Случайность? нет! судьба!

Валентина Кочубей
СЛУЧАЙНОСТЬ?  НЕТ!     С У Д Ь Б А !......

-Здравствуй,  Анна!
-Здравствуй,  Юлечка,  здравствуй!
-Ты  думаешь  дочку  замуж  отдавать?
-Которую?  У  меня  их  две.
-Старшую,  старшую,  синеглазую.  Мой  Юрий  в  каждом  письме  спрашивает,  не  вышла  ли  Таня  замуж.
-Нет,  не  вышла.  Да  не  хочет  она  и думать  о  замужестве.
-Сколько  ей  уже?
-22.  Она  считает,  что  ещё  рано.  Да  и  нет  того  парня,  который  бы  к  сердцу  припал.
-А  мой  Юра  ,  чем  не  жених?  Заканчивает  Академию  и  не  просто  так,  военврач  будущий.  А  Татьяна  твоя  красавица!
-Да  какая  она  красавица?  Только  и  красоты,  что  глаза  синие,  да  щёки  розовые.
-Ой,  не  скажи, а  ямочки  на  щеках,  а  как  улыбается:  глаз  не  оторвать.  Что  не  говори,  красивая  она  у  тебя.
-Она  не  считает  себя  красавицей.  А  стала  говорить  о  Юре,  так  она  знаешь,  что  мне  ответила:  красивый  муж – это  чужой  муж.
-Это  как же  понимать?
-Влюбчивый.  В  него  будут  влюбляться,  он  будет  отвечать  на  любовь.  И  ищи – свищи  его  потом.
-Ой,  Аня,  милая,  кто  их  поймёт?  Молодёжь!  А  она  не  боится  в  девках  остаться?
-Да,  нет!  Каждый  день  сваты  надоедают.  Вон  приехал  на  днях  один  из  села,  где  она  учительствовала.  Пока  мы  со  сватами  разговаривали,  она  вызвала  его  на  лестничную  площадку  поговорить.  Не  знаю,  о  чём  они  там  говорили,  только  зашёл  он  попрощаться  и  ещё  сказал: «Извините».
-И  что  ушёл, «не  солоно  хлебавши» ?
-Моя  младшая  сестра  его  подхватила.
-Это  как?
-Да  так!  Подозвала  Татьяну  к  себе  и  говорит: «Так  он  тебе  не  нужен?»  «Нет, - говорит  дочка». Он  такой  видный  парень!»  «Вот  и  бери  его  себе  этого  видного,  не  лежит  у  меня  душа  к  нему» И  всё  тут.
-Может,  Юрочку  моего  дождётся.  Он  через  пару  месяцев  приезжает.
-Может  быть.  А  тут  ещё  один  из  Новосибирска  приезжает,  тоже  уговаривает,  она  ни  в  какую.  Я  ей  как – то  сказала:  «Досидишься – состаришься,  никому  будешь  не  нужна. Она  мне  говорит: «Мама,  когда  полюблю,  пойду  за  ним  хоть  на  край  света».  Вот  такая  она,  Татьяна.  Пусть  ждёт,  я  её  не  тороплю.  «Ещё  не  вечер» - как  говорят  в  народе.  До  25  ещё  можно  посидеть.
-Так,  может,  она  не  хочет  выходить,  что  за  маминой  спиной  легче  жить,  спокойнее  на  всём  готовом?
-Ну,  что  ты,  Юля,  она  у  меня  хозяйственная.  И  варит,  и  прибирает,  и  стирает,  и  гладит,  и  в  магазин  бегает.  Так  что  хозяйства  она  не  боится.
-Да,  жаль,  если  Юру  моего  не  полюбит.  Они  ведь  с  детства  знают  друг  друга.  Хотелось  бы  породниться.
-Ничего,  родная,  не  поделаешь,  не  старые  времена.  Теперь  все  ждут  любви.  Может  быть,  оно  и  правильно.  Ты  за  своего  по  любви  выходила,  я  тоже  Ваню  очень  любила.  Да  и  бабушка   ей  всё  напевает,  чтобы  без  любви  не  выходила.  «Жить  с  нелюбимым – одна  мука.  Жизнь  адом  покажется».  Пиши  Юре  привет  от  нас.  Дай,  Бог,  ему  здоровья  и  счастья.
