Неоконченная повесть. продолжение Часть 3

Нина Задорожная
Приобретение автомобиля не сплотило нашу семью,а наоборот вносило всё больше ссор и непонимания. Николай теперь уже даже не предлагал нам поездок с ним на рыбалку,а только ставил меня в известность,что он завтра едет на рыбалку. Всегда находились друзья-рыбаки,с которыми ему было вероятно намного интереснее,чем со мной и дочуркой.Иногда я устраивала скандалец по этому поводу и тогда он брал нас,но,как правило,рыбалка у него не шла в тот день и опять виноваты были только мы с дочуркой. Летом я не любила ездить на рыбалку.У меня от ряби на воде,в которой болтался поплавок,начинала кружиться голова.Доставали какие-то мошки,мухи,я очень боялась змей,а их у воды было великое множество.Причём они не только ползали,но и плавали вокруг садка с рыбой особенно активно.Меня это очень напрягало,я приезжала с рыбалки вся вымотанная от напряжения и жары. Зимой была более приятная процедура извлечения рыбы из подо льда.Я даже пыталась буром сама пробурить лунку,затем усаживалась со всеми своими снастями,подготовленными ещё дома Николаем и ждала клёва. По сравнению с летней рыбалкой всё было гораздо проще:не надо было напряжённо всматриваться клюёт или не клюёт.Расстояние до поплавка было рукой подать,тем более леска была у меня в руках и я чувствовала её малейшее натяжение.Когда я видела,как поплавок уходит под воду,у меня перехватывало дух,я резко подсекала и вытаскивала извивающуюся рыбёшку,попавшуюся на крючок.Мне было её ужасно жалко и, особенно мелочь, я отпускала рыбёшку со словами,чтобы привела маму или папу покрупнее.Николая злила такая моя забава,что я отпускаю рыбёшек,но ещё больше он психовал,когда потом я действительно вытаскивала более крупную рыбку. Дочурка в ловле рыбы участия не принимала,а каталась на коньках по льду пруда рядом с нами.Таких выездов за зиму у нас было два-три,как-то не часто совпадали дни отдыха у нас с Николаем.Иногда он брал дочурку одну,без меня. Я очень переживала,чтобы она там не провалилась в какую-нибудь полынью.Но слава Богу,всё обходилось и она довольная приезжала с таких катаний по огромному катку. Несколько раз мы выезжали в горы,покататься на санках и полиэтиленовых мешках. Таких общих поездок было у нас мало.Чаще мы по выходным,если они у нас совпадали,ездили по магазинам в сторону границы с Казахстаном.Хороших вещей в магазинах было мало,а там можно было всё-таки купить иногда довольно приличные вещи,так как население по сравнению с нами было менее обеспеченным. Обычно мы ездили на двух машинах:мы на своей и брат на своей.Он продал свой красный "Запорожец" и купил ВАЗ-2107,ярко лимонного цвета.Иногда с нами ездили мои родители. После возвращения из поездки мы,как правило собирались у брата,обедали в складчину и потом долго пели под баян. Как было хорошо,когда все были живы и здоровы.