Грустный Снеговичок

Майя Баршадская
Описание: Новогодняя забава. Сказочка про Снеговичка.

Часть 1

Один глаз открылся и тут же закрылся в испуге, такое все вокруг было белое. Открылся снова, осмотрелся, открылся второй и увидел перед собой человека.
Человек заботливо поправил веточки-руки, пригладил средний ком. Отступил чуть назад, грустно окинул взглядом, развернулся и двинулся прочь.
- Подожди, куда ты? Не оставляй меня!
Но человек не слышал, медленно удаляясь, зато сбоку раздался тоненький голосок:
- Что, чирик, родитель ушел?
- Родитель? А кто это? А я кто? - он обернулся и заметил, как с ближайшей сосны на него смотрит грудастый, яркий как красный фонарик, Снегирь.
- Ты маленький Снеговик. А родители это те, чик, кто тебя сделал. У всех есть родители, мама и папа, чирик.
- Значит, это моя мама?
Снегирь на секунду замер, покрутил головой и неуверенно прочирикал:
- Нет, чирик, это папа.
- А где моя мама?
- Я не знаю. Я, чирик, только прилетел. Ну, мне пора, чик, счастливо оставаться, Снеговичок.
Снегирь вспорхнул в небо и улетел.
- Нет у тебя мамы, Снеговик, - вдруг услышал он низкий равнодушный голос.
Снеговик завертел головой и увидел стоящий чуть в стороне красивый Памятник.
- Откуда вы знаете?
- Видел.
- Почему нет? Что вы видели, уважаемый Памятник?
- Видел, как вот на этой лавочке возле тебя, сидели двое. А потом один сказал, что второй ему больше не нужен. Встал и ушел.
- Как ушел? А как же я?
- А про тебя он не знал, тебя же ещё не было на свете. У людей так бывает, иногда дети появляются уже после того, как родители расстались. Вот и у тебя, один папа ушёл, а второй сидел на лавочке и долго плакал, а потом слепил тебя, грустный Снеговичок. И тоже ушёл.
- Значит, у меня нет мамы, но есть два папы?
- Нет, Снеговик. И пап у тебя тоже нет - они не вернутся.
- Но они же мои родители.
Памятник снисходительно посмотрел на встревоженного Снеговичка:
- Я очень давно тут стою и успел хорошо узнать людей. Они не вернутся. Первый больше не любит второго. И тому очень больно от этого. Раз он ушел от тебя, то больше не вернется, потому что ты для него напоминание о боли, о том, что его бросил любимый.
- А как же мне теперь быть?
- Никак. Живи себе и всё.
- Как жить?
- Я не знаю как живут снеговики. Здесь никто никогда не делал раньше снеговиков. Это же сквер, а не детская площадка. Просто живи как хочешь.
- Один?
- Ну и что.
- Я не могу один. Я не умею, - Снеговичок испуганно посмотрел на Памятник.
Но тот безразлично пожал плечами и молча отвернулся, снова приняв свою величавую позу.
Грустный Снеговик остался один. Даже Снегирь больше не прилетал. И от этого он с каждым днем становился еще грустней. Он стоял в сквере, но люди редко к нему забредали, уж слишком было холодно и заснежено. Изредка проходили собачники, прогуливались влюбленные пары. Они смотрели на Снеговичка и, удивляясь тому, кто же мог его тут слепить, проходили мимо.
А Снеговик вновь и вновь оставался в одиночестве.
Он стоял, с тоской наблюдая за жизнью вокруг, и всё пытался понять, почему же он такой ненужный. Почему никто не хочет познакомиться с ним. Даже к Памятнику иногда подходят, а к нему нет.
Приближался Новый Год, люди сновали туда-сюда, улицу украсили разноцветные огоньки, а в центре поставили красавицу Ёлку.
Снеговик изо всех сил старался привлечь внимание людей. Пускай они не будут его любить, он уже смирился с этим и с тем, что дружить с ним тоже никто не хотел - ведь он такой невзрачный и грустный - но пусть бы хоть просто подошли поближе, заметили, что он тут есть, стоит себе за лавочкой под сосенкой.
