Умереть Нельзя Любить. Публикация 18

Анатолий Образцов
ЧЕТВЕРТЫЙ
Я снова за столом перед книгой, и в багаже у меня новое приобретение — знание о триединстве и умение им пользоваться…
— Извини, Люций, что прерываю твой захватывающий рассказ, но хотелось бы кое-что уточнить. Ты знаешь, мне приходилось чуть ли не с каждого Аркана начинать все с начала. И я до сих пор удивляюсь, как тебе удалось справиться — ведь задачи не были из разряда школьных, а умирание становилось настоящим — по себе знаю. Создается впечатление, что тебя вела некая сила, которой не было даже у допущенных к Арканам. Просвети, пожалуйста.
— Друг! Теперь, “оглядываясь вперед”, и рассказывая о тех событиях, которые всегда в будущем для людей, и только для прошедших через них — в настоящем, я многого до сих пор не знаю. Наверное, главная ШКОЛА еще впереди. Но точно помогло принятие ситуации. Это чувство начало просыпаться во мне еще на встречах с Любомиром. Он преподал этот великий урок — и я никогда не боролся за свою жизнь, но старался понять происходящее, и бесконечно доверял Миру. Но не всегда это было легко — хотя бы даже и в ситуации с четвертым Арканом.
Смело протянув руку к книге, я прошел стандартную процедуру — причем мне никак не удавалось поймать миг перехода — он совершался явно не во времени, а где-то в сознании. Теперь я оказался под бескрайним небом, на широкой равнине, представлявшей собой первозданное поле. И на некотором от меня расстоянии на кубическом же троне восседал Князь — тот Князь, который предводительствовал нищим, но теперь был ИМПЕРАТОРОМ. Я еще не разобрался, как соотносятся их прошлые образы с нынешними, оставив эту задачу на потом. Император был в короне, со скипетром, ноги его под троном были скрещены. Он улыбался благожелательно, но я понимал, во что это может обратиться в любой миг. Его фигура была во много раз больше моей, и вдруг я также начал расти. Это было бы совершенно незаметно, если бы не детали окружающего пейзажа, остававшиеся прежними. Когда я увеличился раз в десять и достиг, по моим прикидкам, половины роста Императора, процесс остановился, а он заговорил.
— Ты только посмотри, что носишь в себе! — эта фраза, пожалуй, содержала упрек. Я вдруг стал совершенно прозрачным, и моему взору открылись все внутренности. Умом я понимал — картина аллегорична, но она настолько впечатляла, что затмила все доводы рассудка и наполнила меня ужасом. Это даже описать сложно, но я все же попробую.
Внутри меня копошилось, извивалось, перемешивалось все то, что являлось собранными не за одну жизнь ложными мыслями, отрицательными эмоциями, заблуждениями, враньем и тому подобным мусором. Все это имело отвратительный вид, и лишь местами виднелось что-то светлое, маленькое, которое постоянно тонуло в этом гнилом месиве. А ведь я был достаточно высокого мнения о своем “содержимом”… Как может ошибаться человек в оценке себя! Увиденное привело меня в шоковое состояние, сменившееся жаждой деятельности — как-то нужно было убирать весь этот мусор! Словно в подтверждение прозвучали слова Императора.
— Поспеши! Прямо сейчас все это превратится в смертельный яд, который отравит тебя. Это происходит постоянно, но слишком медленно — и люди не замечают токсикации, но здесь этот процесс ускорится. Все в твоих руках.
— КАКИМ ОБРАЗОМ?! — хотелось закричать мне, но тут я заметил явные перемены в собственном содержимом, и уже стало не до крика. Оказалось, что виденная несколько минут назад картина еще хороша — по-настоящему отвратительное только начиналось. Все начало разлагаться на глазах, превращаясь в противную слизь, и эта гадость начала обволакивать меня изнутри. Первым позывом стала жуткая рвота, но ничего не происходило, я по-прежнему погибал. Здесь нужна была рвота другая, не физическая. На миг собравшись, я вспомнил о крупицах света, которые теперь совсем уже не были видны, и сосредоточился на них. Немедленно один из этих “светлячков” показался на поверхности мерзкого болота и засветился сильнее. Одновременно слизь вокруг него начала кипеть и испаряться. Следом появились еще парочка источников, и дело пошло веселее. Мне оставалось не мешать — организм сам знал, что делать.
