Тайная вечеря

Михаил Рогачев
      На четвёртый день, после Своего торжественного входа в Иерусалим, Иисус Христос сказал ученикам Своим: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий будет предан на распятие».

      Один из двенадцати апостолов, Иуда Искариотский, был очень жадный к деньгам; и учение Христово не исправило души его. Он пришёл к первосвященникам и сказал: «Что вы дадите мне, если я вам предам его». Они обрадовались и предложили ему тридцать серебренников.

     С того времени Иуда искал удобного случая, чтобы  предать Иисуса Христа не при народе.

      На пятый день после вход  в Иерусалим вечером надлежало заколоть пасхального агнца. Ученики спросили Иисуса Христа; «Где велишь нам приготовить Тебе Пасху?».

      Иисус Христос сказал им: «Пойдите в город Иерусалим; там вы встретите человека, несущего кувшин воды; последуйте за ним в дом и скажите хозяину: Учитель говорит где горница (комната), в которой бы Мне совершить Пасху с учениками Моими? Он покажет вам большую убранную горницу; там приготовьте пасху».

      Сказав это, Спаситель послал двух учеников своих Петра и Иоанна. Они всё исполнили.

      Вечером того же дня, зная что Он будет предан в эту ночь, придя в горницу с двенадцатью апостолами, когда все возлегли за стол, Иисус Христос сказал: «Очень желал Я есть с вами эту Пасху прежде моего страдания, потому что, говорю вам, уже не буду есть ея, пока она не совершиться в Царствии Божием». Потом встал, снял с Себя верхнюю одежду, перепоясался полотенцем, налил в умывальницу воды и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был перепоясан.

      После вкушения ветхозаветной Пасхи еврейской, Иисус Христос установил на этой вечери таинство Святого Причастия, потому и называется она «тайною вечерею».

      Иисус Христос взял хлеб, благословил его, переломил на части и, подавая ученикам, сказал: «Примите, ядите; сие есть Тело Моё, за вас ломимое во оставление грехов».

      Потом взял чашу с виноградным вином, благословил, возблагодарив Бога Отца за Его милости к роду человеческому, и, подавая ученикам, сказал: «Пейте из нея всё, это Моя Кровь Нового Завета, за вас проливаемая в оставление грехов».

      Во время тайной вечери Спаситель объявил апостолам, что один из них предаст Его. Они этим очень опечалились и в недоумении, смотря друг на друга, в страхе стали спрашивать один за другим: «Не я ли Господи?». Спросил и Иуда: «Не я ли, Равви?». Спаситель тихо сказал ему: «Ты»; но никто этого не слышал. Иоанн же возлежал рядом со Спасителем. Пётр сделал ему знак, чтобы он спросил, о ком говорил Господь. Иоанн, припавши к груди Спасителя, тихо сказал: «Господи! Кто это?». Иисус Христос так же тихо ответил: «Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам». И, обмакнув кусок хлеба в солило, Он подал его Иуде Искариотскому, сказав: «Что делаешь, делай скорее». Иуда, приняв кусок, тотчас вышел. Была уже ночь.

       Иисус Христос, продолжая беседовать с учениками Своими, сказал: «Дети! Уже не долго Мне быть с вами. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою. И нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы – друзья мои, если исполните то, что Я заповедую вам».

     Во время этой беседы Иисус Христос предсказал ученикам, что все они соблазнятся о Нём в эту ночь, - все разбегутся, оставив Его одного.

      Апостол же Пётр сказал: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь».

      Тогда Спаситель сказал ему: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде чем пропоёт петух, ты трижды отречёшься от Меня и скажешь, что не знаешь Меня». Так и произошло.

      То же говорили и другие апостолы. Но, всё же, слова Спасителя опечалили их. Утешая их, Господь сказал: «Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога (Отца) и в Меня (Сына Божия) веруйте».