Но всё было напрасно.

Однажды ночью он увидел у Ёлки человека. Высокий крупный мужчина с красивой светлой бородой, стоял и разглядывал нарядную красотку. Снеговик хотел было его окликнуть, но вспомнил, что все равно люди его не слышат и промолчал. А мужчина постоял еще и медленно пошел по дорожке сквера. Снеговичок только успел разглядеть, что ночной прохожий как-то необычно одет в красную шубу и сапожки, как понял, что человек идет целенаправленно к нему. Он не смел поверить собственным глазам, но человек неспешно, опираясь на высокую серебристую палку, обогнул лавку и остановился прямо перед ним.
- Здравствуй, маленький. Что ж ты так спрятался-то?
- Здравствуйте. Я не прятался... - начал Снеговик и осекся, поняв, что человек с ним разговаривал, он слышал его.
Мужчина улыбнулся, глядя на ошарашенного Снеговика.
- Милый маленький Снеговичок, не удивляйся, сегодня же Новогодняя ночь. Вот какое у тебя самое-самое горячее желание? Такое, что от его жара даже сердце тает?
- У меня нет сердца.
- Есть. Конечно же есть.
- Значит оно не тает, ведь я холодный.
Мужчина глянул на Снеговика повнимательнее и спокойно ответил:
- Мне нужно идти, меня ждут дети. А ты, Снеговичок, пока подумай, чего бы тебе хотелось больше всего. Завтра я снова буду в этих местах.
И ушел. А Снеговик остался, но впервые ему не было грустно. Он с удовольствием вспоминал разговор с незнакомцем. Снова и снова смакуя недолгое, но такое доброе внимание к себе.
На следующий день он уже со страхом ждал вечера - придет ли снова незнакомец, заговорит ли.
И очень обрадовался, когда увидел знакомый силуэт.
В этот раз он уже смог спокойно рассмотреть и поговорить с человеком. Он узнал, что человека зовут Мороз и живёт он далеко на Севере, там где всегда холодно и снежно. И лишь зимой в Новый Год и Рождество он со своими родными - папой Морозко Морозовичем и Дедушкой Морозом приезжают сюда, чтобы дарить детям подарки, а самым хорошим ещё и исполнять желания. Снеговичок очень удивился услышанному:
- Как же ты живешь на Севере и не замерзаешь? Ведь ты не снеговик, а человек.
Мороз весело рассмеялся в ответ и, подойдя вплотную к Снеговичку, воткнул посох в сугроб, снял варежки и погладил его округлые бока ладонями.
- Чувствуешь, хоть я и не снежный, но такой же холодный, как и ты. Потому и не замерзаю.
А Снеговичок замер и даже забыл как надо разговаривать, так ему стало хорошо от Морозовой ласки, так не хотелось, чтобы большие ласковые руки возвращались в свои варежки. Но Мороз нежно погладил его по рукам-веточкам, попрощался и ушел дарить детям подарки.
А Снеговичку вдруг показалось, что небо над головой закружилось и закачалось, а звезды стали большими и яркими как огоньки на моднице Ёлке, снежинки вокруг заискрились ярче прежнего и даже красивый равнодушный памятник был не снегом засыпан, а укутан в пушистую белую шубку. До того Снеговичку было хорошо и радостно.
И на следующий день он чуть не развалился на снежные комки от нетерпения, так ждал когда же наступит ночь, чтобы снова увидеть Мороза. И всё спрашивал и спрашивал у Памятника, более высокого и стоящего на постаменте, не видно ли Морозушку, не идет ли он где вдали? Но Мороза не было. Он не пришел в эту ночь. И в следующую не пришел и в последующие тоже не пришел. И понял Снеговичок, что ждать бесполезно. Не увидит он больше Мороза, ведь прошел уже Новый Год. И сделалось ему так горько, так тоскливо, что даже Памятник посочувствовал его горю:
- Ну что ты так убиваешься, Снеговичок, придёт он. Увидишь ты своего Мороза ненаглядного.
