С легким паром

Нина Сухорученкова
В этом восьми квартирном доме мы новенькие.  Как-то разговорились с соседкой Татьяной о примечательности их села; Общественная баня в старом, одноэтажном здании,
 с парилкой и с душевой кабинами.  А в мужском отделении, бассейн есть.
Советую посетить она в двух остановках от нас близко.
         На неделе, в субботу я собралась и отправилась не спеша в баню.  По местной улице,
мимо  озябших, тоненьких берёз и сосёнок. Посыпанные белым, пушистым снежком, как в сказке, сверкали они в лучах утреннего солнца.  Тогда в природе держались Крещенские морозы.
         Вот я у заветной бани, её фасад смотрелся  чёрно-сизого цвета. Несмотря на его
тусклый вид, возле входных дверей на скамье сидели полуобнажённые два парня и девушка старше их, блондинка с папиросой во  рту.  Перед входом я остановилась удивлённая и выпалила:
-С лёгким паром Вас!   Тогда один из парней поднялся и подошёл ко мне с вопросом:
-Вам помочь?  Взял мой пакет с  банным бельём и открыл передо мною дверь. 
Поблагодарив юношу, купила в кассе билет, берёзовый веник и  прошла в женское отделение бани. 
         Отвлекусь.  В юности своей я хорошо пела и потому участвовала в самодеятельности. Бывало, выйдешь на большую сцену, к незнакомой публике,
Окинешь взглядом и чувство моё, возможно интуиция подскажет, Они ждут твоего выхода и любят твою песню. Я с Ними. 
            Продолжу:  Так здесь в раздевалке отчуждением веяло. При тусклом свете помещение казалось, окутано вечерним туманом не проветренной избы. 
Неожиданно, я почувствовала чужой взгляд на себе.  Не отводя своих глаз, смотрела
женщина, сидящая  поодаль.   Моё внимание привлёк спокойный разговор
 молодых дам.  Рассказчица, не спеша, облачалась, другая слушая её, жевала
печение в шоколаде и участливо кивала.  Я прислушалась к их  ровной беседе.   
             - Помнишь, тот красивый дом? Хозяева его  уехали,  в другой город,
а собаку не взяли, бросили. Такая жалость у меня к ней.  Вот и спешу теперь  покормить её. Встречает.  Да, подумала  я и пошла в парилку, прихватив веник и тазик с прохладной водой.  Но при входе, ещё не закрылась за мной дверь, раздался недовольный, низкий оклик:
             -Не выпускайте горячий пар, скорей входите.  Молча, брызнула я  веником, символично  на дверцу раскалённой печи.  Оклик повторился:
             -Не разводите мокроту. Это была старая женщина, она подошла к оконцу, распахнула его и свежий воздух пучком, устремился к нам. Постояв мгновение у раскрытого окна, старушка  ушла.    
            Помня давний совет мамы;  Прежде, Поддать Пару, для банного Святого Духа.
Для укрепления и крепкого здоровья Вам.
             Веник обычный из берёзовых  или  дубовых веточек собирается.  Паришься им приговаривая:
             -Как с гуся вода, так  с меня, имя… худоба,
             -Как с гуся вода, так с меня  имя….
                болита, хвори убираются.
 С лёгким паром! 
                При выходи из бани, в дверях, я только хотела перешагнуть порог на улицу, как
навстречу мне два плотных парня оказались.  Их обнажённую, мужскую,
загорелую  фигуру, едва прикрывала махровая повязка из полотенца, на их бёдрах. 
                Я подняла глаза от порога, мельком взглянув на своё препятствие.
Одновременно.  Момент, он понял ситуацию и отступил на шаг. 
Движением своей руки, парень придержал набедренную повязку,  изловчившись
Распахнул мне дверь. 
                На миг, улыбка, в воздухе мелькнула.
Я поблагодарила, слегка поклонившись,  Их находчивости. 

                Уже зажигались уличные фонари
               В воздухе кружились в своём танце, белые снежинки.
В сердце моём покой.   Довольная и счастливая поспешала, я по сельской тропинке домой.