5 Домик в лесу

Галина Польняк
Сокко и Полина шли к центру города. Попадавшие им навстречу редкие прохожие, спешили по своим делам. Закончился обычный день. Из домов, они же лавки, они же мастерские, доносился характерный шум и запах готовящейся пищи.

На лёгком ветру скрипели флюгера в виде кошек. Даже уличные фонари имели вид кошек разных пород и расцветок.

Пропетляв совсем немного по узким улочкам они, наконец, вышли на главную площадь. С одной стороны площади стоял большой собор. Стрелка больших часов неумолимо двигалась к полночи.

Справа от собора площадь обрамляло здание городского совета. Оно имело башню со шпилем, на котором развевался флаг. Апа не удивилась, на золотистом фоне со звёздами красовалась красивая кошка. Напротив здания совета стоял «дворец». Здание небольшое для дворца, но очень уж необычное. Апа решила, здесь живёт большая городская шишка. Площадь замыкалась несколькими красивыми домами, плотно прижавшимися друг к другу.

В центре площади на большой цветочной клумбе на каменном возвышении стояла статуя изумительной кошки. Грациозная, изящная с сапфировыми глазами, она притягивала к себе взгляд. В свете фонарей на её шее сверкало опаловое ожерелье.

- Какая красивая кошка, - воскликнула Апа.
- Эта Лунная кошка прогнала из города всех крыс и мышей.
- Мне так и хочется её нарисовать.
- Нарисовать? - Сокко схватил её за руку и остановился. - Повтори, что ты сказала.

- А что я сказала?
- Ты сказала, что хочешь нарисовать эту кошку.
- А что тут такого, я, на самом деле глядя на эту красавицу, захотела её нарисовать.

- С тобой точно что-то случилось, ты даже писать ещё не научилась, а кисть в руках вообще никогда не держала или держала?

- Что с того. Это как зов души и сердца. Ты же художник, научи меня рисовать.
- Хорошо я подумаю. А теперь поспешим, чтобы ты могла вздремнуть, хотя бы пару часов.

- А что магичка так далеко живёт?
- О, Светлые Стражи, что случилось с этой девочкой!
- А что со мной случилось?
- Ты меня с утра удивляешь.

- Прости, - Апа запнулась на слове, она его никогда не говорила.
- Ладно уж идём быстрее, - поторопил её Сокко.

Узкая улочка вывела их на окраину города. Апа шла следом за мальчишкой и размышляла. Не может человек в один миг измениться. А то, что она не узнавала себя, говорило именно о том, что она очень сильно изменилась. Она весь вечер выслушивает какого-то мальчишку, вступает с ним в диалог, может быть это совсем не она, Она Апполинария сейчас находится в своём мире на лесной поляне, рядом лежит этюдник и её последняя работа…

Она тряхнула головой и с силой ударила себя в грудь, заставляя проснуться. На какой-то миг у неё перехватило дыхание и перед глазами замелькали разноцветные звёздочки. Это далеко не сон, а что тогда? От неожиданности она споткнулась и стукнула головой в спину Сокко.

- Ты ребра мне чуть не сломала, - юноша обернулся…
- Они что у тебя тонкие, как зубочистки?

- Какие ещё зубочистки, о чём ты? - Сокко смотрел на неё во все глаза.
С утра что-то случилось с Апой. Не хотел он идти к магичке, но поведение девочки пугало и он решился. Отведёт её, знающая женщина поможет ей.

Вот уже несколько лет он помогает девочке. Она категорически отказывается учиться и сегодняшнее её заявление (научить рисовать) повергло его в шок. Неужели сказывается падение с дерева?
 
У девочки очень сложный характер. Она не разговорчива, угрюма, порой рассеяна, словно постоянно витает где-то, поэтому долго нигде не задерживается. Вроде бы и работу выполняет и не спорит, но никто не хочет оставить её у себя, неужели ворует?

Сокко гнал от себя эти мысли, ведь девочка дала ему слово. Тётушка Агата пока на неё не жаловалась, и это его радовало.

Сегодня он нашёл девочку на большом дереве. Зачем она туда полезла? Апа объяснила, но он ей не поверил. Розги… да он бы никогда и пальцем её не тронул. Разве можно обидеть сироту.

Они давно вышли за пределы города, прошли через мост и брели по мягкой траве через небольшой пригорок, который вёл в сосновую рощу. Сокко ускорил шаг, и Апа едва поспевала за ним.

Юноша разводил в стороны тяжёлые сосновые ветки. Они цеплялись за волосы и одежду и тут же снова смыкались над их головами.

Очень долго они шли через наполненный хвоей ароматный сумрак, и толстый ковёр сухих игл расстилался у них под ногами. Сухие ветки иногда потрескивали, добавляя хвойного запаха, иначе их шаги были бы совсем бесшумны, где-то вдали прокричал филин.