Таня  действительно  не  считала  себя  красавицей,  хотя  открытые  голубые  глаза,  розовые  щёки  с  ямочками  нравились  парням.  Лучезарная  улыбка  и  красивые  ровные  зубы  она  считала  обычной  нормой.  Ей  казалось,  что  все  девчонки  такие,  и  в  ней  нет  ничего  особенного.  Единственное,  что  она  считала  своим  достоинством  так  это  то,  что  она  с  удовольствием  выступала  на  концертах,  пела,  читала  стихи  и  прозу.  На  Новый  год  была  неизменной   Снегурочкой.  А  в  пионерском  лагере  её  почему –то  прозвали  «куколкой». « Какая  я  им  куколка?» - думала  про  себя  Татьяна.  После  бани  вообще  не  могла  на  себя  в  зеркало  смотреть:  лицо  круглое,  красное,  не  могла  понять,  в  кого  она  такая  уродилась.  Мама  худощавая,  лицо  белое,  чистое,  спокойное,  у  папы – тоже,  а  она  как  будто  из  духовки  выскочила.  Но  странное  дело:  она  почему – то  верила,  что  есть  на  свете  такой  человек,  который  полюбит  её  на  всю  жизнь.  Ах,  как  ей  этого  хотелось!
Закончила  школу,  работала,  училась  и  знала  только  одно,  что  в  своём  городке  нет  такого  человека,  которого  она  смогла  бы  полюбить  на  всю  жизнь.
  Таня  подкопила  немного  денег  и  поехала  на  каникулах  к  двоюродной  сестре  в  Киев.  Бродила  по  прекрасным  улицам.  Зелёный  город,  везде  цветут  каштаны,  а  какие  клумбы,  цветники,  чисто,  уютно.  Душа  поёт  от  восторга!  Забрела  в  парк.  Здесь  ещё  красивее:  по  зелёным  газонам – цветущие  маргаритки,  на  клумбах – разноцветная  бегония.  Боже  мой,  умеют  же  люди  украшать  свои  города,  сколько  любви,  заботы  во  всех  этих  картинах!
Дошла  до  летней  эстрады.  Весёлые  краски,  флажки,  шарики – всё  это  располагало к  праздничному  настроению  и  счастливому  отдыху.  Села  на  первый  попавшийся  стул.  Ближе  к  вечеру  стал  собираться  народ.
-А  что  здесь  будет,  не  знаете?
-Почему  не  знаю!  Через  15  минут – концерт  студентов  института  культуры.
- Спасибо.
-А  вы  разве  не  видели  афишу  перед  входом?
-Не  обратила  внимания.
-Что  вы?  У  них  очень  хорошие  концерты,  особенно  хор.  На  их  выступлениях  всегда  очень  много  народа.
Действительно,  летний  театр  заполнялся  очень  быстро.  Сцена  без  занавеса.  Сами  артисты  вынесли  скамейки,  выстроились,  вышел  дирижёр.  На  сцене  появилась  хорошенькая  девушка,  Таня  подумала: «Как  похожа  на  Целиковскую»
-Здравствуйте,  друзья,  сегодня  вы  услышете  несколько  песен  в  исполнении  хора  Киевского  института    культуры.
«Закувала  та  сыва  зозуля»,  потом «Ноченька»,  «Реве  та  стогне  Днипр  широкий»,  «Летите,  голуби!»  Боже  мой,  как  поют,  на  одном  дыхании.  Сердце  переполнилось  восторгом!  Бурные  аплодисменты  были  наградой  исполнителям.    Читали  стихи  Шевченко,  Пушкина,  Сосюры.  Солист  спел  песню,  любимую  всей  страной  «Ридна,  маты  моя».  А  потом  «Студенточка,  заря  вечерняя,  под  липами  я  провожал  тебя,  счастливы  были,  наслаждаясь  синевой  Днепра,  и,  вдыхая  аромат  ночной,  любовался  я  тобой».  Артисты  сменяли  друг  друга,  и,   казалось,  не  было  конца  великолепному  творчеству.
Таня  не  знала,  как  она  найдёт  дом  сестры,  так  как  никогда  не  задерживалась   до  темноты,  но  уйти,  не  дождавшись  конца,  не  было  сил:  так  было  весело,  радостно,  хорошо.  Давно  она  не  получала  столько  удовольствия  от  концерта.  Конферансье  объявила: «На  сцене   Андрей   Бойченко.  Он  прочтёт  несколько  рассказов  Остапа  Вишни».  Вышел  парень  высокий,  стройный.  Он  читал  рассказы,  перевоплощаясь  в  персонажей,  зал  от  души  смеялся  и  аплодировал.  Его  долго  не  отпускали  со  сцены.  Концерт  окончился. Татьяна  задержалась,  размышляя,  по  каким  улицам  она  должна  пройти,  чтобы  попасть  к  дому  сестры.