- Нет, - вздыхал Снеговик, - не придёт. Он же сказал, что только раз в год покидает Север. А Новый Год уже прошел. Я больше никогда его не увижу.
И хрупкие веточки-руки безвольно повисли.
- Ну и что ж ты горюешь? - Памятник улыбнулся. - Вот в следующий Новый Год и увидитесь. Уж поверь моему опыту, он обязательно придёт к тебе. Только надо подождать.
И Снеговичок поверил. И хотя ему все равно было грустно, что надо ждать целый год, но главное, что он увидит Мороза, он обязательно его дождется.
Он больше не пытался звать к себе прохожих, не высматривал на соснах красногрудого Снегиря и даже Памятника больше не просил поговорить о чем-нибудь. Нет, он настраивал себя на долгое ожидание, ведь памятник сказал, что год это не мало. Снеговичок принимал разные позы, выбирая какая удобнее, складывал по всякому веточки-ручки, чтобы порывы ветра их не беспокоили и часами представлял себе будущую встречу с Морозом. А долгими зимними ночами он больше не любовался танцем снежинок, не смотрел на нарядную Ёлку и даже не слушал громкие песни пьяных компаний, забредших в сквер - он мечтал о следующем Новом Годе и том, что он скажет Морозу, когда тот придёт.
В этих мечтаниях незаметно пролетело несколько дней. Но однажды вывел Снеговичка из грёз громкий голос. Оказывается, он не заметил как в его скверик забрели два пьяных студента и во всю расхулиганились. Они издергали за веточки Ёлку, закидали снежками памятник, сделали на постаменте снегом нехорошее слово, истоптали ботинками все лавочки и тут заметили Снеговичка. И один хулиган спрыгнул с лавочки и ликующе закричал:
- Смотри-ка, что я нашел. Вот потеха-то! Нахрен он тут нужен, сейчас я его быстренько разделаю как Тузик грелку!
Снеговичок испугался, ведь он был маленький и беззащитный и никак не мог себя защитить. Но неожиданно ему на помощь пришел второй хулиган:
- Не, Славка, ну его. Странный он какой-то. Смотри, какой он грустный. Не трогай его, Слав, после Рождества потепление передавали, так что он и сам скоро растает.
И они ушли, не тронув его. А Снеговик даже не сумел обрадоваться тому, что его не покалечили - в голове крутились слова о потеплении.
- Памятник! Памятник, скажи, это правда? Я растаю?
Памятник, еле отплевавшись от попавших в лицо комков, ответил:
- Я не знаю, Снеговичок. У меня до тебя не было знакомых снеговиков, и я про вас ничего не знаю.
Затем он немного подумал и расстроено добавил:
- Знаешь, а ведь весной снег тает, и летом его вокруг нет совсем. Мне жаль это говорить, но наверное они правы, ведь ты тоже из снега.
И снова у Снеговичка все вокруг закружилось, и снова черное небо будто закачалось и приблизилось к нему, но уже от горя и страха. Нет, он не испугался того, что растает и исчезнет, он испугался того, что не доживет до Нового Года, а значит, больше никогда не увидит Мороза. И это было его самое большое горе.
А на следующий день выглянуло солнышко и чуть теплыми лучиками погладило Снеговичка. Но он этого не заметил - чего стоит тепло зимнего солнца в сравнении с жаром горюющего сердца. В груди маленького Снеговичка так всё пылало, что он не замечал ничего вокруг, даже подтаявшего снежка вокруг палочек-глаз, а может тому и не солнце было виной, может это были слезы, растопленные маленьким, но горячим сердцем. Снеговичок смотрел на небо, протянув к нему веточки-руки и плакал так горько, что уголки глаз подмыло слезами, и они горестно опустились вниз. Так горько, что даже Памятнику было его безмерно жаль, и он впервые опустил вниз свою гордую голову и попытался своей тенью заслонить Снеговика от солнца. Но даже Памятник понимал, что это бесполезно, ведь весной от солнца и тепла никуда уже не скрыться, и Снеговичок всё равно растает.