Теперь, когда они были в лесу, он показался Апе волшебным, почти мистическим, он вызывал трепет и будоражил чувства, и она его совсем не боялась этого тёмного леса. Наконец они вышли на небольшую полянку и остановились.

- Яшмата, - тихо позвал Сокко в сизо-зелёную тишь и голос его растворился в смолисто-чёрной коре деревьев.
 
Стало совсем тихо и ничего не происходило. Всё замерло вокруг, словно они стояли в огромной пустой комнате, одна стена которой, напоминала лес.
Каким на самом деле должен быть дом настоящей ведьмы Полина не знала.

Покорёженным, покосившимся, готовым вот-вот упасть от дуновения ветра, или маленьким крепким на курьих ножках. В книгах его описывали по-разному.

Откуда на поляне появился маленький аккуратный домик, Апа не заметила. Лес снова приобрёл звуки, заговорил своими голосами. В окошках домагорел свет, и выгонять их с поляны никто не торопился.

Сокко поднялся по ступенькам, постучал и, открыв дверь, вошёл в дом. Апа последовала за ним. Чем-то знакомым и родным повеяло на неё. Она зажмурилась, а когда открыла глаза, узнала комнату, всю завешанную сухими травами, заставленную банками и пузырьками с настойками.

Она знала, что за занавеской есть ещё одна маленькая комната с одним оконцем и кроватью. В доме было достаточно светло, в очаге весело потрескивал огонь, на котором готовилось что-то, громко булькало и аппетитно пахло.

Полина сделала шаг, половица под ногой жалобно скрипнула, возмущаясь не прошеным гостям. Занавеска отошла в сторону и в комнату вошла маленькая сухонькая старушка…

- Бабушка!
- Здравствуй внученька. Давно жду тебя.

Полина зажмурилась. Прабабушка давно умерла, а может быть, не умерла, а переместилась в этот мир. Полина ведь не была на похоронах.

- А ты мил человек посиди ка снаружи. Мне с правнучкой поговорить надо.
Полина открыла глаза. Бабушка никуда не исчезла.

- Садись к столу.
- Апа, почему я здесь. Ведь ты давно…

- А ты не понимаешь?
- Нет.

- В человеке уживаются две половинки тёмная и светлая.
- Это как инь и янь?

- Эти две половинки должны уравновешивать друг друга, чтобы человек жил в гармонии. В мире нет абсолютного Добра или абсолютного Зла. Иногда, даже добром можно причинить много зла.

- Всё равно я не понимаю, почему попала сюда?
- Ты моя правнучка и я не хочу, чтобы Зло в твоей душе победило. В своём мире ты не можешь найти дорогу к Добру, значит, ты должна найти её здесь.
- Но как её найти эту дорогу к Добру?

- Ты уже сейчас начинаешь сомневаться в себе, а это хороший признак. У тебя будет шанс исправить свои ошибки, только тогда ты сможешь вернуться домой.

У каждого человека есть два ангела: Ангел Света и Ангел Тьмы. Первый помогает всему хорошему. Второй - плохому. Каждый твой поступок придаёт сил либо первому ангелу, либо второму. Мне не хочется, чтобы ты отдавала свои силы второму ангелу.

Полина закрыла лицо руками. По щекам её текли слёзы.

- Вспомни, когда ты плакала последний раз?
- Не помню.

- Вспомни, кого ты обидела?
- Не помню.

- Вспомни, кому ты помогла?
- Не помню.

- Вспомни, с кем ты вместе радовалась и смеялась?
- Не помню.


- Ответы на эти и другие вопросы помогут тебе найти кошки.
- Кошки?

- Ты ведь попала в «Город Лунных кошек?
- Они что, будут заколдованы?

- Как только ты всех найдёшь, тут же вернёшься в свой мир.
- А я смогу ещё увидеться с тобой, если у меня возникнут вопросы?
- Не больше трёх раз. Один раз ты уже пришла ко мне.
- Осталось два раза.

- Прежде чем идти, хорошо подумай. Может быть, решение найдёшь сама. Явишься ко мне только тогда, когда совсем не будешь знать, что делать. А теперь позови парня, я угощу вас, и пора вам трогаться в обратный путь. К рассвету успеете вернуться в город.

Полина позвала Сокко. Бабушка накормила их отварной картошкой с луком, пирожками с капустой и клюквенным квасом.

- Магичка помогла тебе? - поинтересовался Сокко, когда они отошли подальше от домика.
- Помогла.

- Значит, ты вспомнила всё?
Полина заглянула в себя. Да, она многое вспомнила. Пришло время расставить всё по своим местам.
 
Молча они продолжили путь. Сокко ни о чём её больше не спрашивал.
 
В жемчужно-серых сумерках рассвета они вошли в ворота города. Спать Полине оставалась не больше часа.

- Спасибо тебе Сокко.
- Иди, отдыхай, увидимся вечером.


Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/06/24/896