Глава 6. Странствия Фарелла. Кольцо зла сужается

Аглая Фролова
- Послушай, Фарелл, - сказал Брейден на следующий день. Юноши сидели на зелёном холме среди лугов и полей. Им открывался вид на холмы внизу, скалы и сине-серое море. – Раз ты странник, значит, ты был где-то, путешествовал, ну… Странствовал. Так?
- Так, - в уголках рта Фарелла пряталась чуть приветная усмешка.
- Так… Где же ты был, странник? – спросил, помедлив, любопытный сын кузнеца.
- Я странствую, сколько себя помню, - начал Фарелл свой рассказ. – Вначале я был в большом городе на берегу огромной коричневой реки. Там было так жарко, что змеи сгорали на дорогах. А за городом лежали золотые горы, раскалённые золотые горы.
Люди в этом городе были коричневые, черноглазые. Они заворачивали своих мёртвых в длинные, тонкие шёлковые полоски и строили для них отдельные каменные дома, в которые складывали оружие, ткани, еду, золото и маленьких каменных людей. Боги у них – как монстры: с телом человека и головой зверя. Я не захотел жить там, и пошёл дальше. Я странствовал долго, очень долго шёл. Потом я попал в страну, где люди плавают на огромных лодках в море и пишут на глиняных досках. Украшения они делают из прозрачного, как воздух, камня. Иногда они раскрашивают его, и получается красный, зелёный, синий и жёлтый твёрдый воздух.

Брейден слушал друга, как зачарованный. В его голове рисовались причудливые, завораживающие картины. На них мёртвые жили в каменных домах, твёрдый воздух был раскрашен в разные цвета, а на земле лежали раскалённые горы золотого песка. Кроме Египта и Финикии, Фарелл рассказал Брейдену о Греции, Македонии и Риме, в которых побывал. Тому очень понравились рассказы о его странствиях.

Когда Брейден восхищался волшебным красным напитком, дающим силы, который друг пробовал в Греции, позади юношей раздался низкий хриплый голос Нелы:
- На вашем месте я не отходила бы так далеко от селения, когда адские девы бродят неподалёку. 

Фарелл и Брейден подскочили от неожиданности, встали и почтительно склонили головы. Нела медленно приблизилась к ним.
- Сейчас не время для поклонов и длинных речей. Нам с вами лучше вернуться в селение.

С этими словами она развернулась и пошла вниз по склону. Юноши немного помедлили, потом недоуменно переглянулись и проследовали за жрицей.

Ветер ерошил густые, чёрные, как смоль, волосы Фарелла. Мягко ступая по сочной зелёной траве, он спускался с холма. Внизу было поселение. Дым из труб поднимался и таял на фоне голубого неба. Сверху была видна какая-то суета, происходившая там. Фарелл вопросительно поглядел на Нелу, она ответила ему непонятным, тяжёлым взглядом. Странник понял, что внизу его ожидает что-то тяжёлое, запутанное и страшное.

Войдя в селение, Фарелл и Брейден увидели, что все семьи собрались вокруг большого камня в центре деревни. На нём стоял Одхан и воодушевлённо говорил что-то всем собравшимся. Толпа кричала, повторяя слова воина. Фарелл услышал слова белокурого Кайдена:
- Послушайте, воины! Мы пойдём на нечистую силу, победим её с помощью Вотана и в нашем краю снова настанет мир и покой!

Воины, потрясая оружие, ответили на слова юноши воинственными криками согласия. Некоторые стали сомневаться. Но Кайден крикнул им:
- Вотан не оставил нас тогда, во времена божьего избранника, не оставит и сейчас!

Какое-то замешательство произошло в толпе. Нела и Фарелл одновременно выступили вперёд. Жрица посмотрела на странника, уступая ему право голоса. Чёрные, как мокрая смородина, глаза юноши гневно сверкнули.
- Ты не знаешь, о чём говоришь! – крикнул он. Его глаза встретились с ледяными глазами Кайдена. – Милость бога даётся лишь один раз!
- Идя на войну с банши, - Нела обвела взглядом толпу. – Мы обрекаем себя на гибель. Ты, Кайден, молод и неопытен. Не спорь с теми, кто знает больше, чем ты.

Люди в страхе и замешательстве слушали жрицу. Лицо Кайдена побледнело от стыда и бессильной злобы.

- Слушайте меня! – властно произнесла Нела, снова обводя людей взглядом. – Адские девы сужают кольцо вокруг нашей деревни. Те, кто хотят сохранить свою жизнь, не должны выходить из селения. Охоты должны быть прекращены, иначе мы потеряем всех наших воинов. Я обращусь за помощью к богам. Скоро один из нас отправится на поиски божьего избранника.

С этими словами Нела развернулась и быстрыми шагами направилась к своему дому. Тишина стояла над деревней. Женщины прижимали своих детей к себе, в глазах девушек стояли слёзы, юноши сурово переглядывались друг с другом, а воины, нахмурившись, смотрели в землю. Через несколько минут все разошлись. У каждого на душе было тяжело и тоскливо.

               
                Глава 7. Снова в доме Одхана.