     Спаситель обещал ученикам Своим послать от Отца Своего другого Утешителя и Учителя – Святаго Духа.

      Иисус Христос через раскрытие тайны Пресвятой Троицы научил нас не только истинно поклоняться Богу, но и любить Бога, так как все три Лица Пресвятой Троицы, - Отец, Сын и Святой Дух, -  вечно пребывают друг с другом в непрерывной любви и составляют Собою одно Существо.

       Бог есть всесовершейнейшая Любовь.

       Великую тайну, которую Бог открыл нам о Себе -  тайну Святой Троицы, наш слабый ум не может вместить и понять. Остаётся одно – принять всё на веру.

      Так всё и случилось.

      Когда Господь окончил вечерню, встал  с одиннадцатью учениками Своими и, воспев псалмы, пошёл за поток Кедронь, на гору Елеонскую, в Гефсиманский сад. Там Он,  отойдя от апостолов, молился: «Отец Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, пусть будет не как Я хочу, но как Ты».

      В это время в сад пришёл Иуда, предатель, с толпою людей, которые шли с фонарями, кольями и мечами. Это были воины и служители, посланные первосвященниками и фарисеями схватить Иисуса Христа. Иуда уговорился с ними: «Кого я поцелую, Того и берите».

      Подойдя и Иисусу Христу, Иуда сказал: «Радуйся Равви (Учитель)». И поцеловал Его.

      Иисус Христос сказал ему: «Друг! Для чего ты пришёл? Целованием ли предаёшь Сына Человеческого?».

      Потом Иисус Христос, зная всё, что с Ним будет, подошёл и толпе и сказал: «Кого ищете?».

      Из толпы отвечали «Иисуса Назорея».

      Спаситель говорит им: «Это Я».

      От этих слов воины и слуги со страхом отступили назад и упали на землю. Когда же они оправились от страха и поднялись, то в смятении пытались схватить учеников Христовых.

      Спаситель снова сказал: «Кого ищете?».

      Из толпы отвечали: «Иисуса Назорея».

     «Я сказал вам это Я» - ответил Спаситель. «Итак, если Меня ищете, оставьте их (учеников) пусть идут».

      Воины же, связав Спасителя, повели Его к первосвященникам. Тогда апостолы, оставив Спасителя, в страхе разбежались. Только двое из них, Иоанн и Пётр, издали следовали за Ним. 

      Первосвященники осудили Иисуса Христа на смерть.

      Иуда не ожидал такого конца своего предательства. Он отнёс тридцать серебрянников первосвященникам и повесился. Первосвященники же, взявши серебрянники, сказали: «Непозволительно положить эти деньги  в церковную сокровищницу, потому что это цена крови». Посоветовавшись между собою, они купили на эти деньги землю у одного  горшечника для погребения странников. С тех пор, и до сего дня, земля та (кладбище) и называется  по-еврейски, Акелдама, что значит – земля крови.

      Первосвященники и начальники еврейские, осудив Иисуса Христа на смерть, сами не  могли привести в исполнение своего приговора без утверждения начальника страны – римского правителя (игемона или претора) в Иудее. В это время римским правителем в Иудее был Понтий Пилат.

     По случаю праздника Пасхи, Пилат находился в Иерусалиме в доме главного судьи, претора.

      Рано утром, в туже пятницу, первосвященники и начальники иудейские привели связанного Иисуса Христа на суд к Пилату.

      Пилат спросил: «Ты Царь Иудейский?».

      Иисус Христос сказал: «Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было царство  Моё, то служители (подданные) Мои  подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне царство  Моё не отсюда».

      Из этих слов Пилат увидел, что перед ним стоит проповедник истины, учитель народа, а не возмутитель против власти римлян.

      Первосвященники настаивали, что Он возмутитель.

