12. Всадница. Всадница

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Работа написана для Школы «Из точки А в точку В»

Первый фрагмент здесь http://proza.ru/2014/02/12/693

***

Второй фрагмент

Объем 14,2 тыс. зн.



Год назад.
Стоял конец августа. Время, когда утро драпируется в туманы, полуденное  солнце уже не слепит, не жарит  во всю ивановскую, а  вечера стремительны и зябки. Насытившееся   отяжелевшее лето катится  в закат и,  позевывая,  готовится  впасть в годовую спячку.  Так же, как  в прошлом году, и в позапрошлом, и тысячу лет назад.  Всё предопределенно и  неизменно,  -  всё, в том числе  и человеческая жизнь.
Это, лишь,  кажется, что мы сами выбираем себе  дорогу по жизни. Жизнь человека,  что  колесо – никогда неизвестно, что ждет за ближайшим поворотом: гладкое асфальтированное шоссе или  раздолбанная  грунтовая дорога. И как покатится она далее: легко и непринужденно или же, подпрыгивая на выбоинах и ухабах, - по большому счёту, зависит от  руки небесного Регулировщика.  И не предугадать,  в чём на этот раз проявится высокий замысел:  в красном свете светофора, в  пропущенном звонке или хорошеньком личике,  мелькнувшем перед капотом автомобиля.
***
Загорелся красный свет, и  новенький тёмно-бежевый «Пежо» дисциплинированно  замер  перед пешеходным переходом. Олег смотрел, как мимо деловито засновали  пешеходы и, от нетерпения, барабанил пальцами по рулю.
Уже на излёте зеленого времени  на полосатой дорожке появилась «то ли девушка, а то ли виденье», - именно  так подумалось ему при виде хорошенького личика. Она  пронеслась над асфальтом, прижав к груди букетик ярко красных астр. «Наверно, к подружке торопиться, на день рождения», - подумал он, с удовольствием провожая  взглядом длинноногую стройную фигурку, в бледно голубых джинсах, обтягивающих  каждый изгиб красиво отчерченной попки,  и в короткой белоснежной ветровке.  Ветер ворошил её  роскошные темные волосы, и  они,  тяжелыми живыми  волнами, плескались о плечики.…  Всего, на какие-то пару минут он отключился от действительности -  пока  провожал взглядом очаровательную  пешеходку, но и этого  оказалось  достаточно, чтобы  прозевать  звонок.
 - Черт! - выругался он, увидев  на табло, кто звонил. Он быстро набрал номер, но вместо ожидаемых длинных гудков   услышал беспристрастный голос  оператора, который с равнодушной вежливостью сообщил, что  данный вид связи не доступен для него, а номер временно заблокирован.  Олег с расстройства, долбанул кулаком по рулю:
« Блиин, деньги кончились! Если сорвётся  встреча и  уплывет долгожданный заказ, шеф снесёт мне голову…»
***
  Ольга   торопилась.  Её ждала Люська -  подруга, одноклассница, а  с недавнего времени, ещё и сменщица. Уже месяц, как её мама пристроила их на работу к своей приятельнице.  Сменяя друг друга, они торговали всякой всячиной, типа бижутерии, заколок, расчесок, кошельков и прочей мелочевки.
 Оля  влетела в торговый центр, поднялась на второй этаж и, вскоре, увидела  подружку, нетерпеливо оглядывающуюся по сторонам.
- Ну, как?  Подали? На тридцатое?  –  сгорая от любопытства, набросилась на неё   Люська.
-  Подали,  -  отдышавшись, улыбнулась Ольга. – На тридцатое октября. Сразу отметим наше с Валькой, девятнадцатилетие и  заключение брака. Три в одном! Спасибо тебе, что подменила!
  – Обалдеть! -  восхитилась подруга.  – Ну, вы даёте! Чур, я – свидетельница!  Ты когда мне вчера позвонила – я даже не поверила.  Думаю, чё, всего год, как школу кончили, институт, то да сё, а вы – жениться!
- А мы на заочный переведёмся!
- Ни фига себе! – поразилась Люська. -  Вы с таким трудом поступили на бюджет,  и  - на тебе,  - на заочку! Ну, вы даёте! Твои-то, как?
- Ой, не спрашивай! – махнула рукой Ольга. – Жуть что было! Они взбесились, как про  заочный узнали. Посыпают голову пеплом и вопиют, что зря горбатились на репетиторов! Во всём Вальку винят. Типа, если хочет, пусть сам и переводится, а я  обязана оставаться на дневном! Отец  даже грозился Вальке причинное место оторвать!
-  Ну, так чё, правильно говорят! А  про свадьбу? Про заявление они в курсе?
 - Не-а, завтра скажем. Ирину Васильевну подключим. Она  сама к моим придет, типа сватать, - хохотнула Ольга. -  Поэтому мы заявление сегодня подали, а то - мало ли что! Мой папенька в запале  и паспорт порвать может, с него станется!
- Ну, прям, Ромео и Джульетта! – ухмыльнулась Люська.  –  Слушай, ну, на фига, это вам? Ты говоришь, что не в залёте! Доучились бы, а потом – женились. Что вам – потрахаться негде?
- Ты не понимаешь!   У Валика всё на сто лет вперёд распланировано. Нам надо уже сейчас самостоятельности набираться.  Через год мы начнем работать по специальности, а через десять - у нас будет своё дело! Валька будет директором, а я – главной по бухгалтерии.
-  Главной по тарелочкам ты будешь! За десять лет он заделает тебе кучу бебиков! Ты -   расплывешься, обабишься, а Валька заведет интрижку с секретаршей.
- Не дождёшься! И вообще я не собираюсь рожать до окончания института. У Валика…
- Я помню! - у Валика на сто лет вперёд всё распланировано. А ты при нем, как собачий хвост! Смотрю я на тебя, Олька,  и поражаюсь – ты или святая или дурочка обыкновенная? Я понимаю -  в девятнадцать выйти замуж за состоявшегося человека, а так…. Жить-то где будете? У вас?
-  С ума сошла? Нет, конечно, - вздохнула Оля. – И  у Валика -  негде. У них тоже двушка, а там ещё Настёна, его сестра. Снимать будем. Мы же работаем!
- Ой, работают они…  - хмыкнула Люська. - Что мы тут зарабатываем – слёзы? А твой Валик – тоже мне работничек! Мерчендайзер*!
- Ты, что! Они с Сашкой Абрамовым в фирму по установке стеклопакетов устроились! Будут кучу денег зарабатывать! Так что у нас все просчитано!
-  Ну-ну.. . Поляну  будете накрывать?
- В воскресенье. Хозяйка обещала отпустить. Так что, собирайся! На шашлыки пойдём!
***
Люська  ушла, и Ольга осталась за прилавком одна. Приподнятое настроение, с каким она бежала сюда, куда-то пропало.
. Была пятница, день – не торговый. В пятницу народ массово закупается провизией,  готовится к десантированию на дачные грядки, так что возле её прилавка почти не останавливались покупатели. Оля из пустой пластиковой бутылки сооружала вазочку для букетика астр и вспоминала, как Валька встретил её у ЗАГСа с цветами, а она ему сказала, что он дурак, - ей  надо бежать на работу, и куда она денет цветы! И как  они  чуть не поссорились,   когда  анкету заполняли, но тут же помирились.  Она вспомнила улыбку тётки, принимающей от них заявление, – как у волчицы,  при виде заблудившейся овцы…
«Но почему никто не хочет их понять? Ведь все так просто и понятно: мы с Валькой предназначены друг для друга!  Мы даже родились в один день!»
Ольга достала листок и написала: Ольга Валерьевна Терехова. И стала тренироваться расписываться в соответствии с будущей новой фамилией.
 