-А   Вы  почему  не  идёте  домой?
-Не  знаю, - ответила  она  в  раздумье.  Таня  в  первый  момент  даже  не  поняла,  что  вопрос  задал  тот  парень,  который  читал  только  что  рассказы  Вишни.
-Ой,  простите,  я  действительно  не  знаю,  куда  мне  идти.  Я  никогда  не ходила  по  ночному  Киеву  и  как  теперь  найти  дом  сестры,  я  не  знаю.
-Идёмте,  я  провожу  Вас,  а  Вы  хоть  улицу – то  помните? 
-Кажется,  Богдана  Хмельницкого.
-О,  так  это  недалеко.  Идём.    Долго  шли  молча.  Таня  подумала: «Слава  Богу,  не  нахал».
Вы  живёте  в  Киеве?
-Нет,  Я  к  сестре  приехала.  А  вообще  я  живу  в  Новосибирске.
-Где,  где?
-В  Новосибирске.
-  Ничего  себе!  А  каким  это  ветром  Вас  занесло  сюда?
-Из  любопытства.  Я  нигде  не  была,  а  сестра  двоюродная  с  войны  живёт  здесь,  вот  я  и  приехала  к  ней  посмотреть  самый  прекрасный  город  на  земле.  Так  в  письме  она  назвала  Киев.
-Да,  она  права.  Самый  прекрасный  город  на  земле, - повторил  он  в  задумчивости.  Права  Ваша  сестра.  А  где  она  учится  или  работает?
-Работает  на  каком –то  заводе,  я  не  спросила,  и  квартиру  она  получила  от  завода.
-Ну.  вот  и  пришли.  А  дом – то  Вы  помните?
-Кажется,  где – то  здесь.
-Таня,  Татьяна,  где  тебя  носит?  Ночь  на  дворе,  я  вся  испереживалась.
-Здравствуйте,  меня  зовут  Андрей.
-А  я  Женя.  Потеряла  я  Татьяну.  Спасибо,  что  привели.  Ну,  прощайся,  да  пошли  ужинать.  Тебя  ждала.  Может  быть,  Вы  с  нами,  Андрюша,  чаю  выпьете?
-Нет,  спасибо!  Мне  недалеко.  Я  пойду.  До  свидания!
-Ты  где  его  подцепила?
-Никого  я  не  подцепляла.  Я  была  в  парке  на  концерте.  Он  студент,  учится  в  институте  культуры.  А  после  концерта  он  вызвался  меня  проводить.  Я  честно  растерялась.  Не  знала,  куда  идти.  Ночного  Киева  я  совсем  не  знаю.
После  ужина  долго  не  могла  уснуть.  Не  выходил  из  головы  этот  белобрысый  Андрей.  Он  ей  казался  необыкновенно  симпатичным.  А  какой  внимательный,  вежливый.  Хорошо  бы  завтра  ещё  встретиться.  Сама  я,  конечно,  искать  его  не  пойду,  хорошо,  если  бы  он  меня  нашёл.  Он  ведь  теперь  знает,  где  я  живу.   
Долго  крутилась  в  постели,  мечтала,  и  всё  время  ей  казалось,  что  это  её  судьба.
-Спи  уже,  раскладушка  скрипучая,  ещё  развалится  под  тобой.
-Извини,  Женечка,  сейчас  усну.
-Ой,  беспокойная,  не  дай  Бог!  Понравился  Киев?
-Очень.  Красивый  город.  Замечательные  дома.  Много  зелени,  цветов.  Я  даже  позавидовала,  с  какой  любовью  всё  сделано,  ухожено,  даже  обласкано.
-Ну,  спи,  завтра  ещё  побродишь.  Только  не  до  поздна.
-Ладно.
-Может,  заглянешь  на  базар,  купишь  картошки,  у  нас  кончилась.
-Хорошо.
Сна  не  было.
-Женя,  ты  веришь  в  любовь?
-В  какую  ещё  любовь?
-На  всю  жизнь.
-Не  знаю.  У  меня  не  получилось  на  всю  жизнь
-А  почему  вы  расстались  с  Димой? Ты  же  говорила,  что  он  очень  спокойный,  не  обижал  тебя.  Семьянин.
