Природа не терпит пустоты

Зоя Банкетова
  Дверь приоткрылась, и в кабинет  просунулась рыжая голова: "Можно, доктор?"   "Входи, входи, Василий Иванович!" Вошедший  расплылся в улыбке: его помнят. Именно так, по имени и отчеству, представился он, когда в  первый раз   вместе с матерью пришел  на прием к районному педиатру. У мальчишки  удалено одно лёгкое и он  уже лет  восемь наблюдается у доктора. Правда,  давненько его не было, видимо,  со здоровьем все в порядке. Шупленький  мальчуган  превратился в крепкого подростка. Только конопатинки остались прежними.


  Паренёк начал  издалека. В этом году  он и друг  Колька заканчивают восьмилетку. Колька подает документы в речное училище. Василий Иванович  тоже  хочет туда поступать. От доктора требуется одно  -  выдать справку, что он здоров.  "Справку я могу  написать, - начал врач осторожно,  -  но, Василий Иванович,  с тебя спросят еще и рентгеновский снимок. А на нем, ты сам знаешь, будет только одно лёгкое. Для речника этого явно недостаточно".  Мальчишка, как будто не слыша ничего, начал по - новой:  "Друг Колька подает документы...".  Так  продолжалось довольно долго. Когда он  понял, что доктора не уломаешь,  тон его сменился.  "Ладно, доктор! - бросил он в сердцах. -  Справку я все равно достану. В другом месте!"  Доктор  развел руками  -   ну  что ж...   

 Они встретились случайно года через два. Поздоровались. "А ведь я поступил в училище!" - победно сообщил Василий Иванович. "А как же снимок?" - удивился доктор. "И снимок  хороший". "Не может быть! Привези  мне его". Будущий  речник  сдержал слово:  предоставил доктору снимок. На нем  было... два лёгких. И только при внимательном рассмотрении можно было увидеть, что  лёгкое всё - таки одно. Просто оно  разраслось  и заполнило пустовавшее пространство в грудной клетке. В практике детского врача такого еще не было.