новостью было то, что, если бы я захотела съехать сначала задом вниз, то пришлось бы ехать долго и с поворотами мимо оврага... который не был ничем, никаким заборчиком, не огражден... Так что пришлось взбираться так, работая ногами. Вот за что я терпеть не могу велотренажеры в спортзалах - это за их монотонность. Сделали бы хоть какую программу - чтобы велосипед сам регулировал сопротивление, а перед носом был бы экран с ландшафтом, где по программе намечается спуск с горки и педали крутятся свободно, а где трасса в гору - там педали бы крутились с усилием...
Ну так вот: на половине горки я реально стала бояться за свои глаза - мне казалось, что они сейчас выпрыгнут из орбит и покатятся по этой горке вниз... Это я снова приравняла к почти-каскадерскому-трюку. Когда наконец доехала до вершины и показалась ровная тропинка между лугов до старта/финиша, меня догнали мои подружки. Они тоже поделились тем, что еле взобрались на эту горку с ощущением того, что их сейчас разорвет...
В тот час мы не уложились, опоздали на двадцать минут. Хозяин великов поворчал, но сказал, что на первый раз прощает. Конечно, между лугов мы не гнали, а любовались пейзажем, фоткались на фоне природы... Наверно специально было хитро придумано давать велик на прокат на час или на три часа (а на два или полтора часа нельзя). Но если сравнивать Европу и Россию, то хочу сказать, что у нас все-таки для пешеходов выделены тротуары, и это удобно, спокойно. А в Европе пешеходы, велосипедисты, машины и автобусы двигаются вперемешку. Не 100%, но в основном. И еще у нас на поворотах стоят разные ограждения, красно-бело-полосатые знаки, предупреждающие о крутых поворотах. Или западники настолько привыкли, что с ними ничего случиться не может?