Про молодого препода

Проза Ка82
_____Пришел вести предмет, который вдруг поставили неожиданно. Отродясь такого не вел. Скачал учебник. Оказалось, что там формул чуть меньше чем в высшей математике. Офигел. Три дня тупо разбирался - так, чтобы никто не заметил подвоха, что сам впервые этот предмет прохожу. Пришел на занятия. К ШЕСТОМУ КУРСУ. Матерые уже, из серии "на первом курсе все тихо сидят, пишут контрольную - препод кашлянет - все прячут шпаргалки. Последний курс. Препод тихо сидит, прикрывшись газеткой. Группа списывает. Препод отвлекается от газеты, староста кашлянет - препод трусливо прячется за газетку"... Через полчаса староста говорит: "Давайте завтра не придем на занятия". А я знаю, что бывают проверки и т.п., поэтому вежливо говорю что типа хрен вам... Тогда староста заявляет: "Ну хорошо, тогда мы не придем. Тогда будет не по вине преподавателя"... Блин, а я что, голым стенам буду лекции читать??? Предложил компромисс, чтобы часть группы отсидела сегодня, а другая часть - завтра. После перерыва захожу - все сидят, кроме старосты. Ффффффу... Наверно так и надо с бунтарями разговаривать...
_____Читал лекцию: "...Джевонс считал, что труд - это тягостные усилия. Иноземцев..." Долго пялился как студентка записывает под мою диктовку все подряд БЕЗ ТОЧКИ и С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ. Офигел. Еще раз проговорил мысленно предложение. Дошло - почему! Поэтому добавил: "Иноземцев - это фамилия". Секундная пауза, а затем оживление, бурный смех, и повсеместные комментарии: "Ну иноземцы раньше тоже ой как трудились..."
_____На следующей паре группа разнылась: "Мы устаааали... наши пальчики писааааали... У нас воспаление леееееени... Хотим есть пельмееени..." - "Розог на вас нету или крутого прапорщика..." - думаю я про себя, а сам плюю на структуру учебного материала, дурацкие определения и неинтересную теорию, и начинаю, мысленно танцуя лезгинку, исполнять: "Знаете ли вы, что цвет рабочего места для физических работ должен быть теплого оранжевого оттенка, а для умственной работы - голубых тонов, а по фен-шуй..." Слышны первые возгласы: "ПОГОДИТЕ, ЭТО ИНТЕРЕСНО, ДАВАЙТЕ ЗАПИШЕМ!" Пишем, блин... Потом у меня "едет крыша". На совершенно серьезном занятии, сразу после фразы о том, что маленькое помещение следует окрашивать в светлые цвета, поясняю анекдотом (ну чтобы лучше понималось. Нет, я абсолютно трезвый!): "Фаину Раневскую однажды спросили, почему презервативы белого цвета. "Потому что белый цвет полнит" - ответила она). Почему-то слышу из аудитории: "Вот стерва!". Нервничаю, пытаясь понять - про кого это было сказано - хочется верить что таки про Раневскую... Думаю: может все-таки не стоило приводить именно такой пример про свойства белого цвета?
_____Прихожу через день, говорю: "А я про вас в своем блоге написал... Ничего, можно, что ли?" И, глядя на обалдевшие лица, поясняю: "Ну про наши лекции например... про то как я рассказал про окраску помещений, про то, как лучше окрашивать маленькие помещения..." - "Ааааа, про то, как белый цвет полнит?" - хором отзываются и добавляют: "Мы про это уже десяти людям рассказали, понравилось!" В мыслях у меня присутствует большое слово: 3,14пец...
_____На итоговой контрольной выясняется, что Иван Четвертый, оказывается, был ГрУзный... А пока другие проходили политологию, кто-то умудрялся, как он пишет название предмета в контрольной, изучать палеонтологию о_0
Долго думал над тем, что же студенты в тетрадях по менеджменту писали про новый феномен "М-патио", про который успел надиктовать прежний преподаватель (который был до меня). Вроде тоже веду этот предмет, но впервые вижу такое слово... Долго чесал голову... Потом проговорил слово вслух и понял, что "М-патио" и ЭМПАТИЯ (способность сопереживать, чувствовать себя на месте другого) звучат одинаково...
_____...Был праздник основания вуза. Одна тетенька-преподша говорила благодарности своему учителю, и начала речь примерно так: "Такой-то Такойтович учил нас краткости, и поэтому я скажу, что этот замечательный человек, это превосходный ученый, этот прекрасный учитель... (и т.д. перечислений еще минут на десять, венцом всего стало просто "Спасибо")..." Послушал я и подумал, что плоховато у нее с освоением краткости, видимо, вышло...
_____Сначала на празднике вуза пели и плясали, были лауреаты Всероссийских конкурсов, а потом, для разнообразия, вышел какой-то профессор чтобы прочитать актовую лекцию - типа вот, берите пример с профессионалов! Включили даже экран со слайдами-картинками каких-то археологических раскопок. Сначала народ зашушукался, потом зашуршал, а потом из зала одни начали "линять", а кто-то тупо заснул... И тут я понял, что если "линяют" даже с лекций таких "примеров для подражания всего вуза", то я должен просто гордиться тем, как веду...