      Пилат всячески хотел спасти Христа от смертной казни, не смотря на сопротивления первосвященником.  Узнав, что Иисус из Галилеи, он велел отвести его на суд к галилейскому царю Ироду Антипе, который, по случаю Пасхи, был так же в Иерусалиме. Пилат был рад отделаться от этого неприятного суда. Но Ирод не нашёл причин для смертного суда, и, поиздевавшись над Иисусом, одел Его в светлую одежду, в знак его не виновности, и отправил Иисуса обратно к Пилату. С того дня Пилат и Ирод сделались друзьями, хотя прежде были во вражде между собою.

       Пилат, думая вызвать у народа сострадание к Христу, велел воинам бить Его. Его жестоко били. Потом надели на Него багряницу (короткую красную одежду без рукавов).

      После этого Пилат вышел к евреям и сказал: «Вот я вывожу Его к вам, чтобы вы знали. Что я не нахожу в Нём никакой вины».

      Тогда вышел Иисус Христос в терновом венце и в багрянице.

      Пилат сказал им: «Вот человек!». Этими словами Пилат как бы хотел сказать: «Посмотрите, как Он измучен и поруган», думая, что евреи сжалятся над Ним. Но не таковы были враги Христовы: первосвященники, фарисеи (по древнееврейскому – «перушимы», что значит «обособившиеся», учителя еврейского Закона. Религиозная еврейская группировка времён Христа) и левиты (часть евреев, представители колена Левия. Из левитов набирались служители (стража, певчие, музыканты). Левиты служили для отправления священнических обрядов. Разработали догмы, которые легли в основу иудаизма, а затем – сионизма).

      Когда первосвященники и служители увидели Иисуса Христа, то закричали: «Распни, распни Его!».

      Пилат, видя, что ничего не помогает, а смятение увеличивается, взял воды, умыл свои руки перед народом и сказал: «Неповинен я в пролитии крови этого Праведника; смотрите вы».

     Отвечая ему, весь народ еврейский в один голос сказал: «Кровь Его на нас и на детях наших».

      Иисуса распяли на горе Голгофе. Казнь распятия на кресте была самою позорною, самою мучительной и самою жестокою.

       По приказанию Пилата, к кресту  была прибита над головою Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски,  по-гречески и по-римски: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Они пришли к Пилату и просили: «Не пиши: Царь Иудейский, но напиши, что Он говорил: «Я Царь Иудейский».

      Но Пилат ответил: «Что я написал, то написал».

      Так всё же за что иудеи распяли Иисуса Христа, Спасителя и Пророка?

      Распяли Христа за правду, за те слова, которые Он сказал иудеям: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; ибо он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Библия, гл. 8.44). В словах Христа о сатане ни слова! К, стати, в Ветхом Завете слов ни «сатана», ни «диавол» - не записано ни в одном библейском тексте. В Библии слово «диавол» впервые прозвучало из уст самого Спасителя, так как Он, прежде всего, спасал людей именно от дьявольщины, от вырождения, которые начинаются с половых извращений. Что же касается иудеев, то Христос спасал их в первую очередь. Откройте Библию и прочтите, что же в ТОРЕ (пяти своих книгах, с которых и начинается Библия) Бог через Моисея запрещает иудеям, за нарушение чего последует наказание – СМЕРТЬ? Так что было от чего спасать иудеев!  За такое спасение Христа и назвали Спасителем!

      Распяли Христа ещё и за то, что первосвященники и фарисеи, увидев духовное могущество Иисуса, его божественные возможности, боялись потерять свою власть над иудеями.

      Страшная смерть Иисуса Христа, благодаря Его проповедям и учениям, сделала Его бессмертным. Родилось Христианство, которое со временем усиливается во всём мире. Ибо оно праведное, божественное, человеческое, и всегда помогает жить человеку праведною жизнью.

      Мои односельчане православные христиане, как и я, и живут по православным законам, которые не расходятся с учением Иисуса Христа, а потому не просто живут, а процветают в трудах праведных, и я всей душою горжусь этим.