***
Он тормознул у первого же торгового центра, где надеялся найти автомат, для пополнения счёта. Бросил  на счет деньги и в этот момент опять позвонил Клиент с просьбой перенести встречу на два часа.  Олег облегчённо выдохнул: «Встреча остаётся в силе! Ну, а два часа  - ерунда! Вот, кстати – пообедаю!».
Он, не спеша, прошелся между павильонами.
«Есть!» -  увидел  он указатель  с надписью «Ресторанный дворик». – «То, что надо!»
Олег отправился по направлению стрелки и вдруг, прямо перед собой, заметил  девушку, ту самую,  что привлекла его внимание на пешеходном переходе.
«Точно, она! Вот и знакомый букетик астр полыхает рядом с нею на столике».
Теперь он смог рассмотреть её как следует.
Волосы уже не рассыпаны по плечам, как тогда, на улице, а  гладко зачесаны наверх и собранные в хвост, лишь выбившаяся прядка, заправленная за аккуратное ушко,  напоминала о необыкновенном зрелище, который видел  он на переходе. 
Она сидела, чуть наклонив голову, и что-то писала. Олег рассмотрел аккуратный носик, чувственный рот  и подрагивающие ноздри – верный признак  скрытого темперамента. «Молоденькая.  Никакой косметики». Его цепкий взгляд оценил  тонкие запястья, изящные  пальчики, пушистые ресницы, длинную шейку…
 У него даже дыхание перехватило.   Окликнуть? Он колебался. Страшился что,  как только красавица откроет рот, наступит разочарование, как это уже не раз бывало. Два, три вульгарных  слова  и ангел превратится в развязную девицу, тьмы которых каждый год пополняют население   родного мегаполиса,  и наваждение исчезнет без следа.  С другой стороны -  свободное окно в целых два часа. И он решился.   Но сначала разобрал на составные части свой мобильник.
- Девушка!
Она вскинула голову, улыбнулась. Взгляд доброжелательный, без кокетства, только  вежливость и внимание:
-  Я вас слушаю!
 Ольга быстро убрала от чужого взгляда исписанный листок. Перед ней стоял рослый молодой человек с приятными чертами лица  и улыбался, как  зубной фей..
- Помогите мне, милая девушка! Мне нужен скотч и мобильный телефон.
Ольга  развела руками:
- К сожалению, у меня нет ни одного, ни другого!
- Что же мне делать? -  спросил он, всем своим видом изображая растерянность.
- Обратиться к тем, кто это продает! – ответила с улыбкой она.
 - Но мне совершенно необходимо получить все это именно из ваших рук, -  сказал он и уставился ей прямо в глаза.
Улыбка медленно сползла с ее лица.
«Импровизация – не мой конёк, - отметил реакцию девушки Олег, - видимо, я немного перегнул. Она удивлена и, кажется, немного испугана.  И,  думает, что  я –  полный придурок или ещё того хуже, маньяк».
-  Не удивляйтесь! –  как можно приветливее улыбнулся он, стараясь перевести разговор в  постарался придать голосу спокойную уверенность. - Минут  пятнадцать тому назад я увидел, как вы переходили улицу. Ваши волосы, как пламя развевались на ветру! Это было так прекрасно, что у меня дрогнули сердце и рука. Не поверите – я даже телефон выронил! От чувств –с! -   быстро проговорил он, сопровождая свои слова улыбкой.  -  Чертов аппарат взял, и разбился, а мне позарез надо позвонить.  Позвольте воспользоваться вашим! В виде компенсации  за   разбитый телефон и раненное  сердце.  Всего один звонок! Ну, пожалуйста…
Ольга растерялась. Молодой человек выглядел довольно обеспеченным: одет, что называется с иголочки, причёска, как у фотомодели, и достаточно  взрослый – лет двадцати восьми – не меньше, -  а несёт  какую-то чушь.
«Что он, не в силах купить  себе новый мобильник?». 
Тем временем Олег достал их кармана части того, что недавно было целым смартфоном, и протянул ей на вытянутой руке:
-  Мне, правда, очень нужно позвонить. Прямо сейчас!  - продолжал он. - Может пострадать моя деловая репутация… Вот! – он водрузил на ее столик стильный портфель из натуральной кожи, -  чтобы вы не волновались и не думали, что я – маньяк или телефонный вор! 
- Ну, ладно, -  поколебавшись, согласилась Оля. – Звоните. Даже, если и окажетесь воришкой, не думаю, что вас заинтересует моя трубка.
Олег, взяв у девушки телефон,  быстро набрал свой номер и, выждав пару минут, быстро заговорил:
- Сергей Петрович!  Это Олег Мезенцев по поводу вашего предложения,  - произнес он, подражая интонации своего шефа. - В принципе, меня все устраивает, кроме одиннадцатого пункта. Да, да… Я понимаю, но, все же эту позицию вам  придется пересмотреть..  Подумайте.   Я  хотел бы  войти в  ваше положение, но  мы и так пошли вам на встречу… -   говорил он, стараясь не смотреть в ее сторону. Он выждал паузу и со вздохом добавил:
 - Ну, хорошо, пару часов я вам дам.
 Закончив «разговор»,  он быстро стер исходящий вызов и вернул девушке её аппарат.
 -- Вы выручили меня. Спасибо мм.. ! Как вас?
- Ольга.
- Замечательное имя, а я -  Олег! – он протянул ей свою визитку, на которой золотыми завитушками было выложено: ООО «Золотая рыбка».  Чуть ниже было написаны его фамилия, имя, отчество, далее  следовало – эксперт, а по нижнему краю - контакты.  - Олечка, мне не хотелось бы оставаться у вас в долгу.
- Аквариумными рыбками торгуете? – спросила Ольга.
- Желания выполняем! – улыбнулся он.
- Чьи желания? Правда? А, какие? -  выпалила она и тут же смущенно замолчала.
Олег мысленно возликовал:«Ееес, рыбка ещё не клюнула, но уже отведала наживки!»
-   Олечка, а как на счет того, чтобы  вместе поужинать? Я бы мог встретить вас после работы…
-  Да вы что! Мы закрываемся в девять часов! Какой ужин в это время?!
- А что вы делаете завтра?
–  А завтра я жду  в гости своего жениха.
-  Жениха? Значит вы не замужем - замечательная новость! – произнес он с преувеличенным энтузиазмом. – Давайте встретимся послезавтра!
 -  Вы, видимо, не расслышали  - у меня есть жених!
 - Ну, жених –  не приговор, а дело житейское. И потом,  вовсе не факт, что он станет  вашим  мужем.
-  Станет! Как раз сегодня мы подали заявление в ЗАГС!
- А вот это, действительно - событие! Значит, надо прямо сейчас запереть павильон, повесить табличку «Ушла на базу», и пойти отметить это дело! – воскликнул Олег.
Как только она упомянула  о наличие  удачливого соперника, в нем  сразу же проснулся охотничий азарт и он понял, что просто так, не остановится. Не в этом ли настоящий кайф - поймать почти ускользающую добычу.. .
 Ольга почувствовала легкое разочарование – похоже, что известие о её скором замужестве, его  нисколько не расстроило.
 «А плёл тут: руки задрожали, сердце треснуло…»
-  Мне нельзя отлучаться с рабочего места,  - ответила  она, тоном послушной девочки. -  У нас это не приветствуется.
 Олег покачал головой:
- Думается мне, что вы меня просто испугались. А вот это зря! Я же не тащу вас в неведомые дали! Мы просто немного посидим в кафе. Поговорим. Бояться нечего. И потом, сейчас вам нужно как можно больше общаться с разными людьми, чтобы понять, что  ваш выбор правильный. Иначе, как вы  проверите свои чувства?
- Мы с моим парнем дружим с  пятого класса,  - усмехнулась Ольга, - так что нам  на проверки наплевать!
Олег умилился её «дружим»  и продолжил с максимальной серьезностью:
- Я так и подумал. В этом-то и дело! Вы настолько привыкли друг к другу, что даже не осознаёте, что вас  связывает на самом деле: настоящая любовь или детская влюбленность, помноженная на дружескую привязанность? Ни вы, ни ваш жених,  ещё ничего в жизни не видели, с соблазнами не сталкивались. Поверьте, я знаю, что говорю!  - закончил он с легкой грустью.
  Ольга задумалась. Какая-то трогательная нота – то ли глубокая печаль, какая-то ли давняя боль, послышалась ей  в его голосе.
«А, действительно, что может случиться, если мы немного посидим за столиком в кафе?» - подумала она и сказала:
- Ну, ладно! Пожалуй, на чашечку кофе я соглашусь!

*Выкладка продукции в торговом зале. Контроль просроченной продукции.

***
© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214022301648
обсуждение
http://www.proza.ru/comments.html?2014/02/23/1648