-Да  он,  кроме  работы,  ничего  не  хотел  знать.  Придёт  с  работы  и  целый  вечер  сидит  со  своими  чертежами,  расчётами.  Я  зову  его  в  кино,  в  ресторан,  на  танцы.  Я  очень  любила  по  молодости  каждый  вечер  куда – нибудь  пойти  в  театр,  на  концерт,  а  он  целыми  вечерами  сидит  дома  и  что – то  всегда  чертил,  считал.  Всё  пялил  глаза  на  какую – то  линейку,  я  эту  линейку  спрятала,  а  он  купил  другую.  Рационализатор.  Мне  надоело.  Подумала,  состарюсь  рядом  с  ним  и  ничего  не  увижу,  даже  не  повеселюсь  вдоволь.
-А  разве  в  этом  счастье?
-А  в  чём?  Сидеть  дома,  как  кугутка?  Пока  молодая,  надо  погулять,  повеселиться.  Женщина  вообще  рождается  на  свет.  Чтобы  получать  удовольствие  от  жизни.  Выйдешь  замуж – разберёшься.  Спи,  уже  первый  час.
-Ты  знаешь,  Женя,  вот  я  понимаю,  пока  не  замужем  да,  и  танцы,  и  друзья,  а  когда  замуж  выйдешь,  то  начинается  какой – то  новый  этап  в  жизни  серьёзный,  ответственный.
-Ладно,  не  философствуй.  Выйдешь,  тогда  поговорим.  Молодость – то  не  кончается  с  замужеством,  и  в  старушки  рано  себя  записывать.  Спи,  Мне  завтра  на  работу.
-А  ты  больше  не  пыталась  выйти  замуж?
-Зачем?  Да  и  дочка  у  меня  растёт.  Папу  Диму  очень  любит.  Не  думаю,  что  она,  кроме  Димы,  сможет  полюбить  кого – нибудь.  Всё,  всё,  спи!
С  утра  Таня  снова  бродила  по  Киеву,  любовалась,  душа  пела  от  восторга.  Война  начиналась  с  бомбёжек  Киева,  но  город  восстал  буквально  из  пепла.  Господи,  какая  красота,  умеют  же  люди  ценить  и  любить  родной  город!  Будет  что    рассказать!
Подошла  к  дому,  и  вдруг  Андрей!
-Как  ты  здесь  очутился?  Как  ты  меня  нашёл?
-Я  неплохо  знаю  город  и  даже  ночью  я  запомнил,  куда  провожал  свою  голубоглазую.  Боже,  какая  же  ты  красивая!  Я  ночью  толком  не  рассмотрел,  а  сейчас…  Солнце  - это  твоя  планета,  твоя  покровительница,  солнце  осветило  всю  твою  прелесть!
- Да  ладно  тебе,  осыпаешь  комплиментами  незаслуженно.  Пойдём  лучше  погуляем  по  Киеву,  ты  мне  что – нибудь  расскажешь    об  этом  прекрасном  городе.
-Конечно,  пойдём.  Здесь  очень  много  замечательных  мест,  я  расскажу  тебе  о  великих  людях,  живших  в  Киеве.
-Женя  меня  вчера  упрекнула:  я  за  тебя  переживаю,  а  ты  бродишь  где – то  да  ещё  с  молодыми  людьми.  Я  попыталась  её  убедить,  какой  ты  хороший,  порядочный,  а  она  мне  не  особенно  расхваливай,  все  они  одинаковые.  Короче,  я  поставлю  её  перед  фактом,  поворчит  и  успокоится.  Тем  более,  сегодня  суббота,  ей  надо  дочку  из  садика  забирать.
-Она  что  замужем?
-Была
-Как  то – есть  была?
-Расстались  они.
-Почему?
-Кто  их  знает,  не  сошлись  характерами.
-Ты  знаешь,  мне  кажется,  что  от  женщины  зависит   сохранение  семьи.  Она, -как  говорят, -хранительница  домашнего  очага.
-А  я  слышала  наоборот,  что  от  мужа  зависит,  будет  жена  ангелом  или  чёртом.  Хотя  муж  у  неё,  как  она  говорит,  спокойный,  умный,  не  скандальный.  Она  как – то  призналась,  что  любит  обедать  в  ресторанах,  а  он  любил,  чтобы  дома  всегда  было  что – то приготовлено.
-И  что  из – за  этого  разошлись?
-Похоже.
-Ты  знаешь,  Таня,  а  я  грешным  делом  тоже  люблю  обедать  дома,  а  не  в  ресторане..  В  ресторанах  кто  их  знает,  что  они  там  намешивают.  И  тем  не  менее,  вот  сейчас  я  тебя  приглашаю  в  ресторан.  Правда,  днём  они  работают  как  столовые.  Идём?
