02 03 - Моя первая названная мама

Братислав Либертус Свидетель
<<-- http://www.proza.ru/2014/03/02/988



  Спал... Разбудили на полдник. Сегодня на полдник были две мандаринки. Съел с аппетитом. И стал размышлять о своём...
  Дверь моей палаты приоткрыта, - буфетчица, уходя, не закрыла за собой достаточно плотно, -  и мне слышно, как в холле по телевизору идёт "Бриллиантовая рука". Слушаю фильм, и улыбаюсь фразам оттуда:

"Чтоб ты жил на одну зарплату!"
"Ну, может, у кого и собака друг человека, а у нас друг человека - управдом!"
"Ты что, глухонемой, что ли?" - "Да!" - "Понятно..."

  Тем не менее, упоминане о собаке невольно напомнило мне о моём маленьком Урсусе. И стало на минуту грустно.
  Когда-то давно-давно я мечтал, что у меня будет своя собака. Которая будет всюду со мной. Но случай с Урсусом стал для меня незаживаемой раной на совести... Я понял, что больше никогда не смогу взять собаку, не помня при этом Урсуса...
Больше я собаку не хочу.

  А вот лошадь - пока ещё хочу. Игреневой масти. Вот о ней я - мечтаю. Она будет непременно жить у меня на Севере в замке. И я буду на ней кататься по окрестностям. Лошадь - лучший друг человека, после собаки. И лошади мне всегда напоминают ту часть моего детства, в которой был папка. Поэтому своя конюшня при замке - у меня непременно будет.
  С улыбкой вспоминаю Зорика. И Муху, мою первую учительницу.



  Помню, как однажды пришёл на конюшню, и мне захотелось покататься верхом, но я ещё не умел. Для меня оседлали лошадь, помогли сесть... Но стоило ей шевельнуться для шага - как я, почувствовав, как подо мной всё качнулось, испугался, - и моментально спрыгнул на землю, - чтобы осмыслить, что это было. Потом тут же до меня дошло:  что лошадь не может идти, не качаясь. И рассмеялся. И захотел снова сесть на неё.

  Потом я уже не боялся садиться и без седла,и без уздечки, - и садился верхом даже на жеребца. От него получил сотрясение мозга пару раз, - но, тем не менее, это не привило во мне страха перед жеребцами. Я по-прежнему хочу именно игреневого жеребца. Потому что слишком велико искушение приручить такое опасное животное.

  Кобылки по большей части ласковы от природы. Такой была Муха. Безропотная, ласковая, чуткая, - именно она привила мне собой глубинную любовь к лошадям и внушила уверенность, что лошадь - лучший друг человека. Я помню, как мы с ней разговаривали глазами... Она с таким пониманием слушала мои беззвучные исповеди, и умела ответить, найти в себе такие чувства, - которые откликались во мне без слов, и становились понятными, - что именно она хотела мне сказать... Так разговаривают между собой животные: молча, и с глубоким пониманием...

  Сейчас подумалось: а ведь Муха относилась ко мне с материнской нежностью... По сути - она была моей первой названной мамой...

02.03.2014


-->> http://www.proza.ru/2014/03/02/1880