Есть такая станция... Старотитаровка

Лариса Оболенская-Азбукина
Возвращалась я как-то из музыкальной школы, а около дома меня ждет подруга - Галка. "Поехали со мной к родителям моим, я так соскучилась за ними! Впереди праздники, целая неделя". "Да у меня и денег нет. Ни копейки", - отвечаю я ей. А она умоляет: "У меня есть, а обратно папа с мамой дадут". Короче уговорила меня.
Я оставила портфель с нотами дома и не переодеваясь (времени мало было),  мы помчались на электричку.
Приключения начались еще в поезде. Еды нет, воды совсем мало. Жара. Духота. В вагоне встретила моя подруга земляка своего. У него была копченая скумбрия, которую мы втроем буквально проглотили.
В пути успели купить несколько бутылок воды, которая противно пахла хлоркой и называлась "Крымской". Другой не было. В Керчи наши вагоны стали сортировать, чтобы погрузить на железнодорожный паром.
Галка говорит: "Пошли в Азове искупаемся". А купальников нет у нас. Галка предложила: "Давай в одежде". Ну мы в брюках и в кофточках и окунулись. Возвращаемся, видок у нас еще тот был! Проводница, увидев нас, заявила: "Не пущу в вагон! Вы мокрые и грязные. Хотя бы ноги помыли!" Пришлось нам последнюю бутылку Крымской использовать не по назначению. Ополаскивали мы ноги этой водичкой под осуждающие взгляды проводницы и пассажиров.
"Воды нет, а они ноги моют минералкой". В вагон нас все-таки пустили. Тут и поезд сформировали, мы благополучно доехали до Галкиной станицы.
Родители у Галины замечательные, лишних вопросов Галке не задавали. Очень оказались гостеприимными людьми.
 
Вечером Галка предложила пойти в клуб на танцы. Бальных платьев взять не успела, а вот тельняшка у меня была под "батником". Это блузочка так называлась в то время. Так в тельняшке я и пришла на танцы!
Пришли в клуб, все девчонки стоят, прижавшись к стене, а парни, задрав носы, осматривают их. Как на базаре.
Ну, мы с Галкой и решили открыть вечер быстрым танцем. Сумочки в центр поставили, и когда заиграла музыка, стали танцевать. Вдруг один из парней подходит, забирает наши сумки и просит нас стать у стены. Оказывается порядок такой, что сначала парни выбирают девушек, а потом разрешают одиноким девушкам танцевать.
Меня возмутил факт дискриминации, я схватила сумки, поставила на место, и мы продолжили с Галкой свой танец. Пошли оскорбления. Я забыла, что нахожусь в станице, а не у себя в городе, и со всей силы залепила пощечину молодому парнишке. И тут я увидела реакцию – кулак едва не коснулся моего лица. Я едва успела увернуться и побежала. Сначала из зала, на лестницу, выход на улицу перекрыт, оставалось бежать вверх, второй этаж, третий, четвертый - пожарная лестница под крышей... и замочек на пожарном люке. Повисла я на этой лестнице как ворона. Смотрю, внизу народ суетится.
Галка стоит с моими обидчиками, маленькие такие человечки, все смеются. И умоляют меня слезть с этой лестницы. "Мы тебя не тронем, только слезь оттуда", - умоляли парни. Сидеть неудобно, держусь за узкие железные перекладины и от страха не могу вспомнить, как я вскочила на эту лестницу. Момент спуска тоже не запомнился. Помогли мне слезть мои обидчики, они же нас и проводили домой. И каждый вечер танцевали мы с Галкой без особых разрешений местных авторитетов.
Так и запомнилась мне казачья станица Старотитаровка с полями пшеницы, садами, огородами. И самым вкусным борщом по-старотитаровски, который готовила Галкина мама, - с капустой, рыбой и толченым салом.
Как все-таки хорошо быть молодыми!