ГАЛО

Елена Цисарь
Что на земле чудо, то на небесах правило.
                Жан Поль

                Вам доводилось соприкасаться с природными дивами? Ни с теми, о которых расскажут по радио и телевиденью заблаговременно и все снарядятся специальными стеклышками, биноклями, зонтами. А с теми, которые как бы уготованы природой  только для вас. Она словно приоткрывает свою тонкую завесу и приглашает вас на чудо-представленье. И вашему  удивленью, которое наперебой с восхищеньем переполняют вас, нет границ. Однажды такая история произошла с Александрой.
                Это был конец января. Такая прекрасная зима давно уже не радовала местных жителей. Всего было в меру и снега, и мороза. А  солнце, которое ослепляло все своей улыбкой, выглядывало почти каждый день. Приятно было прогуливаться по сплошь залитым белизной улицам и паркам, только немного зябко. Но Саша любила пешие прогулки, поэтому с работы тоже всегда ходила домой пешком. Иногда она с подругами ходила по короткому пути через старый сквер. В вечернем сквере, залитым луною, было особенно красиво. Деревья  так и переливались голубоватым светом, под ногами мягко скрипел снег, а подружки весело о чем-то хохотали. Их смех оживлял старый сквер с его покосившимися скамейками и безмолвными статуями, которые выглядывали из-под снега то там, то здесь. Этот сквер всегда дарил ощущение сказки. Тишина, которую он предлагал редким прохожим, умиротворяла. Сюда хотелось идти только в особом настроении, когда ничего не тяготит. В этот вечер у Александры было именно такое настроение. Какое-то внутреннее спокойствие, которое не сопрягалось с усталостью после сверхурочного рабочего дня, повело ее в сквер.
                Она медленно шла, вдыхая морозный свежий воздух на полную. Мимо проходящие редкие прохожие ее не отвлекали. Александре казалось, что она готова идти бесконечно, вот так легко шагая по белой сверкающей дороге. Все ее волнения о том,  о сем, которые одолевают любого, кто поддается им, наконец-то утихли. Линии рабочего чертежа растворились и словно сказали ей: « - до свидания, до завтра, встретимся на работе».    Стало беспредельно хорошо внутри и снаружи. Она словно высвободилась от кокона, который ее сдавливал.  Еще шаг, еще вдох и мысли поплыли в хороводе самой прекрасной детской игры. Она присела на ближайшую скамейку и начала мечтать. В детстве с сестрой они играли в мечталки. В этот момент ей показалось, что снег отражает луну. Вокруг стало очень светло. Небольшие фонарики были совершенно бесполезны, их свет был почти незаметен. Откинувшись на спинку скамьи, Александра обратила свой взгляд на небо. То, что открылось ей в этой низкой вечерней синеве, было просто божественно.  Это огромное светящееся диво, напоминающее нимб было настолько золотисто-ярким, что девушка сначала не могла поверить своим глазам. От удивления она  встала со скамейки. Затем осмотрелась и увидела, что люди вокруг тоже очарованы этим небесным явлением. Затем немного успокоившись, она рассмотрела очень четкий круг правильной формы, который обрамлял луну на большом  расстоянии. Недавно она услышала фразу, которая ей очень понравилась: «любовь – это одна жизнь на двоих, когда сердца живут друг в друге». Именно увиденное чудо ей раскрыло сказанное. Это было действительно, словно сердце в сердце. Луна  гармонично располагалась внутри круга, который в свою очередь  гармонично отливал свой свет внутрь луны. Такое явление называется гало. Но тогда Александра об этом не знала. Все, что у нее пронеслось в голове так это мысль, что ее жизнь теперь изменится и какие-то обрывки стихов: «словно нектар, отпив веселья громкий звук, ушли все гости, не спросив, где твой душевный друг». Они словно эхом разнеслись по всему ее телу и остановились в районе сердца. Не отрывая глаз от неба, она еще какое-то время пыталась прочувствовать то сияние, которое так щедро ложилось на землю. Казалось, что если бы не холод, то стой себе и купайся в золотом свете, когда еще такое будет. Но к холоду присоединились и родители. Мобильный заиграл свою призывную музыку. Пора, пора.
                Весь следующий день Александра никак не могла угомониться и то и дело, всем рассказывала об увиденном. Но никто не наблюдал вчера такую картину.
- Как можно было пропустить такое, оно же было в полнеба и не поздно ночью? – удивлялась девушка. Она все думала о том, что все-таки кто-то очень близкий и родной должен был это видеть. Вечером успокоившись, Александра начала изучать это природное диво. Вдруг мобильный отвлек ее. Это была сестра, днем она не могла к ней дозвониться.
- Привет, родной мой человек! Ты звонишь, а я не слышу, извини.
- Привет, привет! Да ладно извиняться, тут такое произошло вчера. Но сестра не дала ей договорить:
- Что и тебя небосвод в звездной пыли искупал?
- О! Ну, наконец-то Бог услышал мои молитвы и есть с кем пережить увиденное. Кстати вчера перед тем, как посмотреть на небо я подумала о тебе и вспомнила нашу игру.   
- Это здорово! - Как всегда кратко,  но очень точно они угадывали впечатления друг друга и конечно дали определение такому природному представленью «все неслучайно». После недолгого разговора Александра вся такая радостная и довольная опять мысленно наткнулась на вопрос, который ей показался уже каким-то извечным: «где твой душевный друг?» Это со вчерашних мыслей, но она никак не могла вспомнить, где она это читала, а может, слышала. Ей так хотелось угадать поэта, но, увы, ни Блок, ни Пушкин, ни Ахматова не откликнулись на ее вопрос.  Полностью поглощенная этими мыслями Александра помчалась по своей жизни, радуясь каждому прожитому дню, даже тогда, когда приходилось задерживаться на работе.   
                Уже в буйном цвете промчалась короткая весна и еще быстрее, пролетело жаркое лето. Осень дождями смыла все надежды на  тихий желто-красный листопад в дымке солнечного короткого дня. Итак, сухие морозные дни оказались очень даже долгожданными. А за ними и первый пушистый снег все одел в свое белое платье.
                Почему-то время, которое было для Александры таким желанным, стало тянуться, словно густой клей. Она то и дело мысленно впадала в спячку. Веселые подруги, как птицы, разлетелись кто куда. Пришлось ходить домой по центральным улицам. А там насыщенность людского разговора, елки в своих красочных нарядах, безудержный шум автомобилей, сияние витрин и рекламных щитов.  После новогодних праздников это стало навевать грусть. Александра хотела тишины. Вспоминая прошлую зиму и тот вечер в сквере с золотым сиянием, ей вновь захотелось туда. Она неспешно брела по скверу и точно так же вдыхала морозный воздух, как тогда. Ей хотелось вновь пережить те мгновения. Она села на ту же скамейку и медленно подняла голову вверх. Но, увы, кроме одинокой луны она ничего там не увидела. Девушка разочарованно опустила взгляд. Она думала о том, какого числа это было, но четно. Взглянув по сторонам, она увидела все тот же старый сквер со своими маленькими фонариками, которые, как нельзя, кстати, освещали его сегодня. Она уже хотела уходить, как вдруг мимо идущий молодой человек обратился к ней:
- Добрый вечер.
- Добрый.
- Девушка, вы тоже пришли наблюдать прошлогоднюю небесную игру света? – он слегка улыбнулся, словно знал ответ. Лицо Александры не могло быть равнодушным в этот момент. Ее улыбка была, как прошлогоднее зимнее гало.
- Да. Неужели вы тоже это видели?
- Видел. Меня зовут Александр. А вас?
-  Александра.
- Это шутка?
- Нет.
- Ну, тогда здорово.
- Александр, а вы не помните, когда это было?
- Помню двадцать седьмого января.
- Вот это да, ровно год назад. А вы знаете, что это было зимнее гало?
- Да. Бывает еще летнее гало с солнцем.
- Да, я читала, - они немного помолчали, и Александра продолжила,   - Это как-то все необычно.
- Что необычно?
- Вот это все  - небо, сквер, наша с вами  встреча.
- Может быть. Мне тут еще сестра написала стих, сказала, что это для той девушки, которую я здесь сегодня встречу.
- Ну, здесь же много девушек. Вон с собакой гуляют.- Александра очень смутилась после этих слов. Но  внутри было полное доверие к этому человеку, словно она его знала всю жизнь. Александр опять улыбнулся своей легкой улыбкой и молча, предложил лист девушке.
- Спасибо, я прочту. Извините, мне пора. – Они поднялись и медленно пошли в шумный город. Александра рассказала, что у нее тоже есть сестра. И что именно она воочию тоже видела гало, хотя живет в другой стране. И больше никто из знакомых не видел.  На этом они расстались, не договариваясь о встрече.
                Стоит ли говорить о том, что первым делом сделала Александра придя домой. Конечно же, она бросилась в свою комнату читать стих:

Словно нектар, отпив
Веселья громкий звук,
Ушли все гости, не спросив:
- Где твой душевный друг?
А сердце в ожиданье
Велит забыть шальной тот шум,
И молча в девичьих страданьях,
Стихами лить всю тяжесть дум.
Но не тяжки они, коль вам угодно.
Как сладко-одинокие ручьи
Любви, заботы, хоть не модно,
Бьют родниковые ключи.
И днем текут, и в ночной мгле
Стремительным потоком,
Петляют в ежедневной суете,
Напряжены, как провода под током.
И хоть горит душа свечою,
Судьбы подарка ты дождись.
Влеком твоею он звездою.
Давно его все гости разошлись.
В ночи лишь два горят окошка,
Не ярким ночником и тусклым бра.
Сойдутся скоро их дорожки,
Угодно так великим небесам!

                Раз двадцать Александра перечитывала эти строки, и каждый раз проживала, что-то такое теплое  внутри себя. Она чувствовала себя звездочетом, который открыл новую звезду и не может ею налюбоваться. Ей хотелось петь, танцевать, рассказывать стихи, радоваться, жить. Не просто вдыхать воздух и ходить на работу, а жить с любовью  ко всему земному и неземному. Все ее представления о «настоящей любви», как они с девчонками называли это величайшее чувство между мужчиной и женщиной,  были преданы забвению. Какие ухаживания и знаки внимания, подарки и разговоры могут заменить знание того, что ты всем своим существом чувствуешь, что вот он твой человек, муж и предназначенье.
                Утром Александра проснулась, и ей показалось, что  мир заиграл еще ярче своими радужными красками –  она любила.
                Не раздумывая и не планируя, они помчались навстречу друг к другу в старый сквер. Музыка любви во вселенском потоке заиграла самыми чудесными мелодиями.  Земля вновь наполнилась ослепительно-белым светом добра и радости.