А ночью снова стало холодно, но Снеговичок в своей тоске этого уже не замечал. Он не замечал ничего происходящего вокруг, ни выстрелов фейерверков, ни толп гуляющих людей, ни детей гуляющих вокруг Ёлки, несмотря на позднее время. Не заметил он и огромного мотоцикла с громким рокотом въехавшего в сквер, и того как он подъехал и встал неподалеку. Не заметил он и здоровенного байкера в красном полушубке, пока тот не встал и не подошел к нему.
- Ну, здравствуй, маленький. Как твои дела?
Снеговик неверяще поднял глазки вверх и обомлел. Перед ним стоял Мороз собственной персоной. Огромный, бородатый, весёлый и такой люб...родной. И вдруг у Снеговичка пропал голос, а из головы вылетело всё-всё, что он мечтал сказать Морозу.
- Ты не рад мне? - нахмурился Мороз.
И тут Снеговичка как прорвало и он затараторил, сумбурно, путаясь в словах и мыслях, сам слегка не понимая, что говорит, запинаясь и всхлипывая:
- Что ты, я рад! Я так рад! Ты не представляешь, как я рад! Я так скучал... Я ждал, а тебя не было... А потом я ждал Новый Год... А потом узнал, что не дождусь. А ты пришёл! А я не ждал... А где твой посох? А я... А я тебя... Я тебя очень...ждал. А как ты пришёл, ведь Новый Год прошел?
Мороз удивленно молчал, слушая. И лишь в конце улыбнулся:
- Ты забыл, милый, что я говорил - моё время Новый Год и Рождество. Оглянись вокруг, сегодня Рождественская ночь, и я приехал за тобой. Не плачь, я тоже по тебе скучал, маленький.
Снеговичок во все свои глазки-веточки смотрел на дорогое сердцу лицо, на добрую улыбку и искрящиеся Рождественским снегом глаза.
- Ты приехал за мной? - недоуменно переспросил он. - Как это?
Мороз подошел к нему близко-близко и, глядя глаза в глаза, ответил:
- Помнишь, я спрашивал у тебя о самом горячем желании? А помнишь, я говорил, что исполняю желания хороших деток? Я чувствую, что теперь ты знаешь какое у тебя желание. И чтобы исполнить его, мне не нужен волшебный посох, потому что желание твоё у нас с тобой одно на двоих. Ты ведь поедешь со мной, ко мне на Север?
У Снеговика от неожиданного счастья перехватило дыхание, и он смог лишь кивнуть в ответ головой.
- Прости, малыш, на санях дед с папой разъезжают, а нам на моём байке придется.
Мороз наклонился, бережно подхватил Снеговичка за нижний ком, отнёс к мотоциклу и аккуратно посадил его. Сам же сел сзади, прижался к холодной спинке Снеговика и крепко сжав того руками, взялся за руль.
- Ничего не бойся, милый, я с тобой.
И они тронулись, Снеговичок лишь успел махнуть на прощание Памятнику, как они взмыли вверх в темное звездное небо, взяв направление на Север. И чувствуя холодное дыхание прижавшегося Мороза, Снеговичок подумал, что он больше не грустный, а самый-самый счастливый снеговик на всем свете и на все времена!
Часть 2

Снеговичок беспокойно ходил по терему. Мороз что-то запаздывал. Уж не случилось ли чего. Хотя с ним всегда рядом Морозко и Дед Мороз, но этот шалопай любитель погонять на байке, куда уж на санях за ним угнаться.
Снегурочка лишь с улыбкой наблюдала за душевными терзаниями Снеговика.
- Вот смотрю на тебя, Снежик, и удивляюсь - ты так подрос за год, окреп, совсем взрослый стал, а как был милым, так и остался, - она покачала головой. - Вернётся, куда он денется.
И правда, за окошком раздался знакомый мотоциклетный рокот и через пару минут в парадные двери ворвался радостным вихрем и сам Мороз. Налетел на Снеговика, подхватил и закружил его под радостный смех мамы-Снегурочки.
- Уймись уже, негодник. Бедный малыш и так перенервничал, а ты ещё хочешь, чтоб голова у него закружилась.