За идею

Лилия Левендеева
       Из кафе полицейский вывел, крепко держа за рукав, мальчишку лет двенадцати. Мальчишка отчаянно вырывался и, не выдержав, полицейский ударил его по голове. Стоящий неподалеку парень, высокий, крепко сложенный,  бросил окурок  на  асфальт,  подошёл и
процедил яростно сквозь зубы: – Кого бьёшь сука? Маленьких обижать нельзя...- Он коротко и резко, подавшись немного телом вперёд,  ударил внезапно полицейского в челюсть.
Тот упал. 
– Отрубился, теперь надолго, - резюмировал парень, внимательно смотря на поверженного стража порядка, потом взглянул на парнишку и посоветовал: - Ты беги отсюда поживее, понял? –
- Мальчишка, ошеломлённый происшедшим, сказал, шмыгнув носом: - Я уже... убежал...-
- Из детского дома? – понял парень.
- Ага, я уж второй раз убегаю... – признался маленький воришка.
- Родителей нету? – спросил новый знакомый.
- Мамка два года назад умерла, упала пьяная на рельсы под электричку,
а бабка слепая, у тёти Вали дочке своей младшей живёт...- И не выдержав, всхлипнул.
- Короче некуда тебе бежать, никому ты не нужен, ну пойдём отсюда, сейчас здесь будет нам неуютно, - улыбнулся спаситель, взял пистолет полицейского и сунул в карман своей куртки.
Они прошли сотню метров и сели в сквере на скамейку.
- А Вы, почему не убегаете? – спросил мальчишка парня.
- Мне тоже некуда бежать пацан, - улыбнулся  он, - от себя не убежишь, однако...-
- А пистолет, зачем взяли? Стрелять умеете? – допытывался мальчишка.
Парень, сидящий на скамейке, был похож в темноте на большую взъерошенную птицу.  Он  вытащил пистолет из кармана, задумчиво погладил его и ответил просто: - На войне был, всё оружие мне знакомо...-
- Вы убивали на войне, а кого и за что там убивают? – открыл рот мальчишка.
- Убивал... Таких парней как сам и пацанов,  постарше тебя чуть-чуть,  убивал немало...  Они за идею воевали,  нам их не понять. Религия такая у них - умирать за идею. Смотришь,  идёт на тебя, а сам, считай безоружный, а идёт... Идея у них такая или жить по этой идеи или умереть. –
- А зачем Вы пошли на войну их убивать? – удивился мальчишка.
- Парень закурил, потом ответил: - Молодой был, глупый, на большие деньги позарился,  вот и завербовался,  - потом покосился на парнишку - небось, сам мечтаешь о больших деньгах, мороженого, сигарет хочешь, на компьютере играть в войнушки? –
Мальчишка, молча, кивнул.
- Я тоже хотел раньше учиться, работать, иметь квартиру, машину,  семью. Думал,  поеду,  заработаю денег, всё куплю, специальность получу потом, буду жить как все... А теперь не могу, всё мне видятся эти люди, которых убивал. Думаю, почему они за идею свою отказались от денег, и благ и жизни даже. Видно она дороже, чем блага разные и  жизнь. Надоело мне мучиться, от себя как говориться не уйти,  устал я...  Деньги, как пришли, так и ушли и принесли мне не радость, а несчастье. Понятно, они в крови были,  на убийстве заработаны, проклятье на них было вдов и сирот, убитых мною людей, стариков немощных потерявших кормильца... Жаль,  у меня идеи нет, помирать  просто  так, как собака,  неохота... А что может придумать себе её? Я раньше много книжек читал, любил читать в детстве... Ну, так вот,- и парень повертел в руках пистолет, - значит так... пойду - ка, завербуюсь я на этот раз в армию небесных воинов и буду наказывать всех на земле, кто несправедливо обижает беззащитных слабых людей... Ну как стоит? Хорошая идея у меня? - вопросительно посмотрел он на мальчишку.
- Хорошая... – выдохнул тот, - Я тоже хочу с Вами... –
- Правильно, тебе нет места здесь, но только это моя идея, а у тебя разве нет никакой мечты, ну самой-самой заветной? –
- Есть, - ответил мальчишка, и почему-то  продолжил шепотом, - К мамке  хочется, плохо без мамки, очень...-
Появились машины, сверкая «мигалками», остановились около лежачего полицейского. Высыпали из машин люди.
- Ну, тогда пошли, что ли, пацан?  – спокойно проговорил парень, посмотрел на мальчишку и щелкнул затвором пистолета.
                Люди, поднимавшие полицейского, вздрогнули и замерли.  Недалеко в сквере прозвучало всего два выстрела, профессионально чётких, прицельных и точных, как на войне.