Кошачья память

Екатерина Русина
В тот день с самого утра шел дождь. Я рассматривала журнал «Веселые картинки» и придумывала, чем бы заняться в такую скучную погоду. Было столько интересных дел во дворе, а вот теперь, из-за дождя, пришлось сидеть дома.
 - Ну все, Катя, не придут к тебе сегодня твои друзья, вон какой дождь зарядил - подтвердила мои опасения мама. Мне стало еще обидней, и я с головой закуталась в теплое одеяло, готовясь тихонько захныкать.
Тут мы услышали на крыльце торопливые шаги. Паша вбежал в комнату прямо так, не разувшись, в грязных резиновых сапогах. Леша с трудом поспевал за ним.
- А мальчики, я думала, вы не придете сегодня. Катя, вылезай, друзья пришли.
Я с интересом высунулась из-под одеяла, и увидев раскрасневшихся мальчишек сразу поняла, что что-то случилось.
- Здрасьте – задыхаясь выпалил Паша: – у нас кошка родила, в поленнице! Нужно котят спасать. Катя, пошли! – и он уже собирался убегать назад.
Я, не теряя ни минуты, соскочила с кровати, и стала натягивать спортивные штаны.
- Не торопись, оденься нормально. Вот носки, сапоги на крыльце и вот этот дождевик надевай, а то промокнешь, - снаряжала меня мама - что у вас там случилось то? – обратилась она к маленькому Леше, потому, что Паша уже убежал.
- Котята мяучат. По всей поленнице, в дровеннике.
- А откуда у вас кошка?
- Пришла, такая вся полосатенькая с беленьким. А котят я не видел, очень хочу посмотреть! – рассказал нам Леша.
Я, пока они говорили, уже оделась и мы побежали с Лешей к их дому. Вернее, быстро пошли, потому что бежать не получалось – было очень скользко, всю садовую дорожку размыло дождем.
Когда мы добрались, в дровянике уже вовсю возился Павлик.
Он разбирал поленницу, но у него получалось очень медленно.
- Давайте скорее! Помогайте! Я тут один не справлюсь!
- А где же кошка и котята – с недоумением спросила я.
- Так в поленнице, они провалились между досок, а кошка убежала, нужно теперь все разбирать.
Мы все втроем принялись за дело. Поленья мы закидывали позади себя, но так, чтобы оставался проход.
Скоро к нам пришли бабушка и мама Паши и Леши. Они начали возмущаться, что мы такое натворили в дровянике, но согласились, что нужно все разобрать до конца, чтобы вытащить всех котят.
Мы медленно приближались к цели, - разобрали вот уже два ряда поленницы. Дрова уже валялись всюду, выпадали на улицу, прямо под  мелко моросящий дождь. Когда остался последний ряд, стало понятно, что котята находятся как раз где-то там, в самом дальнем нижнем углу. Мы уже слышали их жалобное мяуканье, больше похожее на пищание.
- Давайте быстрее, - торопил Павлик, слышите, как пищат, они же задыхаются там – нужно успеть вытащить.
Мы старались изо всех сил. Когда осталось совсем немного, буквально ряда четыре ровно уложенных друг на друга поленцев, Леша отступил назад - он в последний момент испугался увидеть совсем маленьких котят. Мы с Пашей с интересом продолжали работу. Тут Павлик наткнулся на что-то мягкое и склизкое. Когда он вытащил руку назад, он даже закричал – ладонь была в крови.
- Они там погибли, задавились,  – грустно сказал он, и пошел мыть руку.
Я же не испугалась – нужно их вытащить живыми или мертвыми, и продолжила свое дело. Котята пищали все жалобней и казалось, что чем больше я разбираю поленья, тем глубже они проваливаются вниз, потому я никак не могу их достать. Тут моя рука тоже попала во что-то скользкое и липкое – но я уже не испугалась, схватила за «это» и потянула на себя. Оказалось, это был оплот – кусок красно-синего мяса, который питает детенышей, когда они в животике. Я читала, что такое бывает и у людей, и у животных и потому совсем не испугалась, хотя было неприятно. Тонкой ниточкой, оплот вел к котенку. Я отодвинула пару поленцев и достала его. Котенок был весь помятый, мокрый, и еле дышал. Он не шевелился от слабости. Я начала было его рассматривать, но тут услышала пищание других котят, и решила помочь остальным. Этого котенка я отдала Паше, который уже вернулся ко мне с коробкой специально под котят.
Так я вытащила еще троих – таких же слабых и помятых, они почти не дышали, и выглядели очень жалостливо. Кто-то из котят слегка мяукал, открывая чуть синий ротик. Пришли взрослые, и забрали у нас коробку – мы все втроем даже не сопротивлялись – только плакали, потому, что понимали, что котята уже не выживут.
Собирайте теперь поленницу – хоть под крышу все скидайте, чтобы дождь не мочил дрова – сказала нам бабушка. Мы с поникшими головами снова стали перекидывать дрова, только уже без былого интереса.
- Кажется, кто-то мякает, слышите?! – вдруг сказал Леша.
Мы замерли – и правда, казалось, что где-то еще пищит котенок. Тогда мы все втроем бросились в угол, откуда исходил звук, откинули оттуда поленья, но никого не нашли.
- Где же он пищал?
Тут звук повторился снова, прямо перед нами. Оказалось, что он исходит из-за доски. Мы отогнули ее и увидели последнего котенка. Он был живой! С розовым носом и лапками, с обсохшей шерсткой, со стоячими кверху ушками. Он беспомощно тыкался слепой мордочкой в щель и мяукал.
Я взяла это чудо на руки, и прижала к себе. Все мы были очень рады, что спасли хоть одного котенка.
В этот момент подошла мама Паши.
- Еще нашли, давайте сюда.
- Нет, это наш котенок, – вступился Павлик.
- Как ваш? Куда вы его денете? Его кормить нужно!
- И выкормим, – Леша тоже не уступал.
- Ну а потом, нам он не нужен, выкормите и выкинете, вон и так сколько бездомных котят, гораздо добрее будет от них сразу избавиться, чем превращать его в бездомное животное.
- Я себе заберу! – не выдержала я.
- Ну хочешь, так бери – только тебе тоже мама не разрешит, - сказала мама Паши.
Но я забрала котенка.
Мальчишки нашли для него коробочку, положили туда тряпочек и я торжественно принесла свою ношу прямо в дом.
Мама, конечно же, была против котенка. Она долго возмущалась, говорила, что у меня на него не будет времени и кормить его будет она, и что я должна его унести туда, где взяла.
Я заплакала, но и это не помогло – никто не хотел взять к себе котенка…
Тогда я сказала. Что покормлю его и отнесу.
Я раздобыла пипетку, молока, и стала кормить. Котенок хорошо ел и смешно причмокивал. Но когда я закончила кормление, мама собралась со мной, и мы пошли назад, к Павлику, относить котенка.
Все мы, дети, очень переживали, что взрослые утопят нашего котенка, чудом спасенного. Но мы ничего не смогли сделать.
Был уже вечер, мы отдали коробку бабушке Павлика, а сами с мамой ушли домой.
Всю ночь я не спала, рано утром, без завтрака, под предлогом, что пошла умыться, сбежала к Паше, разузнать, жив ли еще наш котенок.
А Паша сообщил мне, что вечером к ним заходил один дяденька с радиостанции, и забрал с собой коробку с котенком – он рассказал, что он знает кошку, которая родила, что она живет там.
Больше нам ничего разузнать не удалось.
Когда мы через какое-то время доехали до радиостанции на велосипедах, нам сказали, что действительно какое-то время назад тут жила кошка с котенком, но вот недавно они куда-то пропали.
На этом мы завершили наши поиски, - просто не знали, где еще искать. Все таки кошек очень много, а мы толком и не знали, как выглядит та, которую мы ищем. Про котенка знали, что он полосатый, обычный – но мало ли таких полосатых котят? Это, наверное, один из самых распространенных окрасов среди кошек.
Прошло несколько лет, мы все уже подзабыли эту историю с котятами в поленнице и думали, что никогда уже не узнаем, что стало с нашим единственным спасенным котенком – удалось его все таки спасти, остался ли он в живых?

