Кризис и война

Валентин Спицин
Мировой экономический кризис нового, доселе неизвестного человечеству типа, как раковая опухоль разрастается, несмотря на все лихорадочные попытки его преодолеть всеми известными средствами. Он совершенно не реагирует ни на что. Это даже не кризис, а крах линейной модели экономики в условиях глобализации.

Из него только один выход – переход к принципиально новой, нелинейно-замкнутой модели.

Но это противоречит интересам транснациональных компаний, контролирующих ныне уже практически все государства, исключая разве что «страны-изгои», которые, впрочем, в мировой экономике составляют мизерную величину. Поэтому все государства, исполняя заказ капитала, ищут такое средство преодоления кризиса, которое не нарушило бы баланс в иерархии хозяев мира. Как бы так изменить мир, чтобы не трогать его основы – экономической модели.

Вот выдержки из весьма интересного интервью, посвященного как раз поиску такого средства.

«Третья мировая война — лучший выход из кризиса».
 

«Одни из самых главных мировых тем последнего времени — это финансовый кризис в США и некое всеобщее предчувствие глобальной войны.

Замдиректора Центра политической мысли и идеологии [даже такой имеется, надо же! -ВС] Вардан Багдасарян в прямом эфире «Точки зрения» на видеоканале «Правды.Ру» заявил о том, что обе эти темы взаимосвязаны. Потому что война — лучший выход из кризиса.

- Вардан Эрнестович, давайте начнем наш разговор с такой темы, как американский финансовый кризис. Тема эта, надо сказать, непраздная. Многие, например, считают, что тема кризиса раскручивается специально, а самого кризиса как такового и нет. Что вы считаете по этому поводу?

— Традиционно, когда речь идет о кризисе, используют и применяют методологии, которые были разработаны в XIX — начале XX века. Но ситуация принципиально изменилась, мир живет уже в иной финансовой системе. Эта финансовая система утвердилась с конца 70-х годов [прошлого века -ВС]. Она заключается в том, что финансы не привязаны к золотому эквиваленту. Поэтому, исходя из этой системы, финансового кризиса, как такового, быть не может. Может быть экономический кризис, может быть мировоззренческий, ценностный кризис, который влияет на экономику.
Поэтому правомерно возникает вопрос: а может быть речь идет о политических целях? То есть, кто-то этим экономическим кризисом управляет.

Периодически Центральное разведывательное управление США представляет политические доклады, которые находятся в открытом доступе, - о глобальных трендах в развитии мира. Так вот прошлогодний доклад был посвящен глобальным трендам развития мира до 2030 года. Там рассматривается четыре сценария.

Первый сценарий — «Заглохшие моторы». Согласно этому сценарию экономика различных стран мира будет архаизироваться. Этот сценарий определятся как негативный.

Второй сценарий — «Джин из бутылки». То есть, появляется некий региональный игрок, который бросает вызов США. Но прогноз такой, что ни у кого сил для того, чтобы бросить этот вызов США — нет. И подразумевается, что Китай — это не та сила, которая может бросить вызов США.

Третий сценарий — «Корпоративный мир». Он заключается в том, что национальное государство уходит в прошлое, на первый план выходят транснациональные корпорации. А это предполагает сброс всей социалки.

Четвертый сценарий называется «Соединение». Все страны мира объединяются политически. Речь, по сути, идет о мировом правительстве. Но тут возникает вопрос: а как может мир консолидироваться? Как можно отказаться от национального государства? И вот здесь рассуждение американских аналитиков следующее: к этому может привести только глобальное потрясение. Например, война. Не просто война, а война с применением ядерного оружия. Когда будут многочисленные жертвы, когда мир содрогнется. Вспомним, что именно после Второй мировой войны в мире установилась новая система политических и экономических отношений.

Сейчас же очевидно, что есть некая единая система, в которой есть центр, есть периферия. Вот говорят о некой концепции постиндустриализма, но никакого постиндустриального общества на самом деле нет. Если брать мировые показатели, доля промышленности в ВВП не уменьшилась за XX-й век — она только возрастала. А что произошло? А произошло то, что весь индустриальный сектор оказался просто вынесен в страны, где более дешевые издержки и рабочая сила.

