Мой первый поход

Урал Алтай
                Глава 1

      Я приехал в 1984 году в небольшой посёлок, с красивым названием  Ольга, когда закончил восьмой класс. Отчима перевели служить на медицинский военный склад. Мама преподавала в школе английский, а я пошёл в девятый класс. В классе был очень дружелюбный коллектив. Ребята были простые и ко мне относились с уважением и любовью. Я сразу подружился с Эдиком и Андреем, позже  познакомился с Евгением. Эдик был отличником,  и мы всегда у него списывали  всем классом, звали его Федя, наверно потому, что он напоминал героя из фильма Гайдая, своей простотой и какой-то необыкновенной наивностью. Андрей играл хорошо в шахматы, и мы с ним часто играли просто на интерес. А с Женькой мы ходили в походы, где он показывал мне природу тайги Ольгинского района.
   Первый раз Евгений меня пригласил с ночёвкой к себе домой. Он жил в посёлке с необыкновенным названием - "Седьмой километр", в одноэтажном доме, на два хозяина. Посёлок принадлежал войсковой части, где базировались ракетные войска. У Жени была своя, отдельная комната и потом большущая. Когда, я зашёл к нему, то увидел везде радиодетали, которые он хранил в ящиках стола и по углам.
- Зачем они тебе, Джон?
- Ты не понимаешь, детали очень ценные, там есть и золото и платина, да и продать их можно кому-нибудь по баснословной цене.
Мы слушали ночью зарубежную группу Animals - «Дом восходящего солнца», в переработке. У меня был магнитофон японский «SANYO», который я часто таскал с собой и после десяти часов вечера мы ловили американскую передачу: «Голос Америки», где можно было послушать разные западные группы, запрещённые в СССР. После десяти вечера некоторые станции, которые глушили эти передачи, переставали работать и мы могли до трёх ночи слушать Pink Floyd, Yes, Nazareth и другие клеевые команды.
  Утром Джон меня накормил яичницей с помидорами. Это было его фирменное блюдо. Вообще я не ожидал, что где-то в глубинке, в тайге, есть такие классные и современные ребята. Джон умудрился купить мотоцикл, хотя семья его не блистала большими доходами, но иметь такую технику девятикласснику, было круто.Он заработал его своим трудом: собирал и продавал папоротник и сдавал бутылки и радиодетали. Мы гоняли по тайге в местный посёлок, прав у Евгения не было, поэтому мы и не ездили в районный центр. Нам было приятно дружить, мы быстро нашли общие интересы: музыка и походы, книги, радио кружок. Мы ходили в одну школьную музыкальную группу, где играли современную музыку, под управлением директора музыкальной школы - Виктора Ивановича. Я помню, когда мы выступали на выпускном вечере, нам ребята не верили, что мы так можем хорошо играть.
    Один раз Евгений решил мне показать место под мистическим названием СЖТ,там по моему, ракетчики сжигали отработанное топливо. Он рассказывал об этом месте как о чём-то очень красивом и удивительном. Я понял одно, там очень хорошо просматривается тайга. Я выпросил у родителей спальный мешок, военный. Мы смело могли там поместиться вдвоём. Приехав на автобусе в посёлок с названием - "Седьмой километр.", мы сели на его мотоцикл, и по лесной тропинке доехали за пятнадцать минут до того таинственного места. Расположившись на небольшом возвышении, где действительно хорошо просматривалась Ольгинская тайга. Евгений сказал: «Я сейчас приеду, мне надо маму в магазин свозить.  Разводи костёр, не успеешь моргнуть,  я приеду». Я остался один на один в сердце тайги.

