Отрывок из романа Фактор Фа... Посланники

Орлов Игорь Борисович
Там вдали за рекой.

 Когда Вихров открыл глаза, солнце было высоко в безоблачном небе. Никакого гаража, ни рядом, ни на горизонте.  Непонятный деревенский пейзаж.  Он сам, почему-то лежит в придорожной канаве, весь в грязи.  Юрий приподнял голову, чтобы оглядеться.  Чья-то  сильная и тяжелая рука позади придавила его носом в землю. 
- Куда? Жить надоело?  Раздалось позади рядом.
 В подтверждении слов, над ухом просвистели пули, и рикошетом о железный столбик забора, вспороли край канавы.  Юрий с ужасом прижался к земле, ничего буквально не понимая. Через минуту свист пуль прекратился.
- Сынок? Живой? Осторожней, давай. Пуля дура. Ты ранен?
Юрий перевернулся на бок. Рядом с ним лежал, такой же грязный, как и он ... Василий Аркадьевич с автоматом в руке.
- Ты, смотри не высовывайся. Они все там засели. У них позиция хорошая, лучше, чем у нас. Нас держат взаперти. Голову не поднимай.
- Кто они? - тихо, спросил Вихров у своего бывшего начальника лагеря.
- Наши с тобой «друзья», вот кто. Ты, автомат держи наготове. Стреляй прицельно. Главное голову береги, говорил Василий Аркадьевич.   В ту же секунду раздалась автоматная очередь.

  Вихров закрыл глаза,  «Не задерживай очередь»,  вспомнил последние слова Юрки. Юрий открыл глаза, поднял автомат, стал стрелять.  - Вот, вам гады, думаете, я вас не вижу. 
- Юра, правей, вот двое за калиткой, пригнулись. Молодец, да ты снайпер, отлично стреляешь, - похвалил  парня Василий Аркадьевич, меняя магазин  в своём автомате.
В канаву посыпались автоматные гильзы.
- А ну,  пригнись.       Василий Аркадьевич стрелял длинными очередями. От ожесточённого огня у Юрия заложило уши. Стрельба внезапно прекратилась. Слух быстро восстановился. Юрий лежал, и соображал ...

  Рядом раздался свист. 
- Лежи, лежи, это «разведка» вернулась. Я прикрою.
 Василий Аркадьевич поменял магазин, приподнялся, стоя на коленях, стрелял в сторону хаты. С той стороны дороги в избе посыпались стёкла.

 Слева в канаву сверху кто-то ввалился. 
- Пап, я всё разведал. Как, вы тут без меня?  Юрик не ранен? Чего он землю нюхает?
- Живы мы. Рассказывай, что разведал.
- Значит так. Их десять человек. У всех автоматы. Наша рация разбита. В доме заложники, женщина и две маленьких девочки. Они в подвале.   Так. Позади нас, кажется, никого нет. Они все здесь, засели крепко. И нас держат крепко, не дают передохнуть.    
– Что ещё?   Отход разведал?
- С той стороны, если ползти по канаве в тридцати метрах труба, В ней, правда, доски с гвоздями, но пролезть можно.  За ней  нас уже не достанут, но там обрыв, высокий прыгать надо.  Внизу дорога. Есть шанс вечерком, под покровом темноты, махнуть километр до речки. Пацаны  говорят, там  не глубоко, за речкой лес.   Пап, надо продержаться до темноты, и незаметно уходить Их десять, нам без подмоги  не совладать с этими «друзьями». Они нас всех влёт перещелкают.   Я вам воды принёс.  Вихрик, ты чего? Ранен? Возьми флягу, лицо умой. Я за водой снова сползаю, там родник, недалеко, воды навалом.       
Фа-Фа протянул Вихрову флягу с водой.
- Юрка... это ты???  Ты какой-то странный. Весь грязный.
- Я грязный??? Ватсон, на себя посмотри.    
– Юрка, мы где?
- Пап, его контузило, ничего не помнит.  Юрка, ты меня слышишь?  Ты ранен?  Куда?  Говори.
- Со мной всё нормально. Это ты странный какой-то, выглядишь старше себя.  Сколько тебе лет, малыш?
- Ты чего? Контузило? Мне 14, тебе 16. Что у тебя с головой?
- Где Олег?
- Фокусы, и посторонние разговоры оставить. Если не ранен, слушай приказ генерала. Вот тебе мой автомат, не давай им высовываться, а ты  меняй другу магазины. Стрелять прицельно, патроны беречь. Я посмотрю, что твориться слева.
- Пап, с ума сошёл? Без жилета. Я через час сам пойду, я ловчей тебя. Я видел, они водку пьют, целый ящик у них.  Сейчас обалдеют, стрелять начнут, прицельность, уже не та, но ... надо выждать. Они нас держат, а мы их. 
 - Юра, калитку под прицелом держи. Дай пострелять, отдохни.  Я стреляю лучше тебя. Папке надо дать отдохнуть, спит уже наверно.  Мы-то спали, а он вторые сутки на ногах.  Не стреляй, пусть поспит.  Дай, автомат, и лицо умой. Страшно смотреть.
- Обойдусь. Я, как Рембо.  Юрий поставил свой автомат на предохранитель, протянул Юрке, - Держи, поменяй обойму.    Сам  взял автомат Василия Аркадьевича, навёл мушку на калитку, палец плавно лёг на спусковой крючок. Раздался одиночный выстрел.  Проснулся Василий Аркадьевич.
- Вихрик, да у тебя талант. Значит, их девять уже.  Сказал   Фа-Фа. 
– Уже двоих замочил.

 В хате, напротив,  распахнулось оконце, снова посыпались битые стёкла, началась беспорядочная  стрельба  в сторону канавы, где залегли: начальник ОВД по Ростовской-на-Дону области, и его сын с другом...  Шёл 1976 год.

- Василий Аркадьевич, кого я "замочил"?
- Того, кто мог убить тебя, его, меня, ту женщину и её деток. Отключи на время свою совесть. Они бандиты, они нелюди, они людей убивают. Они троих сельчан убили. Троих парней, как вы.   Бандиты – зло, его надо корчевать... с корнем, безжалостно.
             ...
     Вихров закрыл глаза.