Штаны

Валентин Гадзиковский
Июльское солнце пекло нещадно. Полукариков, на вид молодой еще старичок с аккуратной бородкой, остановился посреди тротуара и тяжело задышал. Ему нужно было пройти еще два квартала до аптеки, где он намеревался купить лекарство для сердца.

- Жара, - прошептал Полукариков. – Попить бы чего прохладного.

Отдышавшись, он сплюнул себе под ноги густой слюной и поплелся дальше. Метров через двадцать он поравнялся с одиноко стоящим ларьком, куда заглянул в окошко и умирающим голосом попросил продать ему водички холодненькой без газа. Продавщица с красным от солнца лицом лениво ответила, что холодненькой без газа нет, а есть теплая и с газом, и вовсе не водичка, а «Пепси-Кола». Полукариков с недовольной гримасой купил маленькую бутылочку « Пепси-Колы», которая, как ему показалось, была не просто теплой, а горячей.
 
«Какая гадость, - подумал он. - Но что делать? Придется пить, а то сдохну прямо здесь и никакое лекарство мне уже не понадобится».

Полукариков немного отошел от ларька и, глядя с неприязнью на бутылочку с темной жидкостью, которую держал в руке в слегка наклоненном положении от себя, аккуратно отвинтил пробку. Из бутылочки обильно полилась пенная шипящая жидкость прямо на асфальт. Как только этот поток иссяк, Полукариков поднес бутылочку к губам и стал жадно пить. Он сумел сделать три больших глотка, но четвертый уже не полез в горло, а в нос ударил газ. Полукариков скривился, зажмурился, повернул голову в сторону и все, что у него было во рту, не глядя, выплюнул на красивые белые штаны прохожего, который неожиданно вынырнул из-за его спины. Когда Полукариков открыл глаза, то увидел, что натворил. Прохожий, большой белобрысый детина, стоял, широко расставив ноги, и брезгливо смотрел на свои испорченные штаны. Потом он согнул руки и, делая жесты растопыренными пальцами, возмущенно сказал:

- Ты что, в натуре, водохлеб старый, штаны мне испортил?

- Вы извините, я не хотел, - стал оправдываться Полукариков. – Может еще отстирать как-то можно.

- Не отстираешь ничем, - уже с ледяным спокойствием сказал белобрысый, опустив руки. – Бабки гони.

Полукариков беспокойно завертел головой, озираясь по сторонам, будто ожидая со стороны помощь или собираясь убегать. Белобрысый на него посмотрел, как кот на мышь, которую поймал, но еще не ест, и повторил:

- Бабки гони.

- У меня всего две тысячи на лекарство, я в аптеку шел, - ответил старик, делаясь жалким и несчастным.

- Все болезни, папаша, от головы, - угрюмо сказал белобрысый. – У меня тоже болело, болело, сказать стыдно что. А потом мне в драке голову проломили, и с тех пор – ни-ни.
 
- Да, я тебе дам деньги, а ты их пропьешь, а штаны отстираешь как-нибудь, - перешел на «ты» Полукариков.

- Ну, а твое какое дело? Пошли тогда в магазин.
 
- В какой магазин?

- Вон, в соседнем доме. Пошли, давай.

Они пошли. Подойдя к магазину с надписью «Джинсы», Полукариков сердито бросил бутылочку с остатком «Пепси-Колы» в урну. В магазин вошли – дед впереди, молодой следом так, чтобы две молоденьких продавщицы за прилавком – беленькая  и черненькая, не могли увидеть его штаны в пятнах.
 
- Добрый день, - с дежурной улыбкой сказала черненькая.

Дед и белобрысый стали вплотную к прилавку. Белобрысый кивнул в ответ, а дед стал беспокойно вертеть головой.

- Вам помочь? – спросила беленькая.

- Джинсы на меня за тысячи две, - сказал белобрысый.

- На вас можем предложить за такую сумму всего две модели, - сказала черненькая, а беленькая с ловкостью фокусника, прикинув на глаз размер, уже держала в руках пару штанов, которые ,белобрысый взял и направился в примерочную кабину, подталкивая впереди себя деда. У кабинки дед шепнул напарнику:

- Ты померь, а я подожду тут.

Тот обнял рукой деда за плечи и тихо сказал:

- Я штаны сниму, а ты убежишь. Ищи потом тебя. Заходи, давай.

Они оба зашли и задернули штору. Беленькая и черненькая недоуменно посмотрели друг на друга.

- Чего это они вместе-то? – спросила черненькая.

Белая пожала плечами и произнесла:

- А может они…

Черненькая:

- Точно…

Обе сделали большие глаза и стали прислушиваться.

Минут через пять распахнулась шторка. Белобрысый вышел, не прячась за дедом, молча отдал штаны, которые примерял, и направился к выходу. Дед семенил за ним. Беленькая стала складывать штаны, а черненькая ее спросила:

- Ты видела пятна на штанах молодого?

- Да.
 
- А знаешь, я бы ни за какие деньги вот так...

- Это ты. Смотри. Смотри в окно. Старый деньги молодому отдает.

                2014