Спустя некоторое время все внутри меня наполнилось светом, а грязи практически не осталось. Это принесло такое умиротворение и покой, что даже на голос Императора я не сразу отреагировал.
— Довольно неплохо. Надеюсь, ты не считаешь себя просветленным — очистился только самый первый уровень. Но теперь тебе известен принцип, и можно работать. Ты заслужил разговор со мной. Подумай, и задай вопросы.
Я уже знал, что торопиться нельзя, второстепенное здесь не принималось. При первом взгляде на Императора меня поразила одна деталь — при нем не было никакого оружия — что выглядело совершенно непривычно для представителя власти. А тем более — расположение трона под открытым небом. Не успел я сформулировать вопрос, как зазвучал его голос.
— Ты необыкновенно внимателен, и эти детали очень важны. Дело в том, что я не являюсь властью над кем-то, только над собой. А в таком случае в оружии нет нужды — достаточно жезла силы. Кроме того, как ты уже знаешь, человек — не тело, а потому и для трона моего непригодны никакие помещения — только открытый простор и чистый воздух.
Этот ответ вызвал во мне новый вопрос.
— Говорят, что Император — наместник, или представитель Бога. Ты выполняешь указания свыше, или свободен в своих действиях?
— Мне говорили, что ты не совсем обычный студент… Вопрос о свободе воли веками волнует всех мыслителей — но ответа до сих пор нет. Я могу лишь намекнуть. Неверно слово “наместник”. Ведь оно означает полномочного представителя, а раз так, то он должен быть наделен собственной волей, но смирять ее перед волей Высшей. Сразу же заложен конфликт, ведь отличить порой бывает очень сложно, и многие начинают Высшую волю подменять своей, вначале понемногу, а потом полностью. На самом деле, истинный Император не подменяет Бога собой, а убирает себя в пользу Бога, предоставляя Ему творить. Это очень сложно, но ради этого стоит пройти любые испытания. В этом — смысл фразы “ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, а не как я хочу”. И тогда нет самого выбора. Кстати, тебе предстоит еще одно испытание, а мы еще встретимся!
С этими словами Императора резко изменилась картина окружающего мира. Исчезли и трон, и простор, а сменилось все это огромной бездонной пропастью, на краю которой я стоял. На противоположном конце в каменной стене виднелась дверь. Подобное уже было, но тогда я оказался на канате. Здесь же — один на один с пропастью, без всяких приспособлений. А она довольно широка! Спешить было некуда, обстановка располагала к размышлению, и я уселся недалеко от края, предавшись созерцанию. Вдруг тишину нарушил тихий звук, который донесся сзади. Резко оглянувшись, и не заметив ничего, кроме отвесной каменной стены, я начал присматриваться к ней, и волосы зашевелились на моей голове — стена двигалась в мою сторону. И хотя это движение было почти незаметным, оно неминуемо приведет к моему падению. И совсем неважно — сейчас это произойдет или через некоторое время. Нужно было что-то предпринимать. Для прыжка пропасть была достаточно широкой, непомерно широкой! И в то же время, расстояние для разбега постоянно сокращалось. Так что медленное движение стены не создавало во мне иллюзий — решаться нужно было немедленно. И тут я услышал голос.
— Бог не посылает человеку непосильных испытаний!!!
Легче не стало. И ум настойчиво твердил о невозможности. Но так же он вел себя и на канате. Поэтому в его услугах я не нуждался. Тело само очищалось от отравы — пусть само и решает задачу прыжка. Суета прекратилась. Я снова сел, прикрыл глаза и позволил телу напитываться силой. И оно наливалось прямо на глазах. Мышцы стали упруги, сухожилия укрепились, дыхание обрело глубину и наполнение, кровь мощно потекла по организму, достигая его самых отдаленных уголков. Получив внутреннюю команду, я встал, не глядя на пропасть, отошел к двигающейся стене, повернулся, разбежался и ПРЫГНУЛ.
Тело рассчитало все точно! Приземлился я на самом краю противоположного карниза. Как важно не подменять функции, и там, где должно действовать тело, отключать ум. Спасибо за урок! И хотя седых волос точно добавилось, небывалое чувство восторга стало наградой. Уже безо всякого труда я открыл дверь.