-Не  знаю,  неудобно.  Я  знаю  тебя  совсем  немного  и  сразу  в  ресторан.  Ты  студент  и  у  тебя,  наверное,  денег  столько  не  найдётся.
-Я  же  говорю,  днём  они  работают,  как  столовые,  то – есть  дешевле,  во – вторых,  я  получил  стипендию,  а  она  у  меня  повышенная.  И  в – третьих,  тебе  сегодня  не  надо  возиться  на  кухне,  пусть  Женя  сама  себе  что – нибудь  приготовит.  Только  занесём  ей  картошку.
-А  я  переоденусь.  Хорошо?
-Я  тебя  здесь  подожду.
Татьяна  не  знала.  Почему  она  так  быстро  согласилась  идти  в  ресторан,  и  вообще  она  не  могла  понять,  чем  объяснить,  что  Андрей  казался  ей  давным – давно  знакомым.  С  ним  было  легко  и  просто  и  никаких  сомнений  не  было,  что  он  очень  порядочный  человек.
После  обеда  долго  бродили  по  улицам  Киева.  Таня  не  переставала  восхищаться  городом,  прекрасными  старинными  домами  с  удивительными  скульптурами.  Цветочные  клумбы  похожие  на  прекрасные  ковры.  Ей   нравилось,  что  на  клумбах  цветы  росли  не  беспорядочно,  как  пёстрый  наряд,  а  в  какой – то  особой  гармонии,  подобранной  по  цвету.
-  Боже  мой,  как  надо  любить  свой  город,  чтобы  так  заботливо  украшать  его,  ухаживать  за  ним.
На  перекрёстках  стояли  пионеры   в  парадной  форме  с  красными  повязками.
-А  зачем  здесь  стоят  дети?
-Они  следят  за  чистотой,  чтобы  никто  не  бросал  окурки,  бумажки  на  улицу.  Ты  заметила,  что  везде  стоят  урны  для  мусора.
-Здорово!  Что  если  бы  во  всех  городах  вот  так  следили  за  порядком,  наверное,  люди  чувствовали  бы  себя  гораздо  счастливее.
-Может  быть,  может  быть, - ответил  Андрей  в  раздумье.- А  вообще –то  счастье  складывается  не  только  из  этого  порядка  и  чистоты,  но  мне  кажется,  что  счастье -  это  прежде  всего  любовь,  любовь  к  стране,  к  городу,  в  котором  живёшь  и  к  девушке,  которая  идёт  с  тобой  рядом  по  жизни,  до  самой  смерти  вдвоём  - это  настоящее  счастье.
-А  нет  опасности,  что  она  вскоре  надоест?  Привыкнешь,  разлюбишь  и  будешь  тяготиться  её  присутствием.
-Танечка,  что  ты  такое  говоришь?  Разве  может  надоесть  любимая?  Это  исключено.  Ты  мне  никогда  не  надоешь.  Я  всю  жизнь  буду  тобою  восхищаться.  Ты  знаешь,  у  Степана  Щипачёва  есть  замечательные  стихи:
           Счастлив,  когда  такую  женщину  найдёшь,
           С  которой  сединою  убелённый,
          До  старости  до  самой  доживёшь,
         До  грани  дней,  как  юноша  влюблённый.  Здорово  сказано:»как  юноша  влюблённый».
-Андрюша,  опомнись,  мы  знакомы  с  тобой  всего  дней  10,  а  ты  такие  судьбоносные  слова  произносишь.  Это  невозможно.
-Ты  не  представляешь,  какая  ты!
-Какая  же?
-Красивая,  обаятельная,  добрая  и  умная.  Я  не  знаю,  что  ещё  сказать,  но  я  знаю,  что  жить  без  тебя  я  уже  не  смогу.
  Встречались  каждый  день,  целую  неделю.  Это  было  счастьем.  Андрюша  неустанно  рассказывал  о  Киеве,  об  истории  города,  об  истории  Украины,  читал  стихи,  особенно  любил  Шевченко.  Забрели  в  книжный    магазин,  и  он  подарил  Тане  сборник  стихов  своего  любимого  поэта.  А  когда  отдыхали  на  скамеечке  в  сквере,  он  учил  её  читать  на  украинском  языке  стихи  Шевченко.
Как –то  проговорился:
-У  меня  родственники  и  мама,  и  папа  все  говорят  на  украинском.  Русский  они  знают  очень  плохо.  Тебе  придётся  научиться  говорить  по – украински,  чтобы  вы  понимали  друг  друга.