Однажды мы с мамой пошли к одной ее знакомой, что жила на набережной – тете Дусе Муниной. Мама и тетя Дуся о чем-то разговаривали, а я с удовольствием общалась с кошкой тети Дуси – Муськой.
Она забралась мне на коленки, гладилась мне об руки головой и громко мурлыкала. Когда мы пошли пить чай, Муся снова на меня запрыгнула, и стала облизывать мне руки, хотя я и не испачкала их ни в чем вкусном.
Тетя Дуся смотрела-смотрела, и не выдержала:
 – Сколько людей приходит, сказала она, а наша кошка никогда ни к кому не подходила и погладить себя не давала, сразу царапалась и шипела, такой у нее характер скверный, а тут, прямо как котенок ласкается. Никогда бы не подумала!
У меня в груди от этих слов как что-то вздрогнуло – я присмотрелась к кошке внимательно. Обычная кошка, небольшая, аккуратная, полосатая.
- Где вы ее взяли? – спросила я.
- Так на радиостанции нашли, когда еще совсем маленьким котенком была. Буквально месяц ей был. Там работающие женщины все ругались, что нужно отдавать котенка, потому что им и одной приблудной кошки хватает. Вот мы и взяли…
- Я поняла! – радостно закричала я - это мой, мой котеночек, которого мы несколько лет назад спасли! – и я рассказала тете Дусе всю историю о котятах, которые родились в поленнице, и о том, как их кошка чудом осталась жива!
А Муся в это время тоже внимательно меня слушала, благодарно прижималась ко мне и ласково щурила глаза.

04.07.2011