Парашют

Сергей Фоменко 2
Величайшее  изобретение  человечества   двадцатого  века,  после  скотча,  это  полиэтилен.  Огромное  количество  полезных  штук   можно  сделать  из   этого  материала.  То,  что  из  него  можно  сделать  парус  Вы  уже  знаете(см. рассказ "Парус"),  но  что  такое  парус,  когда  речь  идет  о  жизни  человека. 

Опять  каникулы,  опять  на  улице  тишина,  опять  ребята  разъехались  по  лагерям  и  деревням  с  бабушками  и  дедами.  Я  в  этом  году  уже  закончил  шестой  класс.  Лодку  на  станции  можно  брать  без  проблем.  Но  лодка  меня  сегодня  не  интересует.  Вчерашний  день.  А  интересуют  проблемы  спасения  человека  из  самолета,  терпящего  бедствие.

Смешно  вспомнить,  как  мы  были  еще  мелкими  головастиками  и  думали,  что  прыгая  с  сарая  с  зонтиком  от  дождя,    мы  замедляем  скорость  приземления.  Нет,  это  враки.  Нисколечко   зонтик  не  помогает.  Слишком  маленькая  площадь  поверхности  парашюта  получается.  Однажды  мы  с  Санькой  Карпенко  и  Типычем  к  зонту  привязали  кирпич. 

С  пятиэтажки  сбросили,  и  что?   За  малым  бабу  Дусю  не  прибили,  что  на  углу  семечками  торговала.  Та  испугалась,  долго  ругалась  и  конечно  нажаловалась  родителям.  А  те  на  расправу  скоры,  выпороли,  как  сидоровых  коз.   Даже  не  выслушали,  что  умысла  никакого  не  было.  А  был  обычный   научный  опыт.    Вот  тебе  и  прибор,  даже  кирпич  не  удержал. 

Парашют  надо  делать  в  пять,  в  десять  раз  больше  по  площади.   Из  чего  же  его  сделать?  И  тут  меня  осенило.  А  что  если  опять  из  полиэтилена,  как  парус?  Конечно,   парус  себя  не  показал,  но  я  уверен,  что  это  издержки  конструкции.  Стоячий  рангоут  не  достаточно  прочный  оказался,  да  и  рулевое  весло  не  очень.

Это  хорошо,  что  я  сегодня  один.  Вот  изобрету  настоящий  парашют,  пацаны  обзавидуются.    Конечно,   утаивать  его  не  буду,  всем  дам  прыгнуть  с  ним,  кто  не  струсит.
Дома  я  порылся  в  сарае  с  хламом,  нашел  подходящий  кусок  полиэтилена,  отец  им  укрывает  на  зиму  виноград.  Ничего,  что  не  очень  чистый,  зато   кусок  огромный.  Подходящие  веревки  для  строп. 

Расстелил  полиэтилен  на  земле,  оглядел.  Да,  не  очень. 
Кусок  был  узкий  и  длинный.  Я  измерил  длину,  ширину  и  решил,  что  надо  кусок  полотна  разрезать  пополам,  затем  склеить  две  половины,  получится  квадрат.   Округлую  форму  решил  не  делать.  Не  очень  удобно  будет  привязывать  стропы.  А  так  на  углах  полотнища  завязал  углы  и  к  ним  веревки  привязывай.  Соскальзывать  не  будет  и  у  парашюта  из-за  складок    появится  пузо.

Отлично!  Сложил  полиэтилен,  выровнял  по  углам,  ножницами  разрезал.  Затем  нагрел  утюг  и  утюгом  через  газету,   как   это  делал  отец,  спаял  полотнище.  Оно  получилось  просто  огромное.  Метра  три  на  три.  Вот  это  парашют.  Не  то,  что  какой-то  зонтик.  Я  подвязал  к  прибору  веревки.  Решил,  что  когда  буду  прыгать  с  высоты,  за  веревки  буду  держаться  руками  над  головой.  А  если  парашют  покажет  себя,  то  и  с  подвеской  можно  будет  поработать. 

Огляделся  вокруг,  поискал  глазами,  строение  более-менее  похожее  на  парашютную  вышку.  Ничего  лучше  не  нашел,  как  прыгнуть  с  пристройки  дома.  Не  высоко,  однако  всего  метра  три,  но  и  ушибешься  не  сильно,  если  что.  Собрал  парашют,  залез  на  крышу  пристройки,  затем  выбросил  купол  вверх  и,  удерживая  руками  стропы,  прыгнул  вниз.  Купол  не  успел  раскрыться  и  я  ни  капли,  не  задерживаясь,  грохнулся  о  землю,  что  было  сил.

Проанализировав   причины  столь  плачевного  исхода  испытаний,  я  пришел  к  выводу,   все  дело  в  высоте,  мое  тело  не  успевает  набрать  должной  скорости  для  раскрытия  парашюта,  как  оказывается  на  земле.  Выводы  были  таковы:  необходима  высота  больше,  чем  три  метра.   И  тут  мне  пришла  замечательная  идея.  У  нас  на  улице  росли  высокие  тополя. 

Раза  в  два  выше  любого  дома.  Вот  бы  с  такой  высоты  прыгнуть.
Вышел  на  улицу,  огляделся,  вот  подходящее  дерево,  возле  Людки  Пшеничной.   Девчонки  с  нашей  улицы.  Подошел  и  начал  взбираться  на  дерево.  Вскарабкавшись  на  высоту  дома,  метров  шесть,  осмотрелся,  мало.  Полез  еще.  Затем  еще  и   еще.  Посмотрел  вниз,  высоко.  Метров  десять,  а  может  и  больше.   Класс.

Не  думая  о  последствиях,   радея  только  за  научно-технический  прогресс,  я  метнулся  в  низ.  Тело  ощутило  свободу,  парашют  раскрылся  и  я  полетел.  Однако  с  парашютом  летел  я  не  долго.  Он  остался  висеть  на  ближайшей  крупной  ветке,  а  я  уже  без  парашюта  камнем  рухнул  в  свободном  полете. 

На  второй  или  третьей  ветке  вспомнился  замечательный  мультик  про  Вини Пуха,  попытался  зацепиться,  но  набранная  скорость   уже  была  приличная,  и  мне  это  удалось  плохо.  Хорошо,  что  ветки  часто  попадались  и  гасили  скорость,  плохо,  что  под  их  действием   приходилось  хаотично  крутиться  в  пространстве,  и  я  потерял  ориентацию,  где  верх,  где  низ.  Встретился  с   землей  спиной  и  мир  вокруг  меня  погас.

Прошло  некоторое  время,   я  пришел  в  себя.  Тело   чувствовал,  но  пошевелиться  боялся.  А  еще  меня  мучило  удушье.   Дышать  было  больно.   

Высоко  в  небе,  плавно  качаясь  на  ветру,  на  ветках  висел  мой  парашют.   Красивый  такой.  Я  же  до  конца  лета  испытывал  боли  в  области  груди,  особенно,  когда  прыгал,  кашлял,  а  хуже  всего,  когда  случалось  расстройство  пищеварения.

Долго  он  еще  висел  после  того  случая.  Пока  ветер  его  не  сорвал  и  не  унес.  Многие  и  взрослые,  и  мои  друзья  интересовались,  как  кусок  полиэтилена  мог  попасть  на  такую  высоту.  Но ответа  они  так  и  не  узнали.  Не  мог  же  я   расписаться  в  своей  инженерной   несостоятельности.  Однако  от   изобретательства  парашютов  я  решил  отказаться.  Видно  это  занятие  не  для  настоящих  мужиков.