                Глава 2

   Был апрель месяц, ещё было прохладно и после дождей сыро.  Я собрал хворост и кое-как разжёг костёр. Дрова горели плохо и костёр сильно дымил. За этим делом я не заметил, как начало смеркаться, ведь мы приехали на место в семь часов вечера. Тучи заволокли небо, и стало совсем темно. Прошло ещё часа два и мне стало не по себе.  Я никогда не был в тайге один, да и вообще не был в тайге. Собрав хворост и валежник, я понял, что этого мало, но спускаться вниз побоялся и решил дождаться своего друга. Костерок тлел, и я его постоянно раздувал ртом. Выпачкавшись сильно и закашлявшись от дыма, я вдруг начал слышать странные звуки, идущие из тайги.  Мне становилось всё страшнее и страшнее. В глубинах тайги я слышал какой-то жуткий вой и шорохи вокруг. Весна, просыпались медведи и разные ползучие твари. Ночью для зверья наверно был настоящий "шабаш". Я слышал историю про Ольгинского тигра людоеда, который в начале 19-го века сожрал  целую экспедицию. Об этом говорила сопка под названием - «Крестушка». Там находился могильный крест, который свидетельствовал об этих жутких событиях. Я мало знал о дальневосточной тайге. Теперь мой музыкальный слух мне преподносил мистические звуки, которые  казались всё ближе и ближе. Я увидел вдруг в чаще красные глаза, которые сверкнув, исчезли, затем послышались шорохи… Они шли с разных сторон, будоража моё сознание. Я расшевелил костёр, но он не хотел гореть. А в лесу раздавались звуки: «Хх-рр, ад-ду, оо-у, оо-у, аа-м». И тут из всех неясно-различимых голосов я  услышал чёткий шум шагов и шуршание листьев. Очень похоже, что это был человек?! Я почему-то подумал, что это Женя позвал Тимку с радиоприёмником, ведь мы об этом говорили, но не утвердительно. Я, с радостью и надеждой на эти свои мысли, крикнул: «Тима, это ты?» Но ответа не последовало. Может я тихо крикнул, а может это был совсем не Тима?! Шорохи, похожие на шаги росли, как вдруг, я услышал страшный треск деревьев. Я вдруг осознал, что это наверно медведь, или, леший его знает. Я вдруг вспомнил страшный фильм про медведя людоеда – «Злой дух Ямбуя». В этом фильме говорилось о злом духе, который вселился в медведя и он убивал людей.
Жутко мне стало после таких воспоминаний, но я собравшись с мыслями начал судорожно думать что же мне делать... После страшного треска я услышал жуткое рычание. Но на голос медведя это не было похоже. Почему-то мне показалось, что это тигр голодный. Его рычание было действительно страшным настолько, что порою казалось, что он не ел долго и почуял мясцо, то есть меня. Зверь приблизился на метров семь ко мне и находился в темноте, в чаще, напротив меня. Завывания его усилились и мне мерещилось, что он сейчас наброситься, когда я побегу, и давил на меня психически, выжидая момент.

                Глава 3

   Я сидел обездвижено, держа в ручонке тоненькую палочку, которой  шевелил костерок.
Время как будто остановилось. В моей голове в доли секунды пробежала моя небольшая жизнь. Я вспомнил, что не успел попросить прощения у всех, кого я обидел. Я думал, как без меня будет жить моя мама и маленький братик?!
    Рядом не было высоких деревьев, только редколесье. Деревья были в тайге, в низу, а я ведь находился на небольшом возвышении. Бежать в тайгу было бесполезно, ведь хищник быстрее меня в раз сто. Я теплокровный, домашний, набитый кашкой, маменькин сыночек. Но меня всё-таки оторвала какая-то удивительная сила, и я метнулся молнией на небольшое деревцо, стоящее рядышком. Метра полтора было от земли, в руках у меня была маленькая палочка, обугленная с одного конца. Я решил, что если зверь будет близко, я ткну ему в глаз. Я качался в разные стороны на тонком, еле выдерживающем моё слабое тело деревце, как вдруг я увидел, что из-за кустов что-то начало выползать.
    Это был Женька. Я ослабел и упал, ударившись попой о землю. Джон сказал:
- Это я, а ты кого ждал?
- Слушай, ты меня напугал,- поднявшись с земли и растирая рукой ушибленное место.
- Ага, я понимаю, но извини, я сам был в шоке.
- От чего же?
Евгений мне поведал свою историю, которая была не менее трогательной и опасной:
- Как я отвёз родительницу до места, сразу поехал к тебе. Но мотоцикл сломался, как только я въехал в тайгу. Начал ремонтировать, но быстро стемнело, и я решил всё бросить и идти к тебе пешком. А путь, сам понимаешь, не близкий, да ещё и в темноте. Костра твоего не было видно нигде. Я на ощупь по приметам шёл и когда поднимался к тебе, свалился в старую, заброшенную ракетную шахту. Представляешь, как я напугался?! Тем более я испугался, что тебя уже нет или ты вообще домой ушёл.
- С треском деревьев мне понятно, а рычание, это ты рычал?
- Да, я рычал, но мне же надо было как-то отпугнуть свой страх, я и начал рычать.
- Жутко ты рычал, и вправду говорят, что "самый страшный зверь - это человек"!
- Да, - это я.
- А почему ты не перестал рычать, когда меня увидел?
- Да я тебя увидел, так обрадовался, ну и сам понимаешь, уже в роль  вошёл.
Вижу, ты сидишь себе как не в чём не бывало,  что-то в руке держишь. Подумал, может,  камень держишь, поэтому сразу и не стал выходить. Ну а когда ты стал возноситься, я и вышел.
     Мы засмеялись, и собравши хворост, развели хороший костёр, ведь Евгений был специалистом по разведению костров в тайге. Мы разогрели чай, перекусили консервами и хлебом, уснули.