В центре — «сервисное общество», которое занимается нематериальным производством. Есть полупериферия, куда входят «банановые» республики, курортные зоны, сырьевые республики, «сборочные цеха», которые осуществляют промышленное производство. Есть еще мировая обочина, это страны Африки.

 Влияние США имеет три основные составляющие. Во-первых, это доллар. Во-вторых, это военная гегемония США. В-третьих, это информационные ресурсы. Но, несмотря на всю эту власть «центра», растет противоречие между трудом и рентой, трудом и потреблением. Потребление в «сервисном центре» все растет и растет, возникает такая прослойка, которую уже остальной мир прокормить не может. И рано или поздно эта ситуация должна была рвануть.

Кстати, исследования показывают, что начиная с XV века разрыв между богатыми и бедными увеличивается: богатые становятся все богаче, а бедные — все беднее. Трудно себе представить, что в начале XVIII века всего в 2 раза было превосходство 10 процентов самых богатых над 10 процентами самых бедных, сегодня же этот разрыв — в 50 раз.

И существовал единственный период за всю историю, когда этот разрыв между бедными и богатыми не увеличивался, а сокращался. Это период существования СССР, когда была выдвинута другая система мироустройства, была выдвинута альтернатива. Но когда Советский Союз рухнул, то всё вернулось на круги своя, эксплуатация стала еще жестче, а разрыв между богатыми и бедными еще заметнее. 

Я думаю, что сценарий выхода из кризиса уже хорошо прописан. Это военный конфликт. Поскольку военный конфликт вызывает запрос на вложение средств, заставляет работать промышленность и так далее, как это было в период Второй мировой войны. Ведь Вторая мировая война, хоть это и жестоко прозвучит, вывела мир из кризиса.

Поэтому сейчас уже есть запрос на некий военный конфликт, после которого будет предложена модель глобального управления. И речь идет о мировом правительстве». Конец цитаты.

Сначала разрешите небольшое уточнение, без которого ценность мыслей этого весьма умного человека была бы затерта идеологией. Дело в том, что автор вышел, как и все мы, из «шинели» марксизма-ленинизма. Поэтому он с такой плохо скрываемой симпатией упоминает СССР. Я специально не исключил этот абзац из цитаты, к тому же, в нем есть изюминка, которой он не видит, а мы увидеть можем, если раскроем внутренний смысл сказанного.

Во-первых, следует помнить, что Советский Союз рухнул не просто так, а по причине своей фундаментальной несостоятельности. Была сделана попытка откорректировать мироздание по книге, что невозможно в принципе, т.к. природа всегда много сложнее, чем самая умная книга. Книга только примитивное отражение жизни, а не учебное пособие для нее.

Но во-вторых, СССР действительно выдвинул другую систему мироустройства и другую модель экономики. Пусть модель и была нереальной, нежизнеспособной, и в конце концов рухнула, - не важно. Важно то, что мировая экономика на нее среагировала, и причем положительно! Наверное, это является единственным оправданием коммунистического эксперимента.

Итак, мировая экономика не реагирует ни на отчаянную подпечатку денег, ни на «защиту отечественного производителя», - а на смену модели реагирует! Вот в чем потаенный смысл фразы.

Но вместо смены модели мировой экономики – единственного способа преодоления этого финального кризиса человечества, предлагается война – временное оживление одряхлевшей линейной модели, после чего вновь наступит еще более страшный кризис, и так до полной гибели цивилизации и возвращения к пещерным истокам.

И именно этот сценарий реализуется сегодня политиками Запада. Когда состоялось это интервью, а было это в середине октября прошлого года, еще не было насильственного переворота на Украине. Была Сирия, и была попытка США радикализировать обстановку там, чтобы война стартовала оттуда, но Асад оказался умнее, и пошел навстречу всем требованиям американцев. К тому же, это был Восток, где сильны позиции радикального ислама, т.е. аль-Каиды, злейшего врага США. От сирийского варианта отказались.

Украина же пришлась как нельзя кстати. Проворовавшийся суперкоррумпированный режим, всю экономику при котором контролируют всего 10 человек, президент - половая тряпка. А главное – наличие весьма значительного маргинального этноса, привыкшего служить иностранным завоевателям, и после распада СССР ищущего нового хозяина. Украинские нацисты-бандеровцы как никто другой подходили на роль новой дивизии СС «Галичина», которая сможет служить детонатором III Мировой войны.

К тому же географическое расположение этой страны, в отличие от Сирии, весьма удобно. Война на задворках Европы в непосредственной близости от России не позволит последней остаться в стороне, и война уж точно перерастет в мировую, и «с использованием ядерного оружия», что и требуется по сценарию вашингтонских «борцов с мировым кризисом».

Украина была готовой идеальной гранатой, которая взорвет мир в клочья. И они решились. Большие миллиарды долларов были вложены в фашистский бандеровский путч. Огромная армия радикалов из Западной Украины, захватывающая Киев, месяцами кормилась и вооружалась на деньги США, заокеанские эмиссары неустанно циркулировали между Вашингтоном и Киевом, укрепляя боевой дух и кишечники новых гуннов гитлеровского розлива.

Зверства с вырезанием глаз милиционерам увенчались успехом, малахольный зиц-президент, глядя на весь этот кошмар, сбежал куда глаза глядят, и кодла назначила «правительством Украины» сброд вчерашних людей, сильно разбавленный самими «героями Майдана».

И «правительство» это первым делом… запретило русский язык! Русскоязычная Восточная Украина, конечно, сразу же на дыбы, Крым и Юг за ними. Тогда бандеровские подразделения начали «дранг нах остен», принялись устанавливать свою самозваную власть по всей Украине. Но… получили по зубам.

Вот тогда власти США и стран НАТО завопили о «нарушении суверенитета Украины» и стали угрожать всеми карами ада… России, которая тогда еще скромненько стояла в сторонке и ни во что не вмешивалась. Более того, еще 2 миллиарда долларов Украине подарила за красивые глаза. Дескать, нате вам наше с кисточкой, у нас этого добра завались!

Интересные господа сидят в Белом Доме: когда на глазах всего мира их ландкнехты нисколько не смущаясь, устраивали государственный переворот, крушили законно избранную власть, которой, заметьте, оставалось всего полгода до выборов, - про суверенитет и не вспоминали. «Возмущение народа» дескать. Хотя бандерлогов на Украине, как показывали все выборы, меньше половины, и к власти они НИКОГДА через выборы не приходили, всегда через бузу на Майдане. То была «оранжевая», то вот теперь коричневая. Но это, повторяю, никого ни в США, ни в ЕС не смущало. А вот законное неприятие нелегитимной нацистской власти подлинным народом Украины вызвало такой гнев, что хоть святых выноси.

Но бандеровские набеги на украинские регионы в конце концов достали жителей Крыма, и они взмолились Путину, защити, мол, а то и нам глаза повырезают. Тот тут же испросил своих «сенаторов» и получил от них добро на применение войск на территории Украины.

Конечно, разрешение не значит применение, но дела развиваются стремительно. С того момента, когда я писал последнюю статью на эту тему, число беженцев с Украины возросло со 120 до 600 тысяч!

Вот и стоит мир на пороге очередной мировой войны, не решаясь открыть ящик Пандоры. Мне, конечно, думается, что всё это спектакль для нас, лохов. «Властная вертикаль» наверняка в курсе планов заокеанского «Большого брата» стравить Европу, а самим потом, когда здесь останутся радиоактивные развалины, править «обновленным» миром.

Повторяется ситуация накануне I-й Мировой войны, когда Россия вступилась за братские православные народы Балкан, и влопалась в такое дерьмо на сто лет вперёд, что до сих пор не отчистится. Европейцы тоже от голода рождались без волос и ногтей, что вызвало из небытия Гитлера и еще одну Мировую войну, Вторую. А американцы танцевали буги-вуги и подсчитывали барыши.

И сегодня «война для США — единственный выход. Других нет. Нормальная добротная мировая война любой степени интенсивности, за исключением экстраординарной — обмена ядерными ударами с самими США. Главное и единственное условие — война должна вестись всеми против всех, но США в ней должны принимать сугубо опосредованное участие. Взбадривать, подталкивать, помогать советами, добрым словом, поставкой вооружения — но не прямым участием». http://newsland.com/news/detail/id/753241/

Сейчас устраивается очередное «Сараево», и, учитывая значительный прогресс в вооружении за прошедшие сто лет, боюсь, мы волосами и ногтями не отделаемся.

Валентин Спицин.