Глава 8. Жизнь продолжается

Аглая Фролова
С тех пор дни потянулись скучные, однообразные. Почти каждый день правитель Джодок собирал совет самых старших и опытных мужчин населения. Нела проводила всё время в своём домике. В деревне поговаривали, что она скоро выберет того, кто отправится на поиски божьего избранника. 

Фарелл стал работать, помогая Иделле: колол дрова для печи, носил дрова и воду в дом. Когда ей нужно было спуститься в погреб за какой-нибудь снедью, он почти бегом бежал вперёд и доставал, что нужно. «Ну, ты мне скоро и шагу не дашь ступить! Совсем за старуху меня держишь!» - говорила Иделла, смеясь. Он умел всё. Попросят дети: «Хотим есть!», а матери рядом не окажется. Фарелл подоит козу, нальёт молока, достанет пару овсяных лепёшек, разделит между малышами. Когда придёт Иделла, дети уже сыты и спят. «Откуда ты всё это умеешь?» - удивлялась мать.

В деревне про Фарелла говорили разное. Кто-то, что он беглый раб богатого римского вельможи. Некоторые, что он был разбойником и плавал на кораблях викингов. Но странник не обращал внимания на болтовню женщин. Дети любили его за доброту и заботливость, парни уважали за то, что он видел и испытывал много за свою жизнь, девушки тайно вздыхали по нему…

Фарелл иногда навещал Брейдена в кузнице. Тот, разгорячённый, вспотевший, встречал его неизменной широкой улыбкой. По вечерам они сидели на пастбище у края деревни, жевали травинки. Иногда разговаривали, но чаще всего просто молчали, наслаждаясь обществом друг друга.

- А вот скоро, - однажды сказал Брейден задумчиво. – Мы больше не будем вот так сидеть здесь и ждать чего-то… Скоро нужно будет действовать.

Фарелл молча смотрел на друга, ожидая продолжения монолога.

- И я чувствую, что именно мы должны будем действовать, а не кто-то другой.
- Я рад, что ты мой друг, Брейден, - помедлив, ответил Фарелл. – И мне кажется, что ты прав. Действовать должны будем именно мы.

Юноши смотрели друг на друга и молчали. Их взгляды были сильнее слов.

                ***

Дни текли. «Что предпримут адские отродья? А что предпримем мы?» - эти вопросы мысленно задавали себе все жители селения. Но ответов на них не было.

Нетерпеливые души людей жаждали развязки. Она не заставила себя ждать.