Молодой мозг до 100 лет - 3 часть

Андрей Евдокимов 7
Молодой мозг до 100 лет - 2 часть  http://www.proza.ru/2014/02/27/1613

Уровень первый: Нейрофизиология и её достижения

1. Основные опорные точки здоровья мозга

Всякое движение вызывает ответное действие. В головном мозгу на нейронном уровне, всякая мысль, предпосылка, импульс и т.д. - всегда вызывает ответную реакцию мозга.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример а: вы слушаете музыку (извне, радио, ТВ, в наушниках и т.д.) - она в доли секунды активирует кору больших полушарий. И масса электрических импульсов, обрушиваются на тело и вызывают те или иные реакции. От активной хочется двигаться, от пассивной спать.

Пример б: вы слышите речь (радио, ТВ, аудиозапись, человек на лекции, в маршрутке и т.д.), идёт активация центров Брока и Вернике и плюс ассоциативной коры - это в мозге. и ещё ряд центров. А в теле за счет ассоциаций активируются мышцы и формируются определённые реакции.

Пример в: вы что то едите (бутерброд, апельсин, борщ, и т.д.) - вызываются обонятельные, вкусовые и рецепторные реакции а масса других зон по распознаванию и переработке пищи. Когда пищи достаточно, из желудка поступает импульс в головной мозг в центр насыщения.

Все эти простые примеры, показывают об автоматических реакциях в нашем мозге и теле. Вне зависимости хотим мы этих реакций или нет. Они не зависят от нас. Или зависят?

Мы можем ими управлять. Можем им подчиняться. Лишь мы решаем как быть. При отпускании процесса все идет по накатанной реакции. Это не есть хорошо.

Контролируя своими мыслями это тоже не есть хорошо. Есть опорные точки по регуляции мозговой активности. Чем её больше, тем быстрее мы стареем. Все автоматические реакции вызывают избыточный энергетический выброс.

Потратив много энергии, она не вернется. Научиться её экономить, это уже некая мудрость по отношению к своему мозгу. Этому в школах не учат.

Наоборот, в системе от рождения, нужно быть в курсе всего и знать обо всём. На самом деле всё эти реакции истощают и угнетают головной мозг. И он круглосуточно работает, по всем направлениям. Вместо того чтобы сфокусироваться над своим делом. над собой лично или отношениями.

Итак, как мы можем достичь того, что наш мозг начнет меньше реагировать на внешние раздражители и сигналы.

Как сделать так чтобы экономить до 70% от всей психической энергии.

Решение -

Его необходимо изолировать. Часть процесса это освобождение от источников раздражения которые находятся дома. Это телевизор, радиостанция, и другие шумовые, звуковые, визуальные раздражители.

Когда их нет. Можно начинать подготавливать наш мозг к подобным отсоединениям. Более подробно об этом в "ОПЫТ ДОЛГОЖИТЕЛЕЙ" 3. Система утилизации и стирание информации.

Можно составить список тех факторов отвлекающих наш мозг и убрать их из нашего поля, видимого и слышимого.

Далее перейти к отсоединению и аннулированию реакций на внешние раздражители.

Часть методов по фокусировке вашего внимания и концентрации вы можете найти в литературе. Это то что поможет сбросить несколько обручей, опоясавших ваш мозг.

Приводим краткое описание метода фокусировки.

Необходимо в природном массиве, где нет никого. Сесть и заземляться. Лёжа или сидя не имеет значения. Главное дышать глубоко, и животом. Закрыть глаза. Ваше внимание сфокусировать на шумах леса. Постепенно внимание переключаем до самых тихих шумов, вплоть до перемещения муравья.

После хорошей практики, можно переходить к методу концентрации.

В лесу, лежа, осознать поток мыслей. Весь поток мыслей - сознательно затормозить и перевести в ощущения тела. Отследить одно ощущение, усилить его рукой, и держать концентрацию до тех пор, пока мыслительный поток не исчезнет совсем.

Попрактиковавшись - переходите в вышеизложенной ссылке в 3. Система утилизации и стирание информации.

Уметь своё тело отключать от внешних источников и расслаблять. Это базовый принцип и дальнейшая возможность заниматься омоложением мозга и не только.

Когда это не получается, необходимо с инструктором найти подходящие методы или совместно с ним разработать для себя индивидуально.

Иначе дальнейшее исследование и практики, будут давать очень низкий КПД.

В заключении по этой теме, можно добавить следующее. В нейрофизиологии, есть такой базовый принцип: "Не расслабишься не вспомнишь". Так вот пока Человек не научиться расслабляться, все его практики тщетны.

Комментарий. В печатном издании, будут изложены некоторые нюансы практических техник и ряд критериев, за счет которых можно проверить, насколько мы качественно выполнили задачу.

В процессе написания, каждый уровень будет по мере продвижения вперед дополняться.


-

Тема изложенная в трёх частях очень специфическая и продолжение возможно при актуальности и активной обратной связи со стороны читателей.
-