9. Марина. Депрессия

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Работа написана для Школы «Из точки А в точку В»

Первый фрагмент здесь http://proza.ru/2014/02/12/762


***

Второй фрагмент

Объем 10 тыс. зн.

Без музыки мне нельзя. Я это выяснила опытным путем. Надо же хоть чем-то заполнить себя с утра. Сублимант счастья. Надолго не хватает. Но хоть не так болит и на время примиряет с действительностью. Уже не так отчаянно, до скрежета зубовного, хочется пинком под зад придать ускорение семенящей на высоких каблучках и никуда не спешащей девушке. Или врезать кулаком в спину, внезапно, как соляной столб, вставшему на твоем пути прохожему. А в метро, огибая вперевалку шагающую бабку с огромными кошелками, уже не ловишь себя на остром и запретном желании походя столкнуть ее под поезд…
     Горсть таблеток и сигарета на выход. Все… Я готова. Можно идти. Толкаю дверь. Задерживаю дыхание и медленно погружаюсь в шум нового дня. На первых порах спасает плеер. Но постепенно музыку вытесняет суета. И только вечером можно будет сбросить непомерный груз будней. И остаться одной в тишине. И тогда из темноты сумерек ко мне отовсюду начнут сползаться черные змеи сомнений и страхов, обид и потерь. И вернется отчаяние… Ну и пусть…
    В обеденный перерыв, давясь йогуртом в комнате для приема пищи, я вдруг вспомнила, что назначила встречу Витьку. Быстро накинула плащик и выскочила из офиса. Идти было недалеко. Через дорогу. В торговый центр.   Витек – продавец в музыкальном магазине. Хотя какой это магазин – комнатка, заваленная дисками, старыми пластинками, кассетами. На стойке-столе стоит комп с записями. Из колонок звучит негромкая музыка. По ней можно безошибочно узнать настроение продавца – молодого коротко стриженого парня в очках, джинсах и клетчатой рубашке. Витек по виду - типичный ботаник. Он прекрасно разбирается в музыке, и достать может любую запись по  желанию заказчика. Недавно я на день рожденья бабушки попросила его записать несколько дисков со старыми хитами. Это было что-то! Бабушка потом рассказывала, что ее подруги и соседки весь вечер не отрываясь слушали присланные записи. Кого там только не было: Шаляпин, Русланова, Шульженко, Бернес, Утесов, Магомаев, Хиль, Кристалинская, Ободзинский, Лемешев, Козловский, Камбурова, Зыкина… Да разве всех упомнишь! Какие голоса! Сила и обаяние таланта. Незамысловатые тексты, но за ними личности и судьбы. Как жаль, что время их ушло. Так что подарок удался. Спасибо Вите... Сейчас это вдруг припомнилось по дороге...
     А через несколько минут Марина уже тянула на себя дверь магазинчика. Времени было в обрез. И как назло там оказалось много народа. У прилавка с винилом топтались любители старины. Перебирали и перекладывали черные диски в потертых «рубашках». Счастливчик в наушниках, закатив глаза, вкушал прелесть вожделенного шедевра. Рядом кто-то, стоявший спиной, прослушивал старые кассеты на довольно прилично сохранившемся магнитофоне. Блестящие CD-диски в красочных упаковках стояли рядами на стеллажах. К ним явно тяготела молодежь. Из колонок компа фоном звучало что-то оптимистичное с легкой примесью грусти от бренности бытия. Витек сегодня индульгировал.
     Видно было, что придется потерять здесь довольно много времени. Но не возвращаться же назад с пустыми руками? Марина не ушла, а стала довольно активно пробираться к прилавку. Где Виктор, голова-к-голове, доверительно общался с очередным посетителем. Когда до них оставалось совсем немного, Марина вдруг откуда-то сбоку услышала голос:
- Девушка, вы невежливы. Налетели на меня и не извинились.
     Сказано это было без педалирования обиды и собственной значимости. И все же Марина с досадой взглянула на говорящего. Так смотрят на все, что неожиданно встает на пути. Останавливает и задерживает. Выдергивает в реал из кокона самости… Мужчина… Еще не старый. Волосы с проседью, сзади собраны в хвост. Одет в темно серый легкий костюм. Светлая рубашка и безупречный узел дорогого галстука. Весь его вид, полный достоинства и внутренней силы, производил однозначное впечатление: спорить с ним и качать права почему-то не хотелось.
     Марина сухо извинилась и отвернулась, собираясь продолжить путь. Но вслед услышала:
- Значит Вам совсем худо. По крайней мере – хуже, чем мне.
     Это замечание, видимо, заинтриговало Марину. Она резко повернула обратно. Вопросительно посмотрела на мужчину снизу вверх. Он, открыто глядя ей в глаза, объяснил:
- Если человек не замечает окружающих, значит он болен. Душевно.
     Марина уже было открыла рот, чтобы дать ему отповедь за причисление ее к душевно больным. Но тут он с легкой улыбкой чуть отодвинулся и взглядом указал вниз. Марина посмотрела туда же. И с удивлением заметила, что его, вычищенный до блеска ботинок, «украшает» сверху грязный след чужой подошвы. Марина слегка растерялась…
- Это что ли тоже я сделала? – спросила она уже с неподдельным удивлением.
– Вы. И даже не заметили.
- Да уж. Не заметила. Спешила. Извините, - сказала Марина. И глаза ее брызнули искорками смеха. Но тут же потухли и стали колюче-упрямыми. Инцидент был исчерпан. И она вспомнила про свою цель. И уже протянула, было, руку к Виктору за очередной порцией тяжелого рока. Но тут вновь услышала уже ставший знакомым голос:
- Я бы не советовал Вам это. Пожалуйста, послушайте меня. Это лишь усугубляет Ваше состояние. Возьмите что-нибудь другое.
- Я не нуждаюсь в Ваших советах, - в пол оборота злобно бросила Марина. Было видно, что ситуация начинает ее напрягать. А внимание незнакомца становится назойливым. - Музыку я всегда выбираю сама. По своей внутренней необходимости. А кроме рока и металлики на меня ничего уже не действует.
- Вот именно. Не действует, - не повышая голоса, продолжал незнакомец, - А надо, чтобы действовало. Вы уже оглохли и отупели от этих звуков. Дальше будет только хуже. Поймите, музыка имеет посыл к Душе и Сердцу. Вы же превратили ее в анестезию. Попробуйте взять что-то, что Вы еще ни разу не слушали.
- Ну и что Вы мне пропишете, Док?
- Возьмите Мадонну.
- Это ту, которая Чикконе? Ни за что!!! Я ее терпеть не могу!
- А Вы попробуйте. Отказаться всегда успеете. Только сначала прочитайте ее биографию. Проникнитесь судьбой этой девочки-девушки-женщины. Потом послушайте записи. И попробуйте отгадать, в чем суть ее творчества. Она, безусловно, талантлива. Много пережила, многого добилась. И она может указать вам путь. Как выбраться из тупика, где она была. Где по сей день  пребывают многие, в том числе и Вы.
- И что? Только не говорите, что она нашла ответ на главный вопрос: В чем смысл жизни?
- Да, не нашла. Хотя была близка к этому. Но смотрела не вглубь, а лишь на форму. Поэтому и пришла к неутешительному выводу, что  «мир за пределами католичества тоже несовершенен». Но это не так! Мир совершенен во всех проявлениях. Даже в самых уродливых. Несовершенно наше восприятие. Ну, я Вас так и не убедил?
- Не убедили. В СМИ писали, что Мадонна изучала Каббалу. Что и там пролет?
- Не пролет. Все, что мы узнаем – остается с нами и в нас. Если Вы узнали, что 2х2=4, то Вы уже не сможете этого НЕ знать. Знание – самое лучшее, что есть на свете. Его можно отдать, продать, подарить, им можно поделиться. Но оно навсегда останется с Вами. Это как своеобразный неразменный пятак. Фармазонский рубль. Или бумеранг. Мы наполняемся знанием. И через призму своего наполнения видим этот мир. Или создаем мир вокруг себя? Вы видите мир враждебным, так как полны страха. Страх выплескивается из Вас ненавистью и болью. И мир отвечает Вам тем же. Подумайте. И примите мое предложение. Ведь это не такая большая сумма. Можете рискнуть.
     Они стояли рядом внутри маленькой комнатки-магазина. Не замечая ни толчеи, ни шума вокруг. Ни явно заинтересованных взглядов, которые время от времени бросал в их сторону продавец Виктор. Он как будто что-то знал и хотел присоединиться к их беседе. Но не мог отойти: клиентов было на редкость много. Обслужив очередного покупателя, Виктор открыто наблюдал, как высокий худой мужчина, чуть наклоняя голову, старается не упустить ни слова невысокой красивой брюнетки. Тема так увлекла обоих, что они оказались вне времени и пространства. Марина, не привыкшая к доверительным беседам с чужими людьми, соглашаться не спешила. Мужчина не давил авторитетом и не уговаривал. Он умел убеждать по-другому. Вниманием. Готовностью прийти на помощь. И постепенно что-то располагало к нему собеседника: то ли откровенный интерес, то ли неподдельное сопереживание.
- Ну, не знаю, - замялась Марина, - Не то, что Вы меня убедили… Я не думала о Мадонне, как о личности. Только, как об исполнительнице и авторе песен. Мне претит ее экзальтация. Ее эпатаж и скандальная атмосфера вокруг ее творчества. Все это так нарочито, что поневоле вызывает отторжение…
- Вы не правы. Точнее – не совсем правы. Эту атмосферу создают пресса, фанаты и те, кто ее не понимает. Они видят только яркие образные ряды, которые воспринимают ассоциативно. Сравнивая со своим жизненным опытом и теми установками, которые им навязало общество. И огульно осуждают ее за попытки использования христианской символики. Но христианской эта символика стала уже после Христа. ОН никого бы не осудил. Вот и Вы не судите…
- Вы не оставляете мне выбора. Теперь, если я не попытаюсь ее понять, я как-бы присоединюсь к общей массе ее гонителей и порицателей. Как это у Вас получилось? Вы профессионал?! …Ладно… Беру… Хоть я и не привыкла никому уступать. Но попробую разобраться… А вы, случайно, не подставное лицо? Задушевной беседой увеличиваете здесь объем продаж? Вы не родственник Виктора?
- А что, похоже? – вопросом на вопрос ответил ее странный собеседник.
- Нет, не очень, - призналась Марина и обратилась к освободившемуся от очередного клиента продавцу: - Виктор, мне всю Мадонну и то, о чем мы договаривались. Пусть будет. На всякий случай. Если ваш рецепт, Док, на меня не подействует. Ну, я побежала…
      Вот так и получилось, что вечером домой Марина вернулась с полным комплектом записей Мадонны. А позже уже сидела за компом, листая ее биографию. И проникая в эту сложную творческую судьбу, она продолжала вести диалог с тем незнакомым мужчиной. Который указал ей этот путь. А она даже не узнала его имени. Хотя свой след и оставила… на его ботинке…

***

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214022201743
обсуждение
http://www.proza.ru/comments.html?2014/02/22/1743