-Ты  что  собираешься  познакомить  меня  с  родными?
-А  как  же?  Они  должны  знать,  кого  я  люблю  больше  всех  на  свете.
-Андрей,  что  ты  такое  говоришь?
-А  ты  знаешь,  есть  у  Лермонтова  в  «Песне  про  купца  Калашникова»  замечательные  строчки:
На  святой  Руси,  нашей  матушке,  не  найти,  не  сыскать  такой  красавицы.  Так  это  о  тебе.
-Да  будет  тебе  меня  расхваливать.  Спасибо  тебе  за  такие  прекрасные  слова,  за  признание.  Ты  не  обижайся,  но  я  уже  купила  билет на  обратную  дорогу.  Дома  меня  ждёт  работа  и  институт.  Да  и  тебе  нужно  сначала  сдать  госэкзамены,  а  я  буду  тебе  только  мешать.
-Так  что  необходимо  расстаться?
-Да,  если  мы  хотим  быть  счастливыми,  надо  сейчас  расстаться.
-Надолго?  Я  не  смогу  жить  без  тебя.
-Нет,  нет,  я  вернусь,  обязательно  вернусь.Если  честно,  то  я  тоже  уже  не  представляю  жизни  без  тебя.
-Так  когда  же  ты  вернёшься?
-Получишь  назначение,  позовёшь  меня.  Я  приеду  к  тебе  хоть  на  край  света.  Я  говорю  это  не  для  красного  словца,  а  от  чистого  сердца,   поверь,  мне  тоже  очень  тяжело  с   тобой  расставаться. 
Через  два  дня  Таня   возвращалась  домой.  Андрей  примчался  к  поезду  с  цветами  и  гостинцами.  Женя  с  Ольгой  вышли  из  вагона.  Таня  и  Андрей  сидели  рядышком.
-Танечка,  ты  точно  приедешь?
-Да,  конечно.  Ты  мне  очень  дорог,  поэтому  я  не  собираюсь  тебя  обманывать,  вводить  в  заблуждение.
У  Андрея  на  глазах  появились  слёзы.  Таня  не  любила,  когда  мужчины  плакали,  но  это  были  такие  искренние  слёзы,  что  она  сама  чуть  не  разрыдалась.  Плакал  её  любимый  мужчина,  застеснялся,  вытащил  из  кармана  платок.
-Как  мне  не  хочется,  чтобы  ты  уезжала.  Как  трудно,  боже  мой!
-А  ты  всё  время  думай  о  том,  что  я  обязательно  вернусь,  пиши  письма  почаще,  я  буду  отвечать,  и  время  пройдёт  быстро.  И  если  вдруг  ты  кого – нибудь  полюбишь,  не  скрывай,  напиши  честно.  Я  пойму.
-Что  ты,  что  ты  такое  говоришь?
-Хотя,  если  честно,  ты  этим  сообщением  меня  убьешь,  потому  что  я  очень  тебя  люблю,  и  мне  сейчас  уезжать  от  тебя  горько,  но  иначе  нельзя.  Если  я  останусь,  ты  не  закончишь  институт. 
-Как  ты  права,  моя  умница.  Я  сейчас  не  могу  дождаться,  когда  закончатся  лекции,  чтобы  вновь  увидеть  тебя.
Андрей  взял  танины  руки,  прижал  их  к  губам,  потом – к  щекам,  вытирая  слёзы. 
-Пожалуйста,  не  забывай  обо  мне,  пиши,  я  буду  ждать  твоих  писем.
В  купе  зашли  соседи  пассажиры.  Таня  с  Андреем,  расставаясь,  поцеловались  и  разошлись.  Андрюша  остановился  перед  окном  вагона  и  долго  ещё  шёл  следом  и  махал  на  прощание,  когда  поезд  тронулся  и  плавно    стал  отходить  от  вокзала.  И  вот  только  потом  заплакала  Таня.  Два  года -  срок  немалый.  Всё  может  случиться,  но  почему –то  верилось  только  в  хорошее.  По  молодости  что  ли?  Она  тогда  уже  поняла,  что  это  судьба,  судьба  на  всю  жизнь.

Таня  и  Андрей  прожили  вместе  долгую  счастливую  жизнь.  Он  умирал  первым,  ему  было  79  лет.  Последние  слова,  которые  он  произнёс  за  секунду  до  смерти: «Боже  мой,  Таня,  как  я